Friday 24 February 2017

Leon Bazile Perrault

Leon Bazile Perrault 1832-1908      

4723908_82228996_28_1_ (385x20, 2Kb)

1872_Материнская любовь (Motherly Love)_101 х 86.4_х.,м._Частное собрание

1870_Материнство (Maternite)_55.5 х 46_х.,м._Частное собрание
Леон Базиль Перро (Leon Bazile Perrault; 1832-1908) – французский живописец академического направления.
Леон Перро родился в Пуатье в семье со скромным достатком. Его отцу Генри в тот момент было 30 лет, и он работал портным.
В возрасте 9 лет Леон Базиль поступил в начальную школу «Pere Danjou». А уже через год, в 10 лет, он поступил в школу дизайна в городе Пуатье, возглавляемую братьями Хивон.
Вскоре учителя заметили талант своего ученика. Леон Перро учился в этой школе до 14-летнего возраста, часто выигрывая творческие конкурсы. Но в 14 лет пришлось бросить школу и заняться поисками работы, поскольку семья жила в большой нужде.
Леон стал работать учеником художника оформителя, принимал участие в многочисленных проектах, включая восстановление настенной живописи в церкви de Sainte Radegonde.
В 1851 Перро принял участие в конкурсе рисунка и был награжден первым местом. В 19 лет он за победу в этом конкурсе получил грант в размере 600 франков от города на учебу в престижной Школе изящных искусств в Париже.
1874_Портрет девочки (Portrait of a Young Girl)_120 х 80.6_х.,м._Частное собрание
****
 
Перро становится учеником в мастерской Франсуа Эдуарда Пико (1786-1868), позже он продолжает учебу в Академии Изящных искусств, затем в Академии Жюлиана и в мастерской Уильяма Бугро (1825-1905), который становится его другом на всю жизнь. Многие искусствоведы делают акцент на том факте, что Перро был учеником Бугро. Возможно, это так и было, основываясь на их дружеских отношениях, и возможно, Перро работал вместе с Бугро, принимал его советы и был вдохновлен его творчеством. Но в большинстве его записей и анкет, представленных в Салон, Перро называет только Пико своим учителем.
В начальные годы учебы проявился интерес Перро к аллегорическим и религиозным темам. Но, к сожалению, эти темы практически не представлены в галереях и информации о художнике.
В 1861 г. началась его карьера, как академического художника. Это был период Второй Империи, время в большой степени сформированное под влиянием революции 1848 года.
Анри Марсель в своей книге «Французская живопись 19 века» (La Peinture Française au XIXeme Siècle) писал: «Вторая Империя дала рождение тому, что называют «живописью стиля»».
1876_Сестра-няня (La Soeur gardienne)_123.2 х 84_х.,м._Частное собрание
****
 
После ряда неудач в конкурсах в борьбе за престижный приз «du Prix de Rome» , Леон Перро все-таки вошел в парижский Салон.
Он дебютировал в Парижском Салоне в 1860 году с картиной «Старик и трое юношей» (Музей Пуатье), вдохновленной басней Лафонтена. Картина получила «почетное упоминание».
Перро имел огромный успех с картинами “Christ au tombeau” и “la Descente de Croix” в Салоне 1863, был также награжден поощрительной премией Салона в 1864 за «La Frayeur»(Испуг). Кстати, художник выставлялся на Салоне до самой своей смерти. За 46 лет творческой жизни Перро отсутствовал на выставках Салона только 4 года. Присутствие художника в Салоне являлось важным индикатором его популярности среди общественности и признания среди коллег.
Перро вначале успешно писал военные сцены, например «Le Mobillisé». Его считали опытным баталистом, он выполнил даже несколько работ совместно со студией Ораса Верне (1789-1863) в 1862 и 1864 годах.
1888_Маленькая красавица (The little beauty)_41 x 32_х.,м._Частное собрание
****
 
В 1866 г. сам Наполеон III купил его полотно «Nestled».
Кроме того, Перро была присуждена престижная премия жюри Салона. В 1868 Перро был приглашен участвовать в художественной выставке в Бостоне, США, а в 1873 он был назначен представлять Францию как дипломат от культуры ("diplôme d'honneur") в Вене, Филадельфии и Лондоне, где Перро получает почетный диплом.
В 1876 году за картину «Святой Иоанн Креститель» художник получает медаль второго класса, в 1878 году ему присуждается еще одна серебряная медаль.
В 1882 году Перро предложил два варианта изображения Республики на объявленном конкурсе, и они были использованы для украшения Дворца бракосочетания и отеля de Ville de Poitiers.
В 1887 году его друзья из Общества французских художников выдвигают кандидатуру художника, и он становится кавалером Ордена Почетного легиона. Одновременно художник получает большой заказ от Министерства общественных отношений.
Портрет девочки (Portrait of a Young Girl)_41.4 х 33_х.,м._Частное собрание
****
 
На Всемирной выставке 1889 Перро получает бронзовую медаль, а в 1900 году на этой же выставке еще одну - серебряную.
Компания Goupil & Co. воспроизводит репродукции его картин, распространяя их за границей. Художник быстро становится популярен в Англии и Соединенных Штатах.
Американский журнал The Century, писал, что этот «изысканный французский джентльмен проводит ежедневно по 10 часов, работая в своей студии».
Особой популярностью пользовались картины Перро, изображающие детей – во время игры или на фоне цветов. Филипп Хук в книге «Популярные жанровые живописцы 19-ого столетия: словарь европейских живописцев» так объясняет интерес к детской теме:
Корни этого вида сентиментальной живописи нужно искать в конце восемнадцатого столетия. В течение девятнадцатого века отношение к детям было кристаллизовано в различные стереотипы: невинность, уязвимость, любовь.
Эта любовь к детской теме имела еще и истоки в том, что Перро был отличным семьянином и любящим отцом. Женат он был на Мари-Луизе (1840-1920), у них было 2 мальчика – Эмиль и Анри, и 4 девочки, еще одна дочь Алиса умерла в возрасте 9 лет в 1880 году.
1866_Лучшие друзья (Best Friends)_41 х 32.6_д.,м._Частное собрание
****
 
Анри, следуя по стопам отца, стал художником, занимался иллюстрациями, а позже был директором городского Музея Пуатье.
Эмиль сделал блестящую карьеру в качестве скульптора-анималиста, он был женат на писательнице Мириам Гарри.
Перро был членом Общества французских художников, а к концу жизни получил в Салоне звание «hors concours», разрешающее ему выставлять картины без предоставления их на суд жюри Салона.
В последние годы художник переехал жить в курортный городок Руайан, поскольку страдал от сердечной недостаточности. Его часто посещал друг У. Бугро, они до последнего дня оставались близкими друзьями. В 1868 году Перро стал крестным третьего ребенка Бугро.
6 августа 1908 года сердце Леона Перро остановилось. Похоронен художник на кладбище Пасси.
В октябре 1910 года в городе Пуатье был возведен памятник Перро в парке Blossac, он сохранен до наших дней.
В основном его картины представлены в частных американских коллекциях, хотя и представлены в некоторых музеях, например, в музеях Бордо, Пуатье, Ла-Рошеля и Штутгарта.
 
Юная красавица (A Young Beauty)_46.3 х 38.1_х.,м._Частное собрание
 
В холод (out in the cold)_114.3 х 88.9_х.,м._Частное собрание
В холод (out in the cold)_106.6 х 90.8_х.,м._Частное собрание
Пробуждение Амура (Le reveil de l'amour)_81.9 х 112.7_х.,м._Частное собрание
 
1873_Материнство_170.3 х 111.4_х.,м._Балтимор, Музей искусства Уолтера
1876_Оракул в поле (L'oracle des champs)_85.1 x 38.5_х.,м._Частное собрание
1880_Спящий херувим (Sleeping Cherub)_80 х 108_х.,м._Частное собрание
1889_Собачий компаньон (A Canine Companion)_114.2 х 63.5_х.,м._Частное собрание
1893_Размышление (Meditation)_145.1 х 98.1_х.,м._Частное собрание
1894_Мать с ребенком (Mother with Child)_99.7 х 82.5_х.,м._Частное собрание
1896_Мать со спящим ребенком (A Mother with her Sleeping Child)_46 х 54.6_х.,м._Частное собрание
1900_Крестьянские дети (Les enfants de paysan)_123.9 x 91.4_х.,м._Частное собрание
1900_Размышление (Meditation)_82.3 х 40_х.,м._Частное собрание
1904_Задумчивая девушка (Невинность) (Pensive Girl (Innocence))_116.8 х 82.6_х.,м._Частное собрание
Размышление (Meditation)_161.3 х 92_х.,м._Частное собрание
 
Молодая швея (The Young Seamstress)_126.5 х 66.5_х.,м._Частное собрание
Обнаженная девочка с голубем_96.5 х 66_х.,м._Частное собрание
 
1886_Тщеславие (Vanitas)_х.,м._Частное собрание.
Венера и голубь (Venus a la Colombe)_80 х 43_х.,м._Частное собрание
Копия. Обнаженная в гамаке (A nude in a hammock)_9.5 х 14_Частное собрание
Купальщица_120.6 х 80.6_х.,м._Частное собрание
 
1898_Водная нимфа (Nymphe des Eaux)_117.5 х 82_х.,м._Частное собрание
*****
 
 
 

No comments: