Sunday 22 January 2017

Darren Crowley

Британский профессиональный художник. Darren Crowley
[more=>>>]
Британский профессиональный художник. Darren Crowley
Британский профессиональный художник. Darren Crowley
Британский профессиональный художник. Darren Crowley
Британский профессиональный художник. Darren Crowley
Британский профессиональный художник. Darren Crowley
Британский профессиональный художник. Darren Crowley
Британский профессиональный художник. Darren Crowley
Британский профессиональный художник. Darren Crowley
Британский профессиональный художник. Darren Crowley
Британский профессиональный художник. Darren Crowley
Британский профессиональный художник. Darren Crowley
Британский профессиональный художник. Darren Crowley
Британский профессиональный художник. Darren Crowley
Британский профессиональный художник. Darren Crowley
Британский профессиональный художник. Darren Crowley
Британский профессиональный художник. Darren Crowley
Британский профессиональный художник. Darren Crowley
Британский профессиональный художник. Darren Crowley
Британский профессиональный художник. Darren Crowley
 

Дарен Кроули (Darren Crowley) - британский профессиональный художник. Начал интересоваться искусством будучи ещё ребёнком и с тех пор продолжает рисовать каждый день. Пишет маслом и акрилом на холсте, а также склеенных листах старых книг.
 
"Старые пожелтевшие страницы интригуют и дают ощущение причастности к истории. Многие из них от 1800 года и до сих пор. На полях видны сообщения, заметки, пожелания и т. д., прежних владельцев.
 
 
Я работаю в своей студии в Ирландии, но я много путешествую и пишу везде, где бываю. Пейзажи, люди, предметы, все, что приглянется. Живопись - это мой способ захватить немного энергии. Капающая краска, быстрые мазки кисти, брызги краски, объединенные с точной тонкой живописной манерой - волшебство, с помощью которого рождается новая работа".
 ________________________

Choreomany

ТАЙНЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: 10 ЛЮБОПЫТНЫХ ФАКТОВ О ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ЧУМЕ




Танцевальная чума - неразгаданная тайна Средневековья.

Танцевальная чума - неразгаданная тайна Средневековья.


Танцевальная чума - необычное явление, которое наблюдалось в разных частях Западной Европы неоднократно в период с XIV до XVII веков. Наиболее заметный инцидент, связанный с этой чумой, произошел летом 1518 года в Страсбурге, Франция, где множество людей продолжали танцевать до тех пор, пока не падали замертво от истощения.
Собраны интересные факты об этом невероятном явлении.

1. Случай с фрау Троффеа



Пляски до крови.

Пляски до крови.



За неделю до фестиваля Марии Магдалины в 1518 году фрау Троффеа вышла из своего дома и начала танцевать. Она танцевала весь день до позднего вечера, пока она не рухнула на землю в полном истощении. Хотя женщина и проспала несколько часов, ее мышцы подергивались во сне, будто она продолжала отплясывать. Когда фрау проснулась, она снова начала свой причудливый танец. 

На третий день безумных плясок ее туфли были пропитаны кровью, она находилась на стадии крайнего истощения, но никак не могла остановиться. Через несколько дней фрау Троффеа доставили в храм, чтобы исцелить от недуга. Но было слишком поздно.. она умерла. Казалось бы все закончилось, но случилось непредвиденное — подобным образом танцевать начало еще 30 людей. Через месяц их было уже более 400. Люди танцевали сутками, забыв о еде и воде, до тех пор, пока не умирали.

2. Танцевальная чума: причина неизвестна



Причины танцевальной чумы неизвестны и сегодня.

Причины танцевальной чумы неизвестны и сегодня.


Поскольку все больше и больше людей выходили на улицы в течение августа, их ноги дергались в каком-то жутком танце, пугая жителей города. Танцоры, казалось, сошли с ума, и зрители наперебой выдвигали разные теории, что могло быть причиной — Бог или дьявол. Сотни людей танцевали на улицах, потные и с окровавленными ногами. Считается, что ежедневно от танцевальной чумы умирало более 10 человек. До сих пор никто не знает, что послужило причиной танцевальной чумы в Страсбурге и в других частях Западной Европы, но есть много мнений о том, что могло произойти. Может это была массовая истерия, а может и настоящая «чума», вызванная вирусом.

3. Мнение Парацельса



Врач и алхимик Парацельс.

Врач и алхимик Парацельс.


Врач и алхимик Парацельс посетил Страсбург в 1526 году, всего через несколько лет после того, как случилась танцевальная чума. Он первым написал о фрау Троффеа и был первым, кто использовал термин «хореомания», чтобы описать танцевальную болезнь. Парацельс имел свое собственное мнение о причинах танцевальной чумы. Оказалось, что муж фрау Троффеа ненавидел, когда она танцевала. Парацельс и некоторые из жителей Страсбурга считали, что она начала свой танец, чтобы просто позлить мужа. 

Парацельс заявил, что у танцевальной болезни было три причины. Во-первых, она появлялась по мнимым причинам. Во-вторых, люди , возможно, присоединялись к танцу из-за сексуальных расстройств. И, наконец, возможно, у некоторых людей были физические причины для бесконтрольного танца. В конечном счете, Парацельс считал , что несчастные жены были главной причиной танцевальной чумы.

4. Социальный стресс



Стресс как причина танцевальной чумы.

Стресс как причина танцевальной чумы.


Одной из наиболее вероятных причин танцевальной чумы был стресс. Танцевальная чума появилась вскоре жуткой эпидемии Черной смерти. Казалось, будто у пострадавших были непроизвольные сокращения ног, что и сегодня наблюдается у небольшой части пациентов психиатрических больниц (хотя и в меньшей степени). Стресс мог быть вызван духовной причиной, когда человек предполагал, что он или она должен быть наказан Богом за различные грехи. Также в то время была большая напряженность между различными классами общества. А, учитывая повсеместную бедность и голод, вполне возможно, что были группы людей, которые просто «сломались» из-за морального напряжения.

5. Укусы тарантулов



В Италии танцевальную чуму назвали тарантизмом.

В Италии танцевальную чуму назвали тарантизмом.



Франция была не единственной страной, пострадавшей от танцевальной чумы. В Италии также были вспышки танцевальной мании, но в этой стране она называлась тарантизм. Люди верили, что спонтанный танец вызван укусами тарантулов. Укушенные якобы начинали дергаться и танцевать. Также утверждалось, что жертвы укусов стремились погрузиться в холодную воду и многие из них погибли в море. Хотя укус тарантула не ядовит для человека, последний известный случай тарантизма в Италии был зафиксирован в 1959 году.

6. Лечение связыванием



Лучшее лекарство - верёвка.

Лучшее лекарство - верёвка.


Использовались различные методы, чтобы попытаться вылечить тех, кто пострадал от танцевальной мании. Одним из наиболее распространенных методов было связывание танцующих. Жертв болезни заворачивали в ткани, подобно тому, как пеленают младенцев. По-первых, это предотвращало пострадавших от того, чтобы они танцевали до стирания ног до крови. Некоторые из жертв также утверждали, что плотное обвязывание их животов помогает избавиться от безумия. Некоторые даже просили бить их в живот для облегчения.

7. Темнота и голодание



Темнота и голодание как лекарство от танцевальной чумы.

Темнота и голодание как лекарство от танцевальной чумы.


Марацельс рекомендовал его собственное лекарство от танцевальной чумы. Он назвал пострадавших «шлюхами и негодяями» и считал, что с ними нужно было обращаться наихудшим способом. Во-первых, он настаивал на том, что пострадавших нужно запирать в темной комнате (причем, чем хуже помещение, тем лучше). Во-вторых, жертвы должны были голодать и питаться только хлебом и водой. Неизвестно, помогало это или нет, но вряд ли подобное жестокое обращение было хуже, чем экзорцизм, который практиковала церковь по отношению к жертвам танцевальной мании.

8. Детская танцевальная чума



Детская танцевальная чума.

Детская танцевальная чума.


Записи показывают, что в 1237 году большое количество детей были затронуты танцевальной чумой в Эрфурте, Германия. Около 100 детей стали танцевать бесконтрольно на дороге из Эрфурта в Арнштадт, а затем рухнули от истощения. Детей нашли и вернули их родителям. Но на этом все не закончилось. Некоторые подростки вскоре после этого умерли, а те, кто выжил, до конца своих дней жили с тремором, который никогда не проходил. Никто не знает, что вызвало эту вспышку «чумы».


9. Танец святого Джонса



Танец святого Джонса.

Танец святого Джонса.


Танцевальная мания поразила и Германию в 1300-х годах, сразу после эпидемии Черной смерти. Мужчины и женщины выходили на улицы и конвульсивно танцевали, к ужасу всех окружающих. Они прыгали с пеной у рта, и, казалось, были одержимы. Мания распространялась от одного человека к другому. Некоторых из жертв силой пытались накормить и их безумие проходило на короткое время... но затем возвращалось снова. Жертвы утверждали, что во время танцевальных припадков они даже не видели, что вокруг них происходит, ничего не слышали, а были вынуждены двигаться, кричать и танцевать до полного истощения.

10. Пляска святого Витта





Пляску Святого Витта часто сравнивают с танцевальной манией, но это не был настоящий танец. Хотя святой Витт был покровителем танцоров, эта пляска была болезнью, заставлявшей тела пострадавших дергаться или трястись. Сегодня это заболевание известно, как хорея и его пытаются лечить. Ранее же заболевших доставляли в часовню святого Витта в надежде, что они исцелятся. Того же, кто отказывался посетить часовню, отлучали от церкви. 
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/241116/32366/

Jean-Baptiste Valadié


  





Жан-Батист Валадье (Jean-Baptiste Valadié) родился 29 декабря 1933года в Брив-ла-Гайард во Франции. Первые свои шаги в искусстве сделал в парижской художественной школе Шарпантье, в районе Монпарнас. Далее, в течение четырех лет, изучал прикладное искусство. Закончил обучение в 1955 году. Первую выставку Валадье провел в 1965 году, в Дакаре. В 1960-ом, во время армейской службы, выставился в Алжире. Далее, его страсть к путешествиям явилась причиной регулярных выставок в очень многих странах: Австралия, Новая Зеландия, Южная Африка, Япония, США, Англия, Швеция и др.  
На выставках Валадье говорил, что чувствует себя счастливым, когда рисует, и хочет, чтобы все те, кто смотрит на его работы, тоже чувствовали себя счастливыми. В работах он стремится передать свое ощущение большой радости жизни, света. На многих работах присутствуют дети, птицы, солнечный свет, вызывающие приятные ассоциации. Но чаще всего в центре его работ находится женщина.  
Для художника женщина была источником большого счастья и всех бед, самым красивым и совершенным явлением в мире, мечтой и не всегда адекватной мечте реальностью. И эта любовь к женщине у него не была случайным страстным порывом. Это притяжение прошло через всю жизнь. От картины к картине женский образ становился все боле совершенным, идеальным, но при этом все более меланхоличным, отстранённым от жизни. Одним словом – идеал…  


Medieval hygiene

АНТИСАНИТАРИЯ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ


  •  
Гигиена Средневековья.

Гигиена Средневековья.

Каждое время отличают свои традиции и обычаи. Когда речь заходит о Средневековье, многие привычки того времени, в частности гигиенические, могут показаться сегодня чем-то из ряда вон выходящим. В нашем обзоре собраны средневековые странности.

1. Горшок под кроватью


Держали горшок обычно под кроватью, время от времени выливая содержимое прямо из окна.

Держали горшок обычно под кроватью, время от времени выливая содержимое прямо из окна.

2. Немытые руки


Ели немытыми руками, что совсем не способствовало продолжительной жизни.

Ели немытыми руками, что совсем не способствовало продолжительной жизни.

3. Одна ванная по всех


Одиночный душ был для людей средневековья чем-то из области фантастики, особенно для тех, кто жил в большом коллективе.

Одиночный душ был для людей средневековья чем-то из области фантастики, особенно для тех, кто жил в большом коллективе.

4. Стирка была совсем нерегулярным делом


Стирать одежду было принято пару раз в году в самые критические моменты, вместо стирального порошка использовали смесь мочи, щелочи и речной воды.

Стирать одежду было принято пару раз в году в самые критические моменты, вместо стирального порошка использовали смесь мочи, щелочи и речной воды.

5. Умывание мочой


Использование мочи не ограничивалось сферой стирки, ее также использовались в средневековой косметологии — мочой часто умывались.

Использование мочи не ограничивалось сферой стирки, ее также использовались в средневековой косметологии — мочой часто умывались.

6. Туалетной бумаги не существовало


Обычно наши предки ограничивались руками или охапкой листьев.

Обычно наши предки ограничивались руками или охапкой листьев.

7. Полы состояли из мусора


Земляной пол был присыпан соломой и обильно удобрен наслоениями мусора.

Земляной пол был присыпан соломой и обильно удобрен наслоениями мусора.
 

8. Клопы в кровати


Без пары укусов клопов не обходилась ни одна ночь вплоть до наступления освещенного двадцатого века и прачечных в каждом доме.

Без пары укусов клопов не обходилась ни одна ночь вплоть до наступления освещенного двадцатого века и прачечных в каждом доме.

9. Цветочный камуфляж


Замаскировать ужасные запахи мог только парфюм, которым обильно поливали простыни, одежду и вообще все, что не подвергалось чистке больше пары месяцев.

Замаскировать ужасные запахи мог только парфюм, которым обильно поливали простыни, одежду и вообще все, что не подвергалось чистке больше пары месяцев.

10. Антисанитария в моде


Укладка волос гусиным жиром была крайне популярной в те времена, и на этой питательной почве чудесно себя чувствовали разного рода паразиты.

Укладка волос гусиным жиром была крайне популярной в те времена, и на этой питательной почве чудесно себя чувствовали разного рода паразиты.

11. Кусочки животных на лице


Когда-то женщины носили на лице искусственные брови из мышиной шерсти.

Когда-то женщины носили на лице искусственные брови из мышиной шерсти.

12. Простуду лечили пиявками


Пиявками лечили рак и простуду, колики в животе и головные боли. Пиявочные доктора процветали, а люди гибли от заражения крови.

Пиявками лечили рак и простуду, колики в животе и головные боли. Пиявочные доктора процветали, а люди гибли от заражения крови.

13. Прижигание вместо прививки


Открытые раны чаще всего лечили раскаленной кочергой, таким образом борясь с инфекцией.

Открытые раны чаще всего лечили раскаленной кочергой, таким образом борясь с инфекцией.

Jan Davidsz de Heem

Ян Давидс де Хем (Jan Davidsz. de Heem), 1606 - 1683-84. Голландия
coollogo_com-20148444.png
Потир и гостия над ним в гирлянде из фруктов  
Накрытый стол с попугаем.Вена, галерея Академии художеств  
[more=]
Автопортрет (Self-Portrait)  
Ян Давидс де Хем (нидерл. Jan Davidsz. de Heem; апрель 1606, Утрехт — 1683/1684, Антверпен) — нидерландский художник и сын художника Давида де Хеема, самый значительный представитель семейства де Хемов  
Учился у Бальтазара ван дер Аста в Утрехте. Работал в Лейдене (1625—1636), Антверпене, где жил в 1636—1658 годах и после краткого пребывания в Утрехте в 1669—1672 годах и вторично в 1672—1684 годах.  
Восприимчивый к воздействию различных художественных течений, де Хем создавал картины первоначально в духе тщательно выписанных архаичных цветочных и фруктовых натюрмортов Бальтасара ван дер Аста, затем в Лейдене обратился к жанру натюрмортов Vanitas (аллегория бренности) в манере группы художников, находившихся под влиянием Рембрандта. В Антверпене, завоевав широкую известность, сблизился с традициями фламандского натюрморта Франса Снейдерса и создателя цветочных гирлянд Даниэля Сегерса.  
Картины де Хема крупного горизонтального формата с изображением праздничных столов, архитектуры и условного пейзажа заставлены дорогой утварью и предметами щедрой трапезы. Типичное для голландских мастеров натюрморта понимание единства светотеневой и живописной среды соединилось здесь с чисто фламандским тяготением к изобилию и роскоши земных благ .  
Его произведениям, рассчитанным прежде всего на создание эффектного зрелища, не хватало, однако, столь типичного для фламандской живописи ощущения стихийной полноты жизни. Сочетание декоративной пышности и суховатого рационализма отличает прославившие де Хема цветочные натюрморты, соединяющие в сложной, искусно построенной композиции многочисленные растения, цветущие в разное время года, с тщательно изображенными мельчайшими деталями, в том числе всякого рода насекомыми — мухами, бабочками, гусеницами, стрекозами и т. п. Наделенные тонким чувством колорита, роскошные букеты де Хема не только дарили эстетическое наслаждение, но и погружали современного ему зрителя в мир многозначных символических образов, связанный с идеей бренности, скоротечности всего земного, цветения и увядания, жизни и смерти. Высокая культура цветоводства в Голландии, любовь к цветам, их скрытый религиозный и светский язык иносказаний способствовали исключительному успеху этого жанра в разнообразных кругах общества; произведения де Хема, его учеников и последователей, писавших картины по эскизам мастера, широко распространялись в художественных центрах Голландии и Фландрии.  
Букет цветов в стеклянной вазе (Still Life with Flowers in a Glass Vase)Амстердам, Рейксмузеум  
Натюрморт (Still Life)Мадрид, музей Прадо  
Банкет (A Banqueting Scene) Нью-Йорк, музей Метрополитен  
Натюрморт с десертом_Париж, Лувр  
Фрукты и богато сервированный стол (Fruits et riche vaisselle sur une table) Париж, Лувр
Натюрморт с серебренным бокалом  
Гирлянда с фруктами (Garland of Fruit and)  
Роскошный фруктовый натюрморт (Sumptuous Fruit Still Life)Гаага, Королевская галерея Маурицхёйс  
Овощи, фрукты и цветочный картуш с беркемайером (Fruchte und Blumenkartusche mit Weinglas) Берлин, Галерея старых мастеров
Натюрморт с ветчиной, омаром и фруктами Роттердам, музей Бойманса ван Бёнингена  
Натюрморт с рыбой, креветками, луком, лимоном, вишней и др объектами Частное собрание  
Натюрморт с устрицами и виноградом (Still Life with Oysters and Grapes) Лос-Анджелес, музей LACMA
Плоды и ваза с цветами (Fruit and a Vase of Flowers)Санкт-Петербург, Эрмитаж  
Ваза с цветами (Vase of Flowers)Вашингтон, Национальная галерея  
Натюрморт (Still Life)Лондон, Национальная галерея  
Цветы в стеклянной вазе с фруктами (Flowers in a glass Vase with Fruit)Мадрид, Музей Тиссена-Борнемисы  
Гирлянда цветов и фруктов (Festoen van vruchten en bloemen)Амстердам, Рейксмузеум  
Ваза с цветами (Vase of Flowers)Гаага, Королевская галерея Маурицхёйс  
Гирлянда фруктов и цветов в каменной нише (a festoon of fruit and flowers in a marble niche)Частное собрание  
Букет цвето в стеклянной вазе на каменном выступе с трубкой, устрицами и апельсином Частное собрание  
Натюрморт с грибами и фруктами в пейзаже (A hare, ducks, other fowl and a brace of hounds, in a fore)  
Натюрморт с коробом, устрицами, фруктами, жареной курицей, серебряным кувшином и др объектами Частное собрание  
Натюрморт с лимоном, устрицей, сливами, бокалом вина и др объектами Частное собрание  
Натюрморт с омаром, фруктами, стеклянными бокалами, серебряной таццей и др объектами Частное собрание  
Натюрморт с очищенным лимоном (Nature morte au citron pele)Париж, Лувр  
Натюрморт с очищенным лимоном (Still life with a peeled lemon)Частное собрание  
Натюрморт с ракушками, устрицами, фруктами, ветчиной, позолоченным кубком и др объектами Частное собрание  
Натюрморт с рёмером, каштанами на оловянном блюде, хлебом, апельсинами и др объектами Частное собрание  
Натюрморт с устрицами, раком на оловянной тарелке, фруктами, позолоченным кубком и др объектами Частное собрание  
Натюрморт с фруктами (Stilleben med frukter)Частное собрание  
Натюрморт с фруктами и омаром (Stillleben mit Fruchten und Hummer)Берлин, Галерея старых мастеров  
width="1000" 
Натюрморт с фруктами на столе (Still Life with Lemons Pomegranates and Grapes on a Table)Частное собрание  
Натюрморт с фруктами, бокалом вина и кружкой пива на частично драпированном столе Частное собрание  
Натюрморт с фруктами, устрицами, позолоченным кубком и др объектами Частное собрание  
Натюрморт с хлебом, устрицами, раком, трубкой, кружкой пива и бокалом вина Частное собрание  
Наутилус, рёмер, фрукты, устрицы у окна с видом на обширный пейзаж Частное собрание  
Фрукты в фарфоровой миске, устрицы и орехи на каменном выступе Частное собрание  
Цветы в вазе (Flowers in a Vase) Санкт-Петербург, Эрмитаж
Цветы в стеклянной вазе на драпированном столе с серебряной таццей, фруктами, насекомыми и птицами Частное собрание  
Цветы в стеклянной вазе на мраморном выступе и бабочки (Flowers in a glass bowl on a stone ledge with butterfl)Частное собрание  
Цветы в стеклянной вазе на мраморном фронтоне (flowers in a glass vase on a marble pediment) Частное собрание