Monday 13 March 2017

Charles Boutibonne

Charles Edouard Boutibonne, 1816-1897      

4723908_82228996_28_1_ (385x20, 2Kb)

1874_У фонтана (A la Fontaine)_54 х 40.5_д.,м._Частное собрание

1870_Молодые альпинисты (The Young Mountaineers)_64.5 х 49_д.,м._Частное собрание


1874_ Альпинисты (Mountain Climbers)_64.8 х 49.2_д.,м._Частное собрание
****
Шарль Эдуар Бутибон (Charles Edouard Boutibonne, 8 июля 1816, Будапешт  - 7 февраля 1897, Вильдерсвиль) - французский живописец школы академического классицизма.
 
Родился от французских родителей в Венгрии. Учился в Венской академии искусств, был учеником Фридриха фон Амерлинга. Позже переехал в Париж, где со временем стал учеником и другом Франца Винтерхальтера. Писал в основном салонные сцены и портреты аристократов из окружения Наполеона III, а также самого императора и его супругу Евгению. Работал 2 года в Лондоне, в королевском замке Виндзор, где писал портреты королевы и принца.
 
Дальнейшая жизнь художника связана со Швейцарией, где он жил и работал до самой смерти.
 
Его произведения можно увидеть в музеях Парижа, Берна, Будапешта, Лондона, Дортмунда и других.
 
1856, июль_Евгения, императрица Франции (Eugenie, Empress of the French, 1826-1920)_110.3 х 89.8_х.,м._Лондон, Королевская коллекция
1856_Наполеон III, император Франции (Napoleon III, Emperor of the French, 1808-1873)_109.8 х 89.6_х.,м._Лондон, Королевская коллекция
1869_Дамы, играющие в бильярд (Ladies Playing Billiards)_52 х 64.7_д.,м._Частное собран
1878_Цветочная композиция на балконе (Flower Arrangement on the Balcony)_65 х 43_д.,м._Частное собрание
1874_Фаворит (La Preferee)_58.5 х 47.5_д.,м._Частное собрание
1880_Послеобеденная проулка_77.5 х 43.2_х.,м._Частное собрание
Греческая красавица (Grecian beauty)_116.8 х 72.4_х.,м._Частное собрание
1850_Перед купанием (Before the bath)_175 x 87_х.,м._Частное собрание
1852_Раздевание (Undressing)_179 х 90_х.,м._Частное собрание
Круг. Раздевающаяся красавица (A beauty undressing)_76.2 x 45.8_х.,м._Частное собрание
1883_Резвящиеся русалки (Mermaids frolicking)_226 x 153_х.,м._Частное собрание
Круг. Аллегория любви (An Allegory of Love)_56 x 68.5_х.,м._Частное собрание
Венера с розами_195 х 115_х.,м._Частное собрание
 
*****
 
 
 
 
 

Andrej Jegorov

Егоров Андрей Афанасьевич (1878-1954)




Двое саней перед сараем .Частное собрание

В лес за дровами


Возвращение домой


Пробираясь домой.Частное собрание


Лошадь с санями


Возвращение с охоты


На санях


На санях


Поездка по заснеженному пути. Частное собрание


Сани


Сани


Солнечный зимний день

Это еще не вся коллекция картин художника с санями...

Егоров Андрей Афанасьевич


Художник родился 2 июля 1878 года в деревне Арукюла Харьюмааского уезда в Эстонии в семье крестьянина. Потомок тверских крестьян, переселенных Петром в окрестности Ревела. Из-за полученной в раннем детстве травмы он стал глухонемым.
В 1887 – 1896 гг. А. А. Егоров учился в Петербурге в школе для глухонемых, причем уже там проявились его способности к рисованию.
Петербургское общество попечительства о глухонемых предоставило А. А. Егорову возможность за счет этой организации в Рисовальной школе Общества поощрения художеств.
В 1901 – 1909 гг. художник был вольнослушателем Петербургской Академии Художеств. В Совет Императорской Академии художеств в Петербурге сын эстонского крестьянина Андрей Афанасьевич Егоров направил прошение, в котором говорилось: "Имею честь покорнейше просить... о допущении меня к испытательному экзамену на живописное отделение..." Репинская мастерская при Академии художеств в Петербурге, которой руководил Д.Кардовский, и стала духовной родиной начинающего живописца. Это было в 1901 году, а до этого глухонемого мальчика из Арукюлаской волости местный священник Кирилл Янсен помог устроить в училище глухонемых в Петербурге, где он получил образование и приобрел специальность столяра.Рисование занимало все его свободное время, и за девять лет учебы он изучил технику масляной живописи и акварели. Писал все, что видел вокруг.

Директор училища, видя тягу Егорова к искусству, определил его в Рисовальную школу Общества поощрения художеств, а затем он блестяще выдержал конкурсный экзамен в Академию художеств.
Традиция русской реалистической школы во многом определила выбор тематики его живописи, манеру исполнения. Егорову были близки пейзаж, городские мотивы, спокойная природа родной Эстонии.
Самостоятельная работа А.А. Егорова в качестве художника началась в России, в числе прочего он расписывал церкви в Таганроге и Саратове.
Впервые картины А. А. Егорова экспонировались на весенней выставке Академии Художеств в 1908 г. В 1913 г. – Выставка русских художников в Лондоне. В годы Гражданской войны (1919 – 1920) А.А. Егоров числился художником политотдела знаменитой красной 1–ой Конной армии.

Возвратился на родину в 1922 году. В своей книге "Живописец Андрей Егоров" Борис Энст так писал об этом периоде творчества художника: "Лишенный возможности служить, Егоров занимался "торговлей вразнос", отбирал несколько картин и шел с ними по редакциям газет и министерствам, а то и просто - на рынок. Он знал своего покупателя, уровень его обеспеченности, поэтому писал картины маленькие на дешевой фанере или картоне, да и брал за них небольшую плату. Писал зиму, виды Таллина и для туристов, которые развозили картины Егорова по всем материкам".
В годы войны Егоров жил на Урале, преподавал рисунок в небольшом поселке. Вернулся на родину в ноябре 1944 года, много работал, был удостоен звания заслуженного деятеля искусств Эстонии, участвовал в выставках. Умер художник в 1954 году в возрасте 76 лет.

        

Vasilij Sadovnikov

 

 
 
«Арка Главного штаба». 1830-е.

«Панорама Невского проспекта». 1830-е.
 
 
«Вид Мариинского дворца». Бумага, акварель. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург
 
«Вид набережной и Мраморного дворца». Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург
 
«Парад на Невском проспекте (возле дворца Белосельских-Белозерских)». 1859. Бумага, акварель. Государственный Русский музей

«Вид Невы и Петропавловской крепости». 1847. акварель
«Вид Зимнего дворца со стороны Адмиралтейства»
 
«Вид Дворцовой площади и Зимнего дворца в Санкт-Петербурге». Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург
 
«Вид Казанского собора». 1847
 
"Вид северо-западного ризалита Зимнего дворца в ночное время". Акварель. Январь 1856 г.
 
"Вид Зимнего дворца с запада". Тонкий картон, акварель. 1850-е гг.
 
 
«Придворный выезд от главного подъезда Большого дворца в Петергофе». 1852. Бумага, акварель. Гос.худ.-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Петергоф"
 
 
«Фельдмаршальский зал». Государственный Русский музей
 
 
«Виды залов Зимнего дворца». Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург
 
 
«Вид Дворцовой площади и здания Главного штаба в Санкт-Петербурге». Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург
 
«Вид Зимнего дворца со стороны Адмиралтейства. Развод караула». 1851. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург
очл (350x74, 24Kb)
Картинки по запросу Садовников Василий Семенович стильСадовников Василий Семенович
Родился  16 декабря 1800 года и был крепостным дворовым человеком княгини Н. П. Голицыной из ее деревни Местничи Мещевского уезда Калужской губернии.
В Петербург попал, по-видимому, в юности и рано проявил интерес к рисованию. Княгиня Наталья Петровна Голицына, послужившая Пушкину прообразом старой графини в "Пиковой даме", была, несомненно, примечательной фигурой своего времени.
Вероятно, именно благодаря особенностям характера своей владелицы В. С. Садовников, уже в начале 30-х годов известный художник, получил освобождение от крепостной зависимости только тридцати восьми лет от роду, после смерти старой княгини, от ее сына князя Д. В. Голицына, известного своим покровительством искусству и художникам.
В этом же 1838 году Садовников получает от Академии художеств звание "свободного неклассного художника".
 Известно, что в конце XVIII и в первой половине XIX века помещики были заинтересованы в обучении своих художественно одаренных крепостных, работавших затем над украшением их домов или приносивших им немалый доход в виде оброка
О том, что Садовников задолго до освобождения являлся уже художником с известным именем, свидетельствует статья в "Литературной газете" за 1830 год, объявляющая подписчикам о предстоящем издании литографированной панорамы Невского проспекта. В этой статье говорится, что выполнение панорамы поручено двум молодым художникам - "гг. Садовникову и Иванову".
Наследие художника насчитывает несколько сотен листов.
Скончался
В.С. Садовников в 1879 году и был похоронен в Петербурге на Митрофаньевском кладбище.
 
Franzuzhenka