Friday 24 February 2017

ermitage, St Petersburg


Георгиевский зал

Большой тронный зал Зимнего дворца


0_940c3_fb45ce27_XL (600x9, 7Kb)
 
http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/67d29990-6aa6-4170-8a77-5b0644164e0f/I1.1f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=67d29990-6aa6-4170-8a77-5b0644164e0f



был создан в начале 1840-х гг. В. П. Стасовым, который сохранил композиционное решение своего предшественника Дж. Кваренги. Двусветный колонный зал отделан каррарским мрамором и позолоченной бронзой. Над Тронным местом помещен барельеф "Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона". Большой императорский трон был исполнен по заказу императрицы Анны Иоанновны в Лондоне (Н. Клаузен, 1731-1732). Великолепен наборный паркет, созданный из 16 пород дерева. Торжественное убранство зала соответствует его назначению: здесь проходили официальные церемонии и приемы.

   

Александровский зал



0_940c3_fb45ce27_XL (600x9, 7Kb)

 

http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/7e532892-74b8-41cd-985e-1e5e065bfaf0/I1.1f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=7e532892-74b8-41cd-985e-1e5e065bfaf0



создан А.П. Брюлловым после пожара 1837 года. Архитектурное решение зала, посвященного памяти императора Александра I и Отечественной войне 1812 года, построено на сочетании стилевых вариаций готики и классицизма. Расположенные во фризе 24 медальона с аллегорическими изображениями наиболее значительных событий Отечественной войны 1812 года и заграничных походов 1813 – 1814 годах воспроизводят в увеличенном виде медали скульптора Ф.П. Толстого. В люнете торцевой стены помещен медальон с барельефным изображением Александра I в образе древнеславянского божества Родомысла. В зале расположена экспозиция европейского художественного серебра XVI – XIX веков. Представлены изделия Германии, Франции, Португалии, Дании, Швеции, Польши, Литвы.

 

Военная галерея 1812 года



0_940c3_fb45ce27_XL (600x9, 7Kb)
 
 
http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/04de7820-d852-4e6f-b1ed-ce1343da5081/I1.1f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=04de7820-d852-4e6f-b1ed-ce1343da5081



 


Военная галерея Зимнего дворца была создана по проекту К. И. Росси в 1826 г. в честь победы России над наполеоновской Францией. На ее стенах помещены 332 портрета генералов - участников войны 1812 г. и заграничных походов 1813-1814 гг. Картины созданы английским художником Джорджем Доу при участии А. В. Полякова и В. А. Голике. Почетное место занимают парадные портреты государей-союзников: российского императора Александра I и короля Пруссии Фридриха-Вильгема III (художник Ф. Крюгер) и императора Австрии Франца I (П. Крафт). Портреты четырех фельдмаршалов находятся по сторонам дверей, ведущих в Георгиевский и Гербовый залы.


Петровский (Малый тронный) зал
 

0_940c3_fb45ce27_XL (600x9, 7Kb)

 
http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/94c6293e-b533-4146-99f5-ed62e326195a/I1.1f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=94c6293e-b533-4146-99f5-ed62e326195a



 был создан в 1833 г. О. Монферраном и восстановлен после пожара 1837 г. В.П. Стасовым. Зал посвящен памяти Петра I – в отделку интерьера включены вензель императора (две латинские буквы "P"), двуглавые орлы и короны. В нише, оформленной как триумфальная арка, находится картина "Петр I с аллегорической фигурой Славы". В верхней части стен помещены полотна, представляющие Петра Великого в сражениях Северной войны (П. Скотти и Б. Медичи). Трон был выполнен в Петербурге в конце XVIII в. Зал украшают шитые серебром панно из лионского бархата и изделия из серебра петербургской работы.


http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/e4d63fb9-11da-4c52-8b44-b9b3d10a1ffe/I1.2f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=e4d63fb9-11da-4c52-8b44-b9b3d10a1ffe

 
Белый зал


0_940c3_fb45ce27_XL (600x9, 7Kb)

 
http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/63f2ec0b-ef37-4451-810d-369469105c3c/I1.1f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=63f2ec0b-ef37-4451-810d-369469105c3c



был созданА. П. Брюлловым к свадьбе будущего императора Александра II в 1841 г. Выдержанный в белых тонах интерьер отличается богатством пластического декора. В центральной части зала помещены фигуры древнеримских богов; колонны с коринфскими капителями увенчаны фигурами, олицетворяющими искусства. На выставке искусства Франции второй половины XVIII в. представлены пейзажи Г. Робера, портреты Ж.-Л. Вуаля и М.-Л.-Э. Виже-Лебрен, огромная ваза севрского фарфора, а также работы знаменитого мебельщика эпохи классицизма Д. Рентгена (1743-1807).
 

Малахитовая гостиная



0_940c3_fb45ce27_XL (600x9, 7Kb)

 
http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/99b1c3c2-43bb-4e59-baa0-8855c0c92e9f/I1.1f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=99b1c3c2-43bb-4e59-baa0-8855c0c92e9f



Малахитовый зал (А. П. Брюллов, 1839) служил парадной гостиной императрицы Александры Федоровны, супруги Николая I. Уникальный малахитовый декор зала, а также предметы обстановки созданы в технике "русской мозаики". Большая малахитовая ваза и мебель, выполненная по рисункам О.Р. де Монферрана , входили в убранство Яшмовой приемной, погибшей во время пожара 1837 г. Стену зала украшает аллегорическое изображение Ночи, Дня и Поэзии (А. Виги). В гостиной с июня по октябрь 1917 г. проходили заседания Временного правительства. Экспозиция представляет изделия декоративно-прикладного искусства ХIХ в.
 

Портретная галерея дома Романовых



0_940c3_fb45ce27_XL (600x9, 7Kb)

 
http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/a3aa9349-e3c4-47b3-a659-63dbaf8b9f62/I1.1f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=a3aa9349-e3c4-47b3-a659-63dbaf8b9f62



В галерее, получившей существующую ныне отделку в 1880-е гг., помещены портреты представителей династии Романовых - от основателя Российской империи Петра I (1672-1725) до последнего российского императора Николая II (1868-1918).
 

Аванзал



0_940c3_fb45ce27_XL (600x9, 7Kb)

 
http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/7fc47bfd-647d-47f8-82f4-3f93308f378c/I1.2f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=7fc47bfd-647d-47f8-82f4-3f93308f378c



Аванзал (от франц. avant – «перед» и salle – «зал») открывает анфиладу парадных залов, из окон которых открывается вид на Неву. Декоративная отделка зала исполнена по проекту В.П. Стасова, который восстановил после дворцового пожара интерьер, созданный в начале 90-х годов XVIII века. Дж. Кваренги. Лепной карниз делит стены, облицованные искусственным мрамором, на два яруса с рядом окон в каждом из них. Потолок украшен живописным плафоном «Жертвоприношение Ифигении» работы итальянского мастера XVIII века. Дж. Гуарано. Паркетный пол, набранный из ценных пород дерева, по сей день сохраняет рисунок, созданный Кваренги.
В центре зала в 1958 году была установлена Ротонда с малахитовыми колоннами и куполом золоченой бронзы, исполненная по заказу Н.Н. Демидова известной парижской фирмой П.-Ф. Томира в 1820 – 1830-х годах.

 

Фельдмаршальский зал



0_940c3_fb45ce27_XL (600x9, 7Kb)

 
http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/1c8abd59-a322-4323-88d7-6902d0ad45e7/I1.1f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=1c8abd59-a322-4323-88d7-6902d0ad45e7

 
Зал открывает Большую парадную анфиладу Зимнего дворца. Интерьер восстановлен после пожара 1837 г. В. П. Стасовым близко к первоначальному проекту О. Р. де Монферрана (1833-1834). Входы в зал акцентированы порталами. В декоре люстр, выполненных из золоченой бронзы, и гризайльных росписях зала использованы изображения трофеев и лавровых венков. В простенках между пилястрами помещены парадные портреты русских фельдмаршалов, чем объясняется название зала. В зале представлены произведения западноевропейской и русской скульптуры, а также изделия Императорского фарфорового завода первой половины XIX в.
 

Золотая гостиная



0_940c3_fb45ce27_XL (600x9, 7Kb)
 
 
 

http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/3d53b17a-b20a-4368-afd0-e6b62bc5570d/I1.1f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=3d53b17a-b20a-4368-afd0-e6b62bc5570d

Апартаменты императрицы Марии Александровны

Интерьер парадной гостиной в апартаментах императрицы Марии Александровны, супруги Александра II, был создан архитектором А. П. Брюлловым в 1838-1841 гг. Потолок зала украшает золоченый лепной орнамент. Первоначально стены, облицованные белым стюком, были декорированы растительным золоченым узором. В 1840-е гг. облик интерьера был обновлен по рисункам А. И. Штакеншнейдера. Убранство интерьера дополняют мраморный камин с яшмовыми колоннами, украшенный барельефом и мозаичной картиной (Э. Модерни), вызолоченные двери и великолепный паркет.

 
Малиновый кабинет
0_940c3_fb45ce27_XL (600x9, 7Kb)
 
http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/6974ddfb-fe3b-422b-b7ee-e320c61c501d/I1.1f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=6974ddfb-fe3b-422b-b7ee-e320c61c501d

 
Апартаменты императрицы Марии Александровны
, был создан архитектором А.И. Штакеншнейдером. Стены затянуты штофом малинового цвета. В отделку интерьера включены медальоны с нотами и музыкальными инструментами, атрибуты искусств в лепнине и росписях. В зале экспонируются предметы прикладного искусства, мейсенский фарфор, посуда и фигурки по модели И.И. Кендлера. В Малиновом кабинете хранится резной золоченый рояль XIX века с росписью Э.К. Липгарта.


Будуар


0_940c3_fb45ce27_XL (600x9, 7Kb)

 
 
null

 

Апартаменты императрицы Марии Александровны

Будуар был частью покоев императрицы Марии Александровны, супруги Александра II. Нарядная отделка комнаты была создана в 1853 г. архитектором Г.А. Боссе - виртуозным мастером оформления интерьеров в стиле "второго рококо". Яркий цвет шелковой ткани - брокатели (шелк с металлической нитью), изящный рисунок орнаментов, мягкая золоченая мебель создают ощущение изысканности и комфорта. Великолепная бронзовая золоченая люстра, отражаясь в зеркалах, дополняет эффектное убранство интерьера.


http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/85d86e14-a258-4971-aa98-57eceb1a799f/I1.1f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=85d86e14-a258-4971-aa98-57eceb1a799f

 
 
17 февраля — 165 лет со дня открытия музея Эрмитажа
открытие Императорского музея Нового Эрмитажа в Санкт-Петербурге (1852 г.). Новый Эрмитаж – первое здание в России, созданное для размещения художественных коллекций музея.
.«… для размѣщенія всѣхъ сокровищъ Эрмитажа, увеличившихся съ Екатерининскаго времени въ огромныхъ размѣрахъ, понадобилось сооруженіе новаго зданія. Императоръ Николай I пригласилъ съ этою цѣлью особенно славившагося въ то время Мюнхенскаго архитектора фонъ-Кленце.
По его проекту и подъ ближайшимъ наблюденіемъ русскаго архитектора А. И. Штакеншнейдера на мѣстѣ стараго «Шепелевскаго дома» было воздвигнуто составляющее главную часть нынѣшняго Эрмитажа капитальное сооруженіе, выходящее на Милліонную улицу.
Торжественное открытіе вновь выстроеннаго зданія происходило 5 Февраля 1852 года. День этотъ знаменателенъ въ исторіи русскаго просвѣщенія, такъ какъ съ этого времени сокровища Эрмитажа стали доступными для посѣщенія публики и, способствуя какъ нельзя лучше образованію русскихъ художниковъ, сдѣлались въ то же время неисчерпаемымъ источникомъ для развитія художественнаго вкуса и культурности въ русскомъ обществѣ.»
(Иванов Д. Д. Объяснительный путеводитель по художественным собраниям Петербурга. – СПб., 1904. – С. 4.)
        

No comments: