Жорж СЁРА (1859-1891). Портрет Эдмона Аман-Жана. 1882-1883 гг.
Бумага Мишель, карандаш Конте. 62,2 х 47,5 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Эдмон-Франсуа Аман-Жан (1858 - 1936) - французский художник-символист, гравер эпохи рубежа XIX и XX веков (Fin de siècle). Учился в парижской Высшей школе изящных искусств в мастерской художника-академиста Анри Лемана. Здесь его друзьями становятся Эрнест Лоран и Жорж Сёра, который нарисовал этот известный портрет Аман-Жана. Он впервые начал выставляться в парижском Салоне в 1883 г. В это же время начал работать помощником Пюви де Шаванна в работе над шедевром символизма «Священная роща» (1884-1889). Создавал свои картины на исторические и аллегорические сюжеты, мастер женских портретов, отличавшихся сентиментальной утончённостью черт и меланхолично затемнённым вторым планом. Выставлялся в Венском Сецессионе и сотрудничал с мюнхенским журналом «Jugend». В 1924 году вместе с Альбером Бенаром и Огюстом Роденом создал «Салон Тюильри».
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Автопортрет.
Эдмон Аман-Жан (фр. Edmond Aman-Jean) - родился 13 января 1858 года в Шеври-Коссиньи, округ Сена и Марна, примерно в трех милях от Парижа. Эдмон провел свое раннее детство в Сент-Амане, где его отец управлял компанией водного транспорта. Оба его родителя умерли, когда ему не было и десяти лет, и он переехал жить к своему дяде в Париж. Получив классическое образование в иезуитской школе, он начал работать в мастерской скульптора Жюстена Лекьена, где познакомился со своим сокурсником Жоржем Сёра (1859-1891). В 1878 году вместе с Сёра он поступил в парижскую Высшую школу изящных искусств, где учился в классе художника-неоклассициста Анри Лемана (1814-1882), у которого раньше учился Камиль Писсарро.
Анри Леман (1814-1882). Автопортрет.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Погрудный портрет молодой женщины. 1878 г.
Холст, масло. 41 x 33,5 см. Частное собрание.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). На окраине деревни. 1880 г. Дерево, масло. 12,4 x 21,7 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Святой Юлиан Заступник. 1882 гг.
Холст, масло. 360 х 270 см. (!) Музей изящных искусств Каркассона, Франция.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Святая Женевьева, покровительница Парижа.1885 г. Холст, масло. 74 х 101 см.
Музей изящных искусств Бреста, Франция.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Портрет молодого человека. 1885 г.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Портрет Селин Адель Марилье. 1885 г.
Холст, масло. 115,5 х 90,2 см. Аукцион Dallas Auction Gallery, штат Техас, США, 2013 г.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Портрет Лютеции Анно. 1886 г.
Холст, масло. 41 х 32 см. Частное собрание, Париж.
Весной 1879 года Аман-Жан вместе со своими друзьями-художниками Жоржем Сёра и Эрнестом Лораном посещают Четвертую выставку импрессионистов. Здесь они увидели живописные портреты, пастели и веера Эдгара Дега, картины и эскизы на его излюбленные темы – танцовщицы, певицы и циркачки, прачки и скаковые лошади. Возможно, под влиянием этой выставки официально не признанных художников Аман-Жан, Лоран и Сёра поняли, что у них общий интерес к импрессионизму, и поэтому покидают мастерскую Лемана и снимают собственное ателье на улице Арбалет.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Весна. 1890 г. Холст, масло. 39 x 71 см.
Частное собрание.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Женщина с корзиной фруктов. 1890-1900-е гг.
Литография. 30 х 22,2 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Муза (La musa). 1892 г.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Бюст женщины. 1890 г. Бумага на картоне, пастель.
54,6 x 41,1 см. Галерея Bassenge, Берлин, 2009 г.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Спящая молодая женщина и яблоки. 1890 г. Холст, масло. 50,5 x 61,5 см.
Музей изобразительных искусств, Гент, Бельгия.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Лежащая обнаженная. Бумага, пастель. 61 х 50,2 см.
Частное собрание.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Венеция. 1892 г. Литография. Художественный музей Кливленда,
штат Огайо, США.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Венеция. 1892 г. Холст, масло.
Частное собрание.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Дама в парке (Femme dans un parc).
1892 г. Холст, масло. 108 х 63 см. Частное собрание.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Беатриче (Beatrix). 1893 г. Цветная литография.
112 x 84 см. Афиша Второй выставки общества «Роза + Крест».
Национальная библиотека Франции, Париж.
После короткого пребывания на воинской службе Сёра возвращается в Париж и снимает новую мастерскую на улице Шаброль. Здесь он создает большие рисунки своих родственников и друзей, в том числе карандашный портрет Аман-Жана за работой (1883, Метрополитен-музей) - трогательное свидетельство дружеских отношений молодости. Этот известный карандашный портрет Жорж Сёра вместе с портретом матери предложил вниманию жюри Салона, который должен был открыться 1 мая 1883 г. Одновременно с ним свои картины представили его друзья Эрнест Лоран и Эдмон Аман-Жан. Лоран представит большое жанровое полотно, а Аман-Жан – женский портрет и картину «Святой Юлиан Заступник». Оба друга Сёра окажутся более удачливыми, чем он. Жюри отвергнет один из его рисунков и отберет портрет Аман-Жана, но без колебаний принимает работы, присланные Лораном и Аман-Жаном. Более того, за картину «Святой Юлиан Заступник» Аман-Жана наградят медалью третьей степени и государство закупит ее для музея в Каркассоне.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Портрет Тади-Каролины Жаке, будущей жены художника.
1892 г. Холст, масло. 112 х 90 см. Музей Орсэ, Париж.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Портрет скульптора Жана Дампта (Jean Dampt). 1894 г.
Холст, масло. 140 х 106 см. Малый дворец (Petit Palais), Музей изящных искусств, Париж.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Портрет скульптора Жана Дампта (Jean Dampt).
Фрагмент (1). 1894 г. Холст, масло. Малый дворец (Petit Palais),
Музей изящных искусств, Париж.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Портрет скульптора Жана Дампта (Jean Dampt). Фрагмент (2). 1894 г.
Холст, масло. Малый дворец (Petit Palais), Музей изящных искусств, Париж.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Портрет скульптора Жана Дампта (Jean Dampt). Фрагмент (3). 1894 г.
Холст, масло. Малый дворец (Petit Palais), Музей изящных искусств, Париж.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Портрет мадам Дампт, урожд. Дианы де Сид и Гарсия.
1894 г. Холст, масло. 132 х 98 см. Частное собрание.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Портрет доктора Мишо. 1895 г. Холст, масло. 91,5 x 73,6 см.
Композиция портрета доктора Мишо напоминает известный портрет Микеланджело Буонаротти
работы Джулиано Буджардини, 1522 г.
Джулиано Буджардини (1475-1554). Портрет Микеланджело Буонаротти.
1522 г. Лувр, Париж.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Портрет Жюля Кейса. 1895 г.
Холст, масло. 147 х 82 см. Музей современного искусства, Страсбург, Франция.
Жюль Кейс (1854-1931) - французский писатель, журналист и литературный критик.
Умер в Страсбурге.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Портрет Жюля Кейса. Фрагмент. 1895 г. Холст, масло.
Музей современного искусства, Страсбург, Франция.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936), after. Портрет Жюля Кейса.1893 г. Рисунок.
Национальная библиотека Франции, Париж.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Портрет художника Поля Альберта Бенара (1849-1934). Фрагмент. 1896 г.
Холст, масло. 55 х 71,5 см. Малый дворец (Petit Palais), Музей изящных искусств, Париж.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Молодая женщина с павлином. Панно. 1895 г.
Холст на картоне, масло. 148 x 102 см. Музей декоративного искусства,
павильон Марсан, Лувр, Париж.
Proust Marcel Les Plaisirs et les Jours (Марсель Пруст. Утехи и дни). Париж,
издательство Галлимар, 1993 г. Обложка первой книги Марселя Пруста
с фрагментом картины Аман-Жана «Женщина с павлином».
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Портрет женщины с коралловые ожерельем. 1895 г.
Бумага, пастель. 65,5 x 54,5 см. Частное собрание.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Голова женщины. 1895 г. Дерево, масло. 60,3 x 49,5 см.
Частное собрание.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Праздность (Farniente. Dolce far niente). 1895 г.
Серо-бежевая бумага, пастель. 61 х 50 см. Музей Орсэ, Париж.
Аман-Жан также подружился с художниками-символистами Альфонсом Обером (1857-1939) и Александром Сеоном (1855-1917). Много времени проводил в Лувре, изучая великих живописцев прошлого,
В Салоне 1881 года он открыл для себя Пюви де Шаванна, и примерно с 1883 года был его помощником, помогая в его работе над большой декоративной композицией «Священная роща», первоначальный вариант которой был выставлен в Салоне 1884 года, где она получила главный приз.
Пюви де ШАВАНН (1824-1898). Священная роща, искусство и музы. 1884-1889 г. Холст, масло. 93 х 231 cm.
Институт искусств, Чикаго.
Всего существует три варианта «Священной рощи» Пюви де Шаванна. Основной вариант (размер 460 х 1040 см) установлен для украшения входной лестницы в Музее изящных искусств в Лионе. И третий вариант находится в Большом амфитеатре Сорбонского университета в Париже.
Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901). Пародия на «Священную рощу» Пюви де Шаванна, выставленную в Салоне
1884 г. Холст, масло. 172 х 380 см. Художественный музей Принстонского университета, штат Нью-Джерси, США.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Портрет Альфреда Ласнерета. 1897 г. Холст, масло. 100 x 80 см.
Аукцион Thierry de Maigret, Париж, 2017 г.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Дама с боа из перьев (The Feather Boa). 1897 г.
Холст, масло. 92,7 х 73,5 см. Музеи искусств Телфэр (Telfair Museums),
Саванна, штат Джорджия, США.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Портрет мадемуазель Морено, актрисы парижского театра «Комеди Франсез».
1897 г. Литография. 34,2 x 38 см. Музей современного искусства (МОМА), Нью-Йорк.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Под цветами. Литография из «Альбома современного эстампа
(альбом IX)». 1898 г. Размер 40,7 x 30,8 см. Музей Ван-Гога, Амстердам.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Голова женщины (Tête de femme). 1897 г.
Цветная литография. 57 x 43 см. Музей Ван-Гога, Амстердам.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Голова женщины (Tête de femme). 1897 г.
Цветная литография. 47,2 x 38,5 см. Из «Альбома оригинальных гравюр
Галереи Амбруаза Воллара», Париж.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Мистическая поэзия. 1896 г.
Холст, масло. 187 х 124 см. Частное собрание, Париж.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Портрет мадам Грант. Конец 1890-х гг. Холст, масло.
Национальный музей искусств Румынии, Бухарест.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Ожидание (L'Attente). Панно. 1898 г. Холст, масло.
Музей декоративного искусства, павильон Марсан, Лувр, Париж.
По заказу коллекционера Жюля Масие (Jules Maciet, 1846-1911), двоюродного брата художника, эта картина была представлена на выставке Национального общества изящных искусств в Париже в 1898 году под названием «Ожидание». Подарена музею в 1905 году по случаю установки в Павильоне Марсан, Музея декоративно-прикладного искусства на Всемирной выставке в 1900 г.
Музей декоративного искусства. Павильон Марсан, Лувр, Париж.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Конфиденциальный секрет (La Confidence). Панно.
1898 г. Холст, масло.197 х 104 см. Музей декоративного искусства, павильон Марсан,
Лувр, Париж.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Дама в розовом платье. 1898 г.
Бумага, пастель. 94 х 44 см. Музей изящных искусств Дижона, Франция.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). По секрету (Les Confidences). 1898 г. Сине-серая бумага на холсте,
пастель. 122 х 96,5 см. Музей изобразительных искусств Сан-Франциско, штат Калифорния, США.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). По секрету (Les Confidences). Фрагмент (1). 1898 г.
Сине-серая бумага на холсте, пастель. Музей изобразительных искусств Сан-Франциско,
штат Калифорния, США.
Внизу, на коленях в руке у женщины в красном платье сложенный веер похож на «мобильный телефон»
или пульт управления телевизором.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). По секрету (Les Confidences). Фрагмент (3). 1898 г. Сине-серая бумага
на холсте, пастель. Музей изобразительных искусств Сан-Франциско, штат Калифорния, США.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Портрет княгини Потёмкиной. 1899 г.
Холст, масло. 116,5 x 81 см. Частное собрание.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Женщина под апельсиновым деревом в Амальфи, Италия.
1899-1900 гг. Бумага, пастель. 58,5 х 49 см. Частное собрание.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Портрет молодой девушки мадемуазель Сегонд. 1900 г.
Бумага на холсте, пастель, графитный карандаш. 72,5 х 59,7 см. Малый дворец (Petit Palais),
Музей изящных искусств, Париж.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Улыбающаяся (La Rieuse). 1900 г. Цветная литография.
35 x 43 см. Аукцион Leclere-Maison de ventes, Париж, 2018 г.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Посвящение художнице мадам Нори Мало-Рено, 1900 г.
Эстамп (монохромный).
Нори Мало-Рено (Nori Malo-Renault, урожд. Honorine Césarine Tian, 1871-1953) –
французская художница, жена иллюстратора Эмиля Огюста Рено, псевдоним Мало-Рено.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Натюрморт с охотничьим рожком и барабаном. 1900 г.
Холст, масло. 60 х 73,5 см. Малый дворец (Petit Palais), Музей изящных искусств, Париж.
На снимке из журнала «Студия», выпуск 84, март 1900 г. Объявление о «Новом обществе художников и скульпторов», первая выставка состоялась в Галерее Жоржа Пети (Париж). Слева направо: Джон Уайт Александр, Александр Шарпантье, Габриэль Моури (президент), Камиль Лефевр, Люсьен Симон, Эдмон Аман-Жан (шестой по счету), Эмиль Клаус, Огюст Делахерш, Жорж Гриво, Анри Мартен, Рене-Ксавье Прине, Альберт Бэртсоэн, Шарль Котте, Анри Дюэм, Гастон де ла Туш, Рене Менар, Фриц Таулов, Фрэнк Брэнгвин, Андре Доше, Уолтер Гай, Анри Ле Сиданэ, Константин Менье, Эжен Лоуренс Вайль.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Гесиод слушает вдохновение Музы (Hesiod Listening to the Inspiration of the Muse).
1900 г. Холст, масло. 69,8 x 110,5 cм. Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), штат Калифорния, США.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Гесиод слушает вдохновение Музы. Фрагмент. 1900 г.
Холст, масло. Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), штат Калифорния, США.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Романтический пейзаж. Этюд к картине «Гесиод слушает вдохновение Музы».
1900 г. Холст, масло. 47 x 61,5 см. Аукцион Kunstauktionshaus Schlosser, Бамберг, Германия, 2008 г.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936), Феликс Обер (1866-1940). Парк. Панно. 1901 г.
Городская ратуша Шато-Тьерри, Франция.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Танцовщица. Эскиз панно. 1900 г. 36 x 27 см.
Альбом декоративных панно, том 3 (Album de la decoration, troisieme volume).
Берлин-Париж.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Танцовщица. Эскиз панно. Фрагмент. 1900 г.
29 x 20 см. Альбом декоративных панно, том 3 (Album de la decoration, troisieme volume).
Берлин-Париж.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Молодая женщина с розой. 1880-1900 гг.
Бумага, пастель. Художественный музей Атланты, штат Джорджия, США.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Молодая женщина с длинными волосами. 1900 г. Цветная литография.
46,8 x 64,4 см. Музей современного искусства (МОМА), Нью-Йорк.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Портрет Жанны Прине. 1901 г. Бумага, пастель. 72 x 60 см.
Художественный музей Антуан-Лекюйера, Сен-Кантен, Франция.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Бюст молодой женщины, предположительно портрет
Натали Клиффорд Барни. 1902 г. Бумага, пастель. Малый дворец (Petit Palais),
Музей изящных искусств, Париж.
Натали Клиффорд Барни (1876-1972) – французская писательница американского происхождения, хозяйка парижского салона, где пребывал весь цвет богемы. Среди ее гостей были не только женщины нетрадиционной ориентации (хотя салон стал для них центром), но и писатели-феминистки, такие как Гертруда Стейн и Колетт, и даже поэты-мужчины и писатели, такие как Эзра Паунд), Т.С. Элиот, Ф. Скотт Фицджеральд и Марсель Пруст. У Натали бывали Луи Арагон, Анри Барбюс, Грета Гарбо, Пегги Гуггенхайм, Айседора Дункан, Жан Кокто, Тамара де Лемпицка, Сомерсет Моэм, Огюст Роден, Ида Рубинштейн, Франсуаза Саган, , Рабиндранат Тагор, Мата Хари и многие другие.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Бюст молодой женщины, предположительно портрет Натали Клиффорд Барни.
Фрагмент. 1902 г. Бумага, пастель. Малый дворец (Petit Palais), Музей изящных искусств, Париж.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Дама в розовом платье. 1898-1900 гг.
Бумага, пастель. Частная коллекция Жинетт и Алена Лесье (Lesieutre Collection), Париж.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Дама в белых перчатках. 1901 г. Дерево, пастель.
Музей изящных искусств Дижона, Франция.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Доверие (La Confidence). Панно. 1903 г.
Холст, масло. 276,9 х 162,2 см. (!) Частное собрание.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Женский портрет (Госпожа Эрнест Шоссон,
жена композитора Шоссона). 1902 г.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Портрет мадам Альбер Эртер (Albert-Herter). 1903 г.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Портрет миссис Босворт. 1904 г. Холст, масло. 42,9 x 34 см.
Музей искусств Филадельфии, штат Пенсильвания, США.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Портрет дамы. 1904 г. Бумага, пастель.
Музей Орсэ, Париж.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Лежащая обнажённая. 1904 г. Холст, масло. 38,5 x 46,3 см.
Национальная галерея Виктории, Мельбурн, Австралия.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Зеркало в вазе (The Mirror in the Vase). 1904 г.
Холст, масло. Художественный музей Карнеги, Питтсбург, штат Пенсильвания, США.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Уединение с чтением книги (Reading Intimacy). 1904 г. Холст, масло.
Музей Шартрез, Дуэ, Франция.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Молодая женщина с желтым шарфом. 1905 г.
Бумага, пастель. Музее барона Мартина, Грей, Франция.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Портрет мадам Жозетт Лоран. 1905 г.
Музей Жана де Лафонтена, Шато-Тьерри, Франция.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Мисс Элла Кармайкл. 1905 г. Картон, масло. 75 х 61 см.
Частное собрание.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Женский портрет. Журнал «Jugend», Мюнхен,
1906 г. № 2. Обложка.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Юная скрипачка. 1905 г. Бумага, пастель.
Музей Жана де Лафонтена, Шато-Тьерри, Франция.
В 1885 г. Аман-Жан получает стипендию, позволяющую совершить путешествие в Италию, в Рим и Венецию, куда он едет вместе с художниками Анри Мартеном (1860-1943) и Эрнестом Лораном (1859-1929). Писатели-оккультисты Леонс де Ларманди и Жозеф «Сар» Пеладан, с которыми он знакомится в 1891 г., предлагают ему заведовать отделом художественной критики в планируемом к изданию журнале «Револьт энтеллектюэль». Он становится близок к кругу литераторов-символистов. Художник был другом таких известным французских символистов, как Вилье де Лиль-Адан и Стефан Малларме, бывал на его еженедельных «вторниках». Аман-Жан также исполнил портрет Поля Верлена в 1892 году, в то время, когда тот зимой лечился от сифилиса в больнице Бруссе. Верлен, со своей стороны, написал сонет, где затрагивал тему понравившегося портрета. Дружба Аман-Жана и Верлена связывала обоих с момента их встречи до смерти поэта в 1896 году.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Портрет французского поэта
Поля Верлена (1844-1896). 1892 г. Холст, масло. Музей де ла Кур d'Or,
Метц, Франция.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Портрет французского поэта Поля Верлена. Эскиз.
1896 г. Бумага, уголь, карандаш. Национальная библиотека Франции, Париж.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Эдмон Пигаль. 1906 г. Бумага, уголь, карандаш.
Музей барона Мартина, Грей, Франция.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Лежащая обнаженная женщина. 1906 г. Бумага, уголь, пастель, гуашь.
38 х 50,5 см. Малый дворец (Petit Palais), Музей изящных искусств, Париж.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). 1. Обнаженная женщина, стоящая в профиль справа. 1906 г. Картон, пастель. 53 x 39,5 см. Лувр, Париж. 2. Стоящая обнаженная с рукой на голове. 1907 г. Бежевая бумага, карандаш. 52,8 x 37,3 см. Лувр, Париж.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). 1. Стоящая обнаженная. 1906 г. Бумага, пастель. 51 х 28 см. Частное собрание.
2. Обнажённая. Бумага, карандаш. Музей искусств Далласа, штат Техас, США.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Фигура для декоративного панно. 1907 г. Картон, пастель. 30,5 х 56,5 см.
Малый дворец (Petit Palais), Музей изящных искусств, Париж.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Источник. Этюд обнаженной женщины. 1907 г.
Картон, пастель, графитный карандаш. 53 х 46,5 см. Малый дворец (Petit Palais),
Музей изящных искусств, Париж.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). День. 1906 г. Бумага, пастель. 52 x 45,5 см.
Аукцион Sotheby’s, Париж, 2017 г.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Ночь. 1906 г. Бумага, цветные карандаши. 50,5 x 44,5 см.
Аукцион Sotheby’s, Париж, 2017 г.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Портрет Франсуазы Вигие.1906 г. Бумага, пастель. 42,5 х 38,5 см.
Аукционный дом askART.com.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Портрет мадемуазель V. G. 1907 г.
Холст, масло. 193,7 x 127,6 см. Аукцион Kaminski Auctions, Беверли,
штат Массачусетс, США, 2018 г. Картина экспонировалась на парижском Салоне в 1908 г.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Две подруги. 1907 г. Холст, масло. 60,9 x 50,2 см.
Национальный музей искусств Каталонии, Барселона.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Дама с коралловым ожерельем. 1908 г.
Музей Жана де Лафонтена, Шато-Тьерри, Франция.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Портрет дамы в голубом платье. 1908 г.
Бумага, пастель. 60 x 48,5 см. Частное собрание.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Дама с гвоздикой. 1908 г. Серо-бежевая бумага, пастель.
61 х 49,7 см. Музей Орсэ, Париж.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Конфиденция. 1908 г. Холст, масло.
Национальный музей искусств Румынии, Бухарест.
В 1892 году Аман-Жан женился на Тади-Каролин Жаке, дочери императорского префекта, которая также была художницей. У них было двое детей, Франсуа, который стал известным писателем, и Селин, которая была художницей и иллюстратором.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Женский портрет (Портрет жены художника?). 1891 г.
Холст, масло. 84,4 x 89,5 см. Художественный музей Кливленда, штат Огайо, США.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Мадам Аман-Жан (Тади-Каролин Жаке, будущая жена художника). 1892 г.
Литография. 23 x 36 см. Аукцион Holloway's Banbury, Англия, 2007 г.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Портрет Люсьенна Ардита (Lucien Ardité). 1909 г.
Холст, масло. 136 х 104 см. Частное собрание.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Мужской портрет. 1908 г. Бумага, пастель. 39 х 32 см.
Частное собрание.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Молодые девушки смотрят театр под открытым небом. Панно. 1909 г.
Холст, масло. Музей декоративного искусства, павильон Марсан, Лувр, Париж.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Обед на траве. Панно. 1910 г. Холст, масло. Музей декоративного искусства,
павильон Марсан, Лувр, Париж.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Женский портрет. Журнал «Jugend», Мюнхен,
1909 г. № 4. Обложка.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Две элегантные дамы в компании. 1910 г.
Холст, масло. 77,5 x 61 см. Аукцион Leighton Fine Art, Марлоу, Англия.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Дама с попугаем. 1910 г. Холст, масло.
61 x 50,8 см. Аукцион Leighton Fine Art, Марлоу, Англия.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Грёзы. 1909 г. Бумага, пастель.
Музей изящных искусств Дижона, Франция.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Молодая красавица с цветами. 1910 г.
Бумага, пастель, уголь. 54 x 45,1 см. Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2007 г.
Портрет продан за $ 5.760 дол.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Молодая дама с фиалками. 1910 г. Холст, масло.
73,7 x 60,3 см. Аукцион Trinity International Auctions & Appraisals, LLC.,
Эйвон, штат Коннектикут, США, 2019 г.
Эдмон Аман-Жан (1858-1936). Большой канал, Венеция (Le Grand Canal, Venise). 1910 г.
Эдмон Аман-Жан в своем парижском ателье. Фотография 1898 г.
В то время, как поэты стремились ниспровергнуть язык, чтобы выразить новые ощущения, Аман-Жан опирался на живописные и иконографические традиции. Он специализировался на изображениях томных молодых женщин, повернутых в профиль или смотрящих в пространство, как в «Девушке с павлином» (1895), используя ломаные мазки кисти и цветовые контрасты, которые к тому времени в значительной степени утратили свои авангардные коннотации. Типичные работы, такие как цветная литография под цветами (1897, Париж, Нац. библ-ка) и портрет мадемуазель Таде К. Жаке (1892, Париж, Музей Орсэ) привели критика Камилла Моклера к размышлению о том, что Аман-Жан является в некотором роде наследником английского Братства прерафаэлитов...
No comments:
Post a Comment