Monday 19 June 2017

Jules-Joseph Lefebvre

Эдна Баргер из Коннектикута
Эдна Баргер из Коннектикута.jpg

Весна.jpg
Весна


Эдит Уоррен Миллер.  
Эдит Уоррен Миллер.jpg

Французский салонный художник Жюль-Жозеф Лефевр

Чуть манерные, но необычайно изящные фигуры очаровательных женщин Жюля Жозефа Лефевра достаточно характерны для Франции 19 века. На творчество этого художника несомненное влияние оказали работы итальянских мастеров-маньеристов, чья изысканная техника и виртуозность чаще всего сочетается с некой скульптурностью и однообразием образов.
Лефевр родился в 1836 году в небольшом бельгийском городке Турне, принадлежавшем в то время Франции. Несмотря на то, что его отец не был слишком богатым человеком и трудился пекарем, он, так же, как и сын, был достаточно амбициозен и, когда юноше исполнилось 16 лет, он отправил его в Париж.
В столицу талантливый юноша прибыл с рекомендательным письмом от Салиниса, епископа города Амьена. Учеба у пейзажиста Леона Когнье, а затем и Парижская школа изящных искусств позволили ему отточить своё мастерство и окончательно утвердиться в выборе профессии. Свою первую значительную работу юноша представил в 1955 г. на одной из самых знаменитых выставок картин во Франции – Парижском салоне. Хотя картина не была замечена критиками, Лефевр продолжал упорно трудиться.
Основной его целью была престижнейшая премия Prix de Rome. Победа в подобном конкурсе дала молодому художнику возможность получить самое главное: грант и оплату учебы в Риме. Спустя четыре года после парижской выставки он смог добиться лишь второго места, но в 1961 г. его труды наконец увенчались успехом: картина «Смерть Приама» принесла Жюлю заветную награду.
За пять лет пребывания в Италии он познакомиться с работами величайших мастеров. Особенно большое влияние оказало на него творчество художника-маньериста Андреа дель Сарто, чьи работы молодой Лефевр тщательно копировал, стремясь уловить манеру и стиль знаменитого автора. Картина, изображающая мальчика, рисующего трагическую маску, стала ярчайшим примером влияния Сарто.
Именно в то время Жюль впервые стал интересоваться и обнаженной натурой. Но созданные в Риме работы «Корнелия, мать гракхов» и «Римская благотворительность» были весьма негативно восприняты критиками. В это же время умерли отец, мать, а затем и сестра, и наступил период жесточайшей депрессии.
Выход из нее ознаменовался совершенно иным подходом к искусству и своему творчеству. Если первые его работы были выполнены в академическом стиле, то теперь художник полностью сосредоточился исключительно на человеческой, и, в большинстве случаев, женской фигуре. С этого момента основной его целью становится точная визуализация жизни и ставшие для него уже привычными картины в стиле «ню».
В 1868 году Жюль выставляет работу «Лежащая обнаженная», которая тут же становится популярной. В начале семидесятых он уже получает Орден почётного Легиона и звание офицера.
В 1870 году аллегорическая работа «Истина», для которой ему позировала знаменитая модель Софи Кроузетта, приносит ему ещё больший успех. На данной картине молодая и прекрасная нагая женщина держит над головой зеркало, олицетворяющее истину и кажущееся лучезарным шаром. Темный фон как нельзя лучше подчеркивает яркий свет, идущий от зеркала, а также подчеркивает каждый изгиб идеально сложенного обнаженного тела.
Его следующие работы становятся многочисленными вариациями «Истины», однако они становятся необычайно популярными. В 1855-1998 гг. Жюль Лефебр выставляет в Парижском салоне уже семьдесят две работы, на которых были изображены все те же изящные женские фигуры: «Магдалина», «Магдалина в гроте», «Девушка с ипомеей», «Ундина», «Леди Годива», «Фьямента», «Пандора», «Психея», «Любовь ранит», «Нимфа», «Диана», «Обнаженная купальщица», «Одалиска» и др.
Его натурщицами охотно становились дамы из высшего света. Позировала ему и собственная дочь Ивонн, Александр Дюма и даже Имперский принц. Моделью для картины «Хлоя», созданной в 1875 году, становится жительница столицы по имени Мари, которая в дальнейшем покончила с собой из-за безумной любви к художнику.
Начиная с 1870 года Лефевр становится высокоуважаемым и весьма востребованным преподавателем частной художественной школы – Академии Жюльена. В 1889 году за портрет Фицджеральда он получает высшую премию на всемирной выставке в Париже. Спустя два года уже постаревший Жюль наконец получает членство Академии изящных искусств, а в 1899 г. за признание особых заслуг перед Францией становится Командором национального Ордена Почетного Легиона.
Умер Жюль Жозеф Лефевр в 1911 году в семьдесят пять лет в Париже. Книга отзывов Парижского салона гласит: «Достаточно упомянуть имя Лефевра, чтобы вызвать в памяти образы тысяч очаровательнейших существ... Жюль лишь с помощью кисти деликатно и уверенно явит нам волнообразный и восхитительный контур обнаженного женского тела».
Наталья Суркова
Офелия.  
Офелия.jpg
Веер из перьев.  
Веер из перьев.jpg
Виттория Колонна.  
Виттория Колонна.jpg
Девушка с цветками ипомеи в волосах.  
Девушка с цветками ипомеи в волосах.jpg
Мария Магдалина в гроте.  
Мария Магдалина в гроте.jpg
Грациелла.  
Грациелла.jpg
Джулия Фостер Уорд.  
Джулия Фостер Уорд.jpg
Ивонна.  
Ивонна.jpg
Ипомея.  
Ипомея.jpg
Истина.  
Истина.jpg
Карл Великий, король франков (768–814).  
Карл Великий, король франков (768–814).jpg
Клеманс Изор.  
Клеманс Изор.jpg
Красный плащ.  
Красный плащ.jpg
Леди Годива.  
Леди Годива.jpg
Лежащая обнажённая.  
Лежащая обнажённая.jpg
Луи Наполеон (1856-1879).  
Луи Наполеон (1856-1879).jpg
Невеста.  
Невеста.jpg
Невольница с тарелкой фруктов.  
Невольница с тарелкой фруктов.jpg
Нимфа с цветками ипомеи.  

Обезоруженный Амур.  
Обезоруженный Амур.jpg
Одалиска.  
Жюль Жозеф Лефевр. Одалиска
Пандора  
Пандора  2.jpg
Пандора.  
Пандора.jpg
Флора
Полуобнаженная.jpg
Портрет дамы.  
Портрет дамы.jpg
Портрет женщины.  
Портрет женщины.jpg
Портрет османа.  
Портрет османа.jpg
Прелесть.  
Прелесть.jpg
Раздумье.  
Раздумье.jpg
Святой Людовик IX, король французский.  
Святой Людовик IX, король французский.jpg
Служанка.  
Служанка.jpg
Средиземноморская красавица.  
Средиземноморская красавица.jpg
Джун Риус  
Улыбающаяся девушка.jpg
Хлоя.  
Хлоя.jpg
Цикада.  
Цикада.jpg
Цыганка с мандолиной.  
Цыганка с мандолиной.jpg
Японка.  
Японка.jpg
Венецианская девушка  

Миньон  

Невеста Сорренто  

No comments: