Friday 3 February 2017

Illustrations of books for children

ЛУЧШИЕ ИЛЛЮСТРАТОРЫ МИРА

Понедельник, 15 Июня 2015 г. 09:23 + в цитатник 
Цитата сообщения Ostreuss Лучшие иллюстраторы мира

Возил внукам "Огниво" с иллюстрациями Ерко, и привёз обратно. Кажется, настоящим искусством занимаются детские иллюстраторы, а вот "художники" - это придурки, которым общество нашло занятие, где они бы приносили наименьший вред.
В Настоящем Искусстве, то есть, детской иллюстрации, произошло крупное событие. В конце 1980-х Геннадий Спирин уехал в США, и стал там Best of the Best. Он так и живёт в Принстоне, с семьёй, не выучив ни слова по-английски. Это же счастье, не понимать, что болтают.
Ну так в конце 1980-х у нас была перестройка. И даже футбол был.
А вот настала пора Украины - и теперь и футбол там, и Number One. Владислав Ерко. То есть, король сменился.
Почему я не расстался с "Огнивом"? Присмотритесь:
 
 
(кликабельно)
Это, в основном, оборот обложки. На картинке десяток котов, собаки, лошади, пттицы и полсотни людей, но поинтересуйтесь домами. Вверху в правом углу башня с фигурной крышей, с вазой наверху. Подобных в мире 1 штука, но это не повторение, а развитие той архитектурной концепции.
Ещё бы мне не был интересен Ерко. Вот фрагмент моего рисунка:
 

 
 
Фасад заканчивается "трубящей тритонихой" с двумя змееногами. Подобная деталь на "Огниве" Ерко под словом "Ерко" - св.Михаил, поражающий Сатану.
Кто-то скажет: какой же Ерко художник? Это архитектор. Нет! Он художник в том понимании искусства, которое существовало до маньеризма. Тем художникам был интересен сам мир, и невежно было, "как" - а нынешним Пикассам интересна только тень, которые они отбрасывают на этот мир.
 
 
Это 5-я страница книги, солдат идёт по дороге. Под Брейгеля? Да нет же. Ни Брейгель, ни де Момпер, ни Лейтенс не знали таких скал, веток. Это дальнейшее. Ерко начал там, где они остановились. В сущности, сегодня Брейгелю пришлось бы назваться детским иллюстратором. Но дети здесь не при чем. Просто искусство.
А теперь глянем, как "живописуют" тоже Огниво деятели "истинного" искусства:
 
 
Joel Stewart
 
Как я ненавидел подобные рисунки в моих книжках в детстве! Я это прекрасно помню.
...
Спирину скоро 70.
 
 
 
 
 
 
Ольга и Андрей Дугины всё также преподают в Мюнхене. Надеюсь, что с ними ничего не случилось, и когда-то Дугин всё-таки докончит "Гамлета".
 
 
Вообще, цех знаменитостей заметно постарел. Роберт Ингпен...
 
 
(к "Тому Сойеру", ессно)
 
 
(к "Маугли")
 
 
Интересно сравнить Ингпеновского "Пиноккио" с Ерко. Ингпен - реалист, всё у него найдено, срисовано, в отличии от Владислава, который стремится открыть в мире новое. Ерко мне интересен, Ингпен - нет. Иллюстрации к Тому Сойеру чересчур натуральны, я бы сказал. Слишком тяжелы для лёгкого языка Марка Твена.
 
 
Хороший рисунок, но дети тут опять-таки ни при чём.
Постарела иллюстраторша Сэнди Найтингаль, трактовка которой Терри Пратчетта даже увековечена в марке:
 
 
 
 
Отмечу, что мне иллюстрации к Пратчетту никогда не нравились цветастостью. Вот она как раз "детский" художник, только Пратчетт -не совсем детский читатель.
Постарела Ивонна Джильберт...
 
 
 
 
Ivonne Gilbert
 
Если последняя картинка - Принцесса-На-Горошине, Это исключительно смелая принцесса. Я бы тут точно не заснул из-за высоты.
А что же молодёжь?
 
 
John Vernon Lord. Убиться ап стол, если книга не 1930-х! Ан нет, тонкая подделка - 2013-й. И что, дети оценять эту тонкость?
 
 
Иллюстрации Levy Pinfold определенно носят метафизично-мрачный оттенок. Недружелюбный у него мир:
 
(Кликабельно)
Врочем, до Juan Wijngaard ему далеко. Вот уж кем детей пугать:
 
 
Что бы поднять настроения, притащил случайное картинко о викинговых богах из Devianart.
Rhineville
 
Казалось бы, детских художников море, и нельзя объять необъятное. Но подавляющее большинство их ярки, красочны, и... пусты. Малоинформативны. Возьмём какую-нибудь очередную Алису...
 
 
Justin Todd
 
Что бы я подчерпнул из неё в 10-летнем возрасте? Что на девчонке бывают штанишки, причём похожие на шестеренки? А вот в моём 60-ти летнем Justin Todd меня привлекает куда больше, особо, рисуя то, что ей более прилично:
 
 
Точно также работы Lisbeth Zwerger  прекрасны чистотой и свежестью колорита...
 
 
... но в 10 лет я на них даже не взглянул бы.
Прекрасную серию книг ("Самые большие гадости моря") выпустил Kellie Strom. Человек знает, что надо современному ребёнку. Не иначе, как "о" в фамилии наискось перечеркнуто:
 
 
 
Его рисунки реально то, что надо. Они  и ярки, и информативны, и при этом упрощенны.
 
К счастью, я избавлен о необходимости упоминать здесь ещё тысячу художников. Именно в детской иллюстрации все страшно озабочены авторскими правами, и всех ( напр. - Maggie Kneen) со страшными предупреждениями я опустил. Перейдём к радостному. К тем, кто так хорошо рисует, что права не столбит. Всё равно так никто не сможет.
 
Это две девчачьих художницы. Inga Moore:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вот знаете, давно я искал большую картину на стенку. Вторая Inga Moore как раз оно.
 
Особых высот в девчачьесте добилась. имхо, Angela Barrett:
 
 
 
 
 
 
...
И что бы закруглить период, как выражался Сирано де Бержерак, j, обращусь к новой восходящей звезде - Bagram Ibatoulline, учившемуся, как Вы догадываетесь, в Москве, но живущему, как Вы понимаете, в Пенсильвании:
 
 
(Снежная королева, был там такой момент!)
 
 
 
... и болгарскому художнику Jan (Jassen) Ghiuselev, широко известным своей готической "Алисой".
 
 
Но говорят, лучшие его иллюстрации - к "Пиковой даме":
 
 

 

No comments: