Амбросиус Бенсон (Ambrosius Benson, ca. 1495-1500, Феррара или Милан - 1550, Фландрия) - фламандский художник эпохи Северного Возрождения.
Ambrosius Benson (follower)
Портрет дамы в образе святой Цецилии
(An Unknown Noblewoman as Saint Cecilia)
1550-1560 д.,м.
Частное собрание
Портрет дамы в образе святой Цецилии
(An Unknown Noblewoman as Saint Cecilia)
1550-1560 д.,м.
Частное собрание
Родился Бенсон в Италии. Хотя в то время художники обычно ехали в Италию, Бенсон, наоборот, переехал из Италии в Брюгге в 1515 г. Сначала он работал в качестве помощника Герарда Давида. Позже он стал гражданином Брюгге. Поработав подмастерьем, Бенсон стал мастером в 1519 году и членом гильдии Св. Луки и saddlemakers (шорников).
Молящийся мужчина (фрагмент)
(Man praying)
1520-е 45.5 х 37.5 д.,м.
Аделаида, Худож. галерея Южной Австралии
(Man praying)
1520-е 45.5 х 37.5 д.,м.
Аделаида, Худож. галерея Южной Австралии
Ambrosius Benson (circa 1495–1550)
Formerly attributed to Jan Mostaert (circa 1475-1552/1553)
Молодая женщина, читающая часослов
(Young Woman in Orison Reading a Book of Hours)
1532 75 х 55.5 д.,м.
Париж, Лувр
Formerly attributed to Jan Mostaert (circa 1475-1552/1553)
Молодая женщина, читающая часослов
(Young Woman in Orison Reading a Book of Hours)
1532 75 х 55.5 д.,м.
Париж, Лувр
Бенсон вступил в тяжбу с Герардом Давидом около 1519 г. из-за ряда картин и рисунков, которые Бенсон создал, включая альбом набросков голов и обнаженных моделей, в мастерской старшего мастера без его помощи. Давид отказался вернуть материал, и позже Бенсон преследовал его на законных основаниях, требуя для него срок в тюрьме за присвоение.
Ambrosius Benson (circa 1495–1550)
Formerly attributed to Jan Mostaert (circa 1475-1552/1553)
Молодая женщина, читающая часослов (фрагмент)
(Young Woman in Orison Reading a Book of Hours)
1532 75 х 55.5 д.,м.
Париж, Лувр
Formerly attributed to Jan Mostaert (circa 1475-1552/1553)
Молодая женщина, читающая часослов (фрагмент)
(Young Woman in Orison Reading a Book of Hours)
1532 75 х 55.5 д.,м.
Париж, Лувр
Ambrosius Benson (circa 1495–1550)
Formerly attributed to Jan Mostaert (circa 1475-1552/1553)
Молодая женщина, читающая часослов (фрагмент)
(Young Woman in Orison Reading a Book of Hours)
1532 75 х 55.5 д.,м.
Париж, Лувр
Formerly attributed to Jan Mostaert (circa 1475-1552/1553)
Молодая женщина, читающая часослов (фрагмент)
(Young Woman in Orison Reading a Book of Hours)
1532 75 х 55.5 д.,м.
Париж, Лувр
Ambrosius Benson (follower)
Святая Мария Магдалина
(Saint Mary Magdalene)
76.5 x 63.5 х.,м.
Частное собрание
Святая Мария Магдалина
(Saint Mary Magdalene)
76.5 x 63.5 х.,м.
Частное собрание
Attributed to Ambrosius Benson (circa 1495–1550)
Мужской портрет
(Portrait of a gentleman)
43.8 х 33.3 д.,м.
Частное собрание
Мужской портрет
(Portrait of a gentleman)
43.8 х 33.3 д.,м.
Частное собрание
Святая Мария Магдалина за чтением
(Saint Mary Magdalene reading)
1520 (ок) 41 х 36.2 д.,м.
Лондон, Национальная галерея
(Saint Mary Magdalene reading)
1520 (ок) 41 х 36.2 д.,м.
Лондон, Национальная галерея
В конце концов он стал деканом, а затем служил в качестве главы гильдии Святого Луки с 1537 г. до 1539 г. и в 1543-1544 году. Он женился на Anna Ghyselin, и имел от нее двух сыновей, Яна и Виллема, которые тоже стали художниками. Позже он вступил в повторный брак и имел дочь Анну. У него, как полагают, было по крайней мере еще две внебрачные дочери.
Святая Мария Магдалина за чтением (фрагмент)
(Saint Mary Magdalene reading)
1520 (ок) 41 х 36.2 д.,м.
Лондон, Национальная галерея
(Saint Mary Magdalene reading)
1520 (ок) 41 х 36.2 д.,м.
Лондон, Национальная галерея
Ambrosius Benson
Portrait of a woman
Portrait of a woman
Портрет Анны Стаффорд
(Portrait of Anne Stafford)
1535 (ок) 40,6 х 34 х.,м.
Сент-Луис, Художественный музей
(Portrait of Anne Stafford)
1535 (ок) 40,6 х 34 х.,м.
Сент-Луис, Художественный музей
Считается, что он писал, главным образом, картины на религиозные сюжеты, часто представляя фигуры на них в современной ему одежде и в современной домашней обстановке, а также рисовал портреты на заказ. В своей жизни он был успешным: у него была большая мастерская, картины его были популярны на итальянском и испанском рынках, и были созданы специально для экспорта в эти страны.
Портрет Анны Стаффорд (фрагмент)
(Portrait of Anne Stafford)
1535 (ок) 40,6 х 34 х.,м.
Сент-Луис, Художественный музей
(Portrait of Anne Stafford)
1535 (ок) 40,6 х 34 х.,м.
Сент-Луис, Художественный музей
Целый ряд его картин хранится в Испании. Среди его учеников, кроме сыновей, значатся Joachim Spaers и Jacob Vinson. Большая часть его работ в свое время приписывалась испанскому художнику, известному как Мастер из Сеговии; в настоящее время считается, что это было одно и то же лицо.
Портрет Анны Стаффорд (фрагмент)
(Portrait of Anne Stafford)
1535 (ок) 40,6 х 34 х.,м.
Сент-Луис, Художественный музей
(Portrait of Anne Stafford)
1535 (ок) 40,6 х 34 х.,м.
Сент-Луис, Художественный музей
Ambrosius Benson (circle)
Portrait of a donor
Portrait of a donor
Ambrosius Benson,
Ritratto di Otho Stochoven, 1542
Ritratto di Otho Stochoven, 1542
Возможно, под влиянием читающей Магдалины Рогира ван дер Вейдена, Бенсон стал одним из первых художников, популяризировавших образы читающих женщин. Этот мотив стал его любимым, он нарисовал эту сцену много раз в образах Марии Магдалины и Sybil Persica.
AMBROSIUS BENSON (ACTIVE CIRCA 1519-1550)
THE PERSIAN SIBYL
THE PERSIAN SIBYL
Ambrosius Benson
Portrait of Jean Wyts
Portrait of Jean Wyts
Ambrosius Benson
Portrait of Jean Wyts (фрагмент)
Portrait of Jean Wyts (фрагмент)
Портрет мужчины у окна (фрагмент)
(Portrait of a Man at a Window)
1530 (ок) 41 х 30.5 д.,м.
Частное собрание
(Portrait of a Man at a Window)
1530 (ок) 41 х 30.5 д.,м.
Частное собрание
Бенсон был малоизвестен вплоть до 19 века. Он стал популярным в качестве источника для стилизации у художников 19-го века, которых иногда называют "последователями Бенсона". В частности, есть много вариаций Магдалины и Sibilla Persica, которые часто копировались и стали популярными среди современных покупателей. Эти копии имеют свою относительную ценность и довольно высокие цены на Сотбис.
Портрет мужчины у окна (фрагмент)
(Portrait of a Man at a Window)
1530 (ок) 41 х 30.5 д.,м.
Частное собрание
(Portrait of a Man at a Window)
1530 (ок) 41 х 30.5 д.,м.
Частное собрание
Портрет мужчины у окна (фрагмент)
(Portrait of a Man at a Window)
1530 (ок) 41 х 30.5 д.,м.
Частное собрание
(Portrait of a Man at a Window)
1530 (ок) 41 х 30.5 д.,м.
Частное собрание
Ambrosius Benson
Mary Magdalene Reading
Mary Magdalene Reading
Ambrosius Benson (circa 1495–1550) (круг)
Мужской портрет
(Portrait of a gentleman, half-length, in black robes with a ruff and a black mantle, holding a pair of gloves in his right hand)
55.3 х 46.3 х.,м.
Частное собрание
Мужской портрет
(Portrait of a gentleman, half-length, in black robes with a ruff and a black mantle, holding a pair of gloves in his right hand)
55.3 х 46.3 х.,м.
Частное собрание
Ambrosius Benson (follower)
Святая Мария Магдалина
(Saint Mary Magdalene)
71 х 60.8 д.,м.
Частное собрание
Святая Мария Магдалина
(Saint Mary Magdalene)
71 х 60.8 д.,м.
Частное собрание
Attributed to Ambrosius Benson (circa 1495–1550)
Портрет молодого человека с обручальным кольцом
(Portrait of a young man with engagement ring)
43 х 31д.,м.
Частное собрание
Портрет молодого человека с обручальным кольцом
(Portrait of a young man with engagement ring)
43 х 31д.,м.
Частное собрание
Attributed to Ambrosius Benson (circa 1495–1550)
Портрет молодого человека с обручальным кольцом (фрагмент)
(Portrait of a young man with engagement ring)
43 х 31д.,м.
Частное собрание
Портрет молодого человека с обручальным кольцом (фрагмент)
(Portrait of a young man with engagement ring)
43 х 31д.,м.
Частное собрание
Ambrosius Benson
John Bourchier, 2nd Baron Berners
John Bourchier, 2nd Baron Berners
Ambrosius Benson
John Bourchier, 2nd Baron Berners (фрагмент)
John Bourchier, 2nd Baron Berners (фрагмент)
Portraits of Cornelius Duplicius de Scheppere and his wife Elizabeth Donche
1540 (ок) 30.1 х 54 д.,м.
Сидней, Художественная Галерея Нового Южного Уэльса
1540 (ок) 30.1 х 54 д.,м.
Сидней, Художественная Галерея Нового Южного Уэльса
Portraits of Cornelius Duplicius de Scheppere and his wife Elizabeth Donche
1540 (ок) 30.1 х 54 д.,м.
Сидней, Художественная Галерея Нового Южного Уэльса
1540 (ок) 30.1 х 54 д.,м.
Сидней, Художественная Галерея Нового Южного Уэльса
Portraits of Cornelius Duplicius de Scheppere and his wife Elizabeth Donche
1540 (ок) 30.1 х 54 д.,м.
Сидней, Художественная Галерея Нового Южного Уэльса
1540 (ок) 30.1 х 54 д.,м.
Сидней, Художественная Галерея Нового Южного Уэльса
Santo Domingo de Guzman
1528 (ок) 104 х 57 д.,м.
Мадрид, Музей Прадо
1528 (ок) 104 х 57 д.,м.
Мадрид, Музей Прадо
Santo Domingo de Guzman
1528 (ок) 104 х 57 д.,м.
Мадрид, Музей Прадо
1528 (ок) 104 х 57 д.,м.
Мадрид, Музей Прадо
Santo Domingo de Guzman
1528 (ок) 104 х 57 д.,м.
Мадрид, Музей Прадо
1528 (ок) 104 х 57 д.,м.
Мадрид, Музей Прадо
Santo Domingo de Guzman (detail)
1528 (ок) 104 х 57 д.,м.
Мадрид, Музей Прадо
1528 (ок) 104 х 57 д.,м.
Мадрид, Музей Прадо
Ambrosius Benson
St Anthony of Padua
St Anthony of Padua
Амброзиус Бенсон (Мастерская)
Кающийся святой Иероним
(Saint Jerome repentant)
85.5 х 65.7д.,м.
Частное собрание
Кающийся святой Иероним
(Saint Jerome repentant)
85.5 х 65.7д.,м.
Частное собрание
Ambrosius Benson (circa 1495–1550)
Santo Tomás y un donante
circa 1528
104 × 57 cm (40.9 × 22.4 in)
Prado Museum
Santo Tomás y un donante
circa 1528
104 × 57 cm (40.9 × 22.4 in)
Prado Museum
Attributed to Ambrosius Benson (circa 1495–1550
Святой Вильгельм Малевальский с двумя коленопреклоненными донаторами (фрагмент)
(Saint William of Maleval with two kneeling donors)
76.8 x 29.2 д.,м.
Частное собрание
Святой Вильгельм Малевальский с двумя коленопреклоненными донаторами (фрагмент)
(Saint William of Maleval with two kneeling donors)
76.8 x 29.2 д.,м.
Частное собрание
Ambrosius Benson (circa 1495–1550) and workshop
Saint Luke the Evangelist
16th century
oil on oak
Saint Luke the Evangelist
16th century
oil on oak
Ambrosius Benson (circa 1495–1550) and workshop
Saint Luke the Evangelist (detail)
16th century
oil on oak
Saint Luke the Evangelist (detail)
16th century
oil on oak
School of Ambrosius Benson (circa 1495–1550)
Концерт после еды
(The Concert after the Meal)
1532 122 х 147 д.,м.
Париж, Лувр
Концерт после еды
(The Concert after the Meal)
1532 122 х 147 д.,м.
Париж, Лувр
School of Ambrosius Benson (circa 1495–1550)
Концерт после еды (фрагмент)
(The Concert after the Meal)
1532 122 х 147 д.,м.
Париж, Лувр
Концерт после еды (фрагмент)
(The Concert after the Meal)
1532 122 х 147 д.,м.
Париж, Лувр
School of Ambrosius Benson (circa 1495–1550)
Концерт после еды (фрагмент)
(The Concert after the Meal)
1532 122 х 147 д.,м.
Париж, Лувр
Концерт после еды (фрагмент)
(The Concert after the Meal)
1532 122 х 147 д.,м.
Париж, Лувр
School of Ambrosius Benson (circa 1495–1550)
Концерт после еды (фрагмент)
(The Concert after the Meal)
1532 122 х 147 д.,м.
Париж, Лувр
Концерт после еды (фрагмент)
(The Concert after the Meal)
1532 122 х 147 д.,м.
Париж, Лувр
School of Ambrosius Benson (circa 1495–1550)
Концерт после еды (фрагмент)
(The Concert after the Meal)
1532 122 х 147 д.,м.
Париж, Лувр
Концерт после еды (фрагмент)
(The Concert after the Meal)
1532 122 х 147 д.,м.
Париж, Лувр
School of Ambrosius Benson (circa 1495–1550)
Концерт после еды (фрагмент)
(The Concert after the Meal)
1532 122 х 147 д.,м.
Париж, Лувр
Концерт после еды (фрагмент)
(The Concert after the Meal)
1532 122 х 147 д.,м.
Париж, Лувр
Attributed to Ambrosius Benson (circa 1495–1550)
Концерт
(Concert)
31.4 х 23.5 д.,м.
Королевский замок Блуа
Концерт
(Concert)
31.4 х 23.5 д.,м.
Королевский замок Блуа
Attributed to Ambrosius Benson (circa 1495–1550)
Концерт
(Concert)
31.4 х 23.5 д.,м.
Королевский замок Блуа
Концерт
(Concert)
31.4 х 23.5 д.,м.
Королевский замок Блуа
Иоганн Себастьян Бах *Соната Ми мажор "Сицилианская"*
Attributed to Ambrosius Benson (circa 1495–1550)
Концерт (фрагмент)
(Concert)
31.4 х 23.5 д.,м.
Королевский замок Блуа
Концерт (фрагмент)
(Concert)
31.4 х 23.5 д.,м.
Королевский замок Блуа
Ambrosius Benson (circa 1495–1550)
Formerly attributed to Jan Mostaert (circa 1475-1552/1553)
Молодая женщина, читающая часослов (фрагмент)
(Young Woman in Orison Reading a Book of Hours)
1532 75 х 55.5 д.,м.
Париж, Лувр
Formerly attributed to Jan Mostaert (circa 1475-1552/1553)
Молодая женщина, читающая часослов (фрагмент)
(Young Woman in Orison Reading a Book of Hours)
1532 75 х 55.5 д.,м.
Париж, Лувр
Ambrosius Benson, (са. 1495-1550)
Portrait of an Unknown Gentleman
Portrait of an Unknown Gentleman
Бенсон (последователь)
Sibilla Persica.
(Victoria and Albert Museum)
Sibilla Persica.
(Victoria and Albert Museum)
No comments:
Post a Comment