
Портрет девушки в народном костюме. 1882


Дон Кихот. 1888
В 1880 году уехал за границу; жил в Париже, затем в Венеции и Флоренции. Здесь он пишет небольшие картины преимущественно с фигурами в западноевропейских костюмах эпохи Возрождения. С 1885 года картины Клавдия Степанова стали регулярно появляться на академических выставках в Санкт-Петербурге и в 1888 году академия художеств присвоила ему звание классного художника 1-й степени. К этому времени работы живописца охотно приобретались коллекционерами, среди которых были П. М. Третьяков, А. Н. Русанов, великий князь Константин Константинович.

Лаура поёт.
В начале XX века К. П. Степанов вернулся в Россию, где проявил себя «горячим врагом беспочвенного русского западничества». Хорошо знавший политическую систему Запада, он протестовал против механического перенесения европейских политических институтов на русскую почву. Он обращал внимание, что у русских и европейцев различается даже само представление о принципе выборности, подчеркивая, что Русскому народу чужда идея избрания своих «представителей», русские выбирают представителей разве что в торжественных случаях для поздравления, а вот избрание «выборных для нарочитого дела и в деле том сведущих» вполне входит в наше народное понимание.

Жанровая сцена. 1902
В 1903 году начал сотрудничать в газете «Московские ведомости»; много писал по крестьянскому и земельному вопросам (часто совместно с Д. А. Хомяковым). В 1906—1907 годах был редактором-издателем славянофильской газеты «Московский голос». Участвовал в монархическом движении со времени его возникновения; был участником Всероссийских съездов Русских Людей в 1907 и 1909 годах. До декабря 1908 года был одним из вице-председателей весьма влиятельной общественной организации Аксаковского литературного и политического общества в Москве.

Письмо. 1893
Имел четырёх сыновей от брака с дочерью Н. П. Дитмара, Варварой Николаевной (1855—?). Двое, Даниил и Пётр стали художниками (Даниил работал на Монетном дворе); другие двое, Георгий и Юрий стали офицерами. Все четверо эмигрировали.
В последние годы жизни Клавдий Петрович основал при Донском монастыре иконописную школу и находил время для творчества; им была выполнена вся настенная живопись в храме-усыпальнице великого князя Сергея Александровича в Чудовом монастыре Московского Кремля.







Издатель «Цветника» (1908), художественно-литературного сборника изобразительных искусств- К.П. Степанов. Этот номер был единственным.
Напряжённая работа подорвала здоровье Степанова, он слишком поздно согласился на уговоры врачей ехать на лечение в Ялту, где 15 июля (28.07.-нов.стиль) 1910 года скончался. В одном из некрологов отмечалось, что он до конца дней оставался «типичным представителем кристально-чистого консервативного идеализма».

Ухаживание. 1891

Игра в карты.

Портрет старика. 1890

Портрет бедуина.

Тверская красавица у ларца с драгоценностями. 1889

Колыбель Михаила Фёдоровича в доме бояр Романовых в Москве. Гравюра Флюгеля.

Кавалер, пишущий письмо. 1885

Портрет девочки.

Письмо. 1884

Девушка с лютней. 1894

Терпение (Марина Мнишек перед постригом в монахини).

Урок рисования. 1890

Натюрморт с предметами Ренессанса. 1889

Дон Гуан и Лаура.

Седина в голову, а бес в ребро. 1888

Серенада.

Скупой рыцарь и вдова. 1909

Портрет Зинаиды Николаевны Юсуповой. 1902

С мороза (журнал Нива, грав. Флюгель).

Чемоданов у венецианского художника (грав. Флюгель).
No comments:
Post a Comment