Алтарь Портинари. 1473-1475. Уффици, Флоренция
Поклонение волхвов
Поклонение пастухов. Ок. 1480. Берлинская картинная галерея
Родился в Генте или в местечке Тер Гус в Зеландии. Точная дата рождения неизвестна. Вступил в гильдию св. Луки. В 1467 стал мастером гильдии, а в 1473—1476 был её деканом в Генте. Работал в Генте, с 1475 в августинском монастыре Родендале близ Брюсселя. Там же в 1478 принял монашеский сан. Последние годы его были омрачены душевной болезнью. Однако он продолжал работать, выполнял заказы на портреты. В монастыре его посетил будущий император Священной Римской Империи Максимилиан Габсбург.
Успение Богоматери. Ок. 1475. Музей Грунинге, Брюгге
Творчество
Продолжил художественные традиции нидерландской живописи первой половины XV в. Художественная деятельность разнообразна. В его ранних работах заметно влияние Баутса.
Грехопадение (крыло Венского диптиха). Между 1467 и 1468. Музей истории искусств, Вена
Участвовал как декоратор в украшении города Брюгге по случаю свадьбы в 1468 герцога Бургундии Карла Смелого и Маргариты Йоркской, позже в оформлении торжеств в городе Генте по случаю въезда в город Карла Смелого и новой графини Фландрской в 1472. Очевидно, его роль в этих работах была ведущей, ибо по сохранившимся документам он получил бо́льшую плату, чем остальные художники. К сожалению, картины, бывшие частью оформления, не сохранились. Творческая биография имеет множество неясностей и пробелов, так как ни одна из картин не датирована художником и не подписана им.
Триптих Кальвари. Между 1465 и 1468. Собор Святого Бавона, Гент
Самое известное произведение — большой алтарный образ «Поклонение пастухов», или «Алтарь Портинари», который был написан ок. 1475 по заказу Томмазо Портинари — представителя банка Медичи в Брюгге — и оказал глубокое влияние на флорентийских живописцев: Доменико Гирландайо, Леонардо да Винчи и др.
No comments:
Post a Comment