Friday, 24 February 2017

Leon Bazile Perrault

Leon Bazile Perrault 1832-1908      

4723908_82228996_28_1_ (385x20, 2Kb)

1872_Материнская любовь (Motherly Love)_101 х 86.4_х.,м._Частное собрание

1870_Материнство (Maternite)_55.5 х 46_х.,м._Частное собрание
Леон Базиль Перро (Leon Bazile Perrault; 1832-1908) – французский живописец академического направления.
Леон Перро родился в Пуатье в семье со скромным достатком. Его отцу Генри в тот момент было 30 лет, и он работал портным.
В возрасте 9 лет Леон Базиль поступил в начальную школу «Pere Danjou». А уже через год, в 10 лет, он поступил в школу дизайна в городе Пуатье, возглавляемую братьями Хивон.
Вскоре учителя заметили талант своего ученика. Леон Перро учился в этой школе до 14-летнего возраста, часто выигрывая творческие конкурсы. Но в 14 лет пришлось бросить школу и заняться поисками работы, поскольку семья жила в большой нужде.
Леон стал работать учеником художника оформителя, принимал участие в многочисленных проектах, включая восстановление настенной живописи в церкви de Sainte Radegonde.
В 1851 Перро принял участие в конкурсе рисунка и был награжден первым местом. В 19 лет он за победу в этом конкурсе получил грант в размере 600 франков от города на учебу в престижной Школе изящных искусств в Париже.
1874_Портрет девочки (Portrait of a Young Girl)_120 х 80.6_х.,м._Частное собрание
****
 
Перро становится учеником в мастерской Франсуа Эдуарда Пико (1786-1868), позже он продолжает учебу в Академии Изящных искусств, затем в Академии Жюлиана и в мастерской Уильяма Бугро (1825-1905), который становится его другом на всю жизнь. Многие искусствоведы делают акцент на том факте, что Перро был учеником Бугро. Возможно, это так и было, основываясь на их дружеских отношениях, и возможно, Перро работал вместе с Бугро, принимал его советы и был вдохновлен его творчеством. Но в большинстве его записей и анкет, представленных в Салон, Перро называет только Пико своим учителем.
В начальные годы учебы проявился интерес Перро к аллегорическим и религиозным темам. Но, к сожалению, эти темы практически не представлены в галереях и информации о художнике.
В 1861 г. началась его карьера, как академического художника. Это был период Второй Империи, время в большой степени сформированное под влиянием революции 1848 года.
Анри Марсель в своей книге «Французская живопись 19 века» (La Peinture Française au XIXeme Siècle) писал: «Вторая Империя дала рождение тому, что называют «живописью стиля»».
1876_Сестра-няня (La Soeur gardienne)_123.2 х 84_х.,м._Частное собрание
****
 
После ряда неудач в конкурсах в борьбе за престижный приз «du Prix de Rome» , Леон Перро все-таки вошел в парижский Салон.
Он дебютировал в Парижском Салоне в 1860 году с картиной «Старик и трое юношей» (Музей Пуатье), вдохновленной басней Лафонтена. Картина получила «почетное упоминание».
Перро имел огромный успех с картинами “Christ au tombeau” и “la Descente de Croix” в Салоне 1863, был также награжден поощрительной премией Салона в 1864 за «La Frayeur»(Испуг). Кстати, художник выставлялся на Салоне до самой своей смерти. За 46 лет творческой жизни Перро отсутствовал на выставках Салона только 4 года. Присутствие художника в Салоне являлось важным индикатором его популярности среди общественности и признания среди коллег.
Перро вначале успешно писал военные сцены, например «Le Mobillisé». Его считали опытным баталистом, он выполнил даже несколько работ совместно со студией Ораса Верне (1789-1863) в 1862 и 1864 годах.
1888_Маленькая красавица (The little beauty)_41 x 32_х.,м._Частное собрание
****
 
В 1866 г. сам Наполеон III купил его полотно «Nestled».
Кроме того, Перро была присуждена престижная премия жюри Салона. В 1868 Перро был приглашен участвовать в художественной выставке в Бостоне, США, а в 1873 он был назначен представлять Францию как дипломат от культуры ("diplôme d'honneur") в Вене, Филадельфии и Лондоне, где Перро получает почетный диплом.
В 1876 году за картину «Святой Иоанн Креститель» художник получает медаль второго класса, в 1878 году ему присуждается еще одна серебряная медаль.
В 1882 году Перро предложил два варианта изображения Республики на объявленном конкурсе, и они были использованы для украшения Дворца бракосочетания и отеля de Ville de Poitiers.
В 1887 году его друзья из Общества французских художников выдвигают кандидатуру художника, и он становится кавалером Ордена Почетного легиона. Одновременно художник получает большой заказ от Министерства общественных отношений.
Портрет девочки (Portrait of a Young Girl)_41.4 х 33_х.,м._Частное собрание
****
 
На Всемирной выставке 1889 Перро получает бронзовую медаль, а в 1900 году на этой же выставке еще одну - серебряную.
Компания Goupil & Co. воспроизводит репродукции его картин, распространяя их за границей. Художник быстро становится популярен в Англии и Соединенных Штатах.
Американский журнал The Century, писал, что этот «изысканный французский джентльмен проводит ежедневно по 10 часов, работая в своей студии».
Особой популярностью пользовались картины Перро, изображающие детей – во время игры или на фоне цветов. Филипп Хук в книге «Популярные жанровые живописцы 19-ого столетия: словарь европейских живописцев» так объясняет интерес к детской теме:
Корни этого вида сентиментальной живописи нужно искать в конце восемнадцатого столетия. В течение девятнадцатого века отношение к детям было кристаллизовано в различные стереотипы: невинность, уязвимость, любовь.
Эта любовь к детской теме имела еще и истоки в том, что Перро был отличным семьянином и любящим отцом. Женат он был на Мари-Луизе (1840-1920), у них было 2 мальчика – Эмиль и Анри, и 4 девочки, еще одна дочь Алиса умерла в возрасте 9 лет в 1880 году.
1866_Лучшие друзья (Best Friends)_41 х 32.6_д.,м._Частное собрание
****
 
Анри, следуя по стопам отца, стал художником, занимался иллюстрациями, а позже был директором городского Музея Пуатье.
Эмиль сделал блестящую карьеру в качестве скульптора-анималиста, он был женат на писательнице Мириам Гарри.
Перро был членом Общества французских художников, а к концу жизни получил в Салоне звание «hors concours», разрешающее ему выставлять картины без предоставления их на суд жюри Салона.
В последние годы художник переехал жить в курортный городок Руайан, поскольку страдал от сердечной недостаточности. Его часто посещал друг У. Бугро, они до последнего дня оставались близкими друзьями. В 1868 году Перро стал крестным третьего ребенка Бугро.
6 августа 1908 года сердце Леона Перро остановилось. Похоронен художник на кладбище Пасси.
В октябре 1910 года в городе Пуатье был возведен памятник Перро в парке Blossac, он сохранен до наших дней.
В основном его картины представлены в частных американских коллекциях, хотя и представлены в некоторых музеях, например, в музеях Бордо, Пуатье, Ла-Рошеля и Штутгарта.
 
Юная красавица (A Young Beauty)_46.3 х 38.1_х.,м._Частное собрание
 
В холод (out in the cold)_114.3 х 88.9_х.,м._Частное собрание
В холод (out in the cold)_106.6 х 90.8_х.,м._Частное собрание
Пробуждение Амура (Le reveil de l'amour)_81.9 х 112.7_х.,м._Частное собрание
 
1873_Материнство_170.3 х 111.4_х.,м._Балтимор, Музей искусства Уолтера
1876_Оракул в поле (L'oracle des champs)_85.1 x 38.5_х.,м._Частное собрание
1880_Спящий херувим (Sleeping Cherub)_80 х 108_х.,м._Частное собрание
1889_Собачий компаньон (A Canine Companion)_114.2 х 63.5_х.,м._Частное собрание
1893_Размышление (Meditation)_145.1 х 98.1_х.,м._Частное собрание
1894_Мать с ребенком (Mother with Child)_99.7 х 82.5_х.,м._Частное собрание
1896_Мать со спящим ребенком (A Mother with her Sleeping Child)_46 х 54.6_х.,м._Частное собрание
1900_Крестьянские дети (Les enfants de paysan)_123.9 x 91.4_х.,м._Частное собрание
1900_Размышление (Meditation)_82.3 х 40_х.,м._Частное собрание
1904_Задумчивая девушка (Невинность) (Pensive Girl (Innocence))_116.8 х 82.6_х.,м._Частное собрание
Размышление (Meditation)_161.3 х 92_х.,м._Частное собрание
 
Молодая швея (The Young Seamstress)_126.5 х 66.5_х.,м._Частное собрание
Обнаженная девочка с голубем_96.5 х 66_х.,м._Частное собрание
 
1886_Тщеславие (Vanitas)_х.,м._Частное собрание.
Венера и голубь (Venus a la Colombe)_80 х 43_х.,м._Частное собрание
Копия. Обнаженная в гамаке (A nude in a hammock)_9.5 х 14_Частное собрание
Купальщица_120.6 х 80.6_х.,м._Частное собрание
 
1898_Водная нимфа (Nymphe des Eaux)_117.5 х 82_х.,м._Частное собрание
*****
 
 
 

ermitage, St Petersburg


Георгиевский зал

Большой тронный зал Зимнего дворца


0_940c3_fb45ce27_XL (600x9, 7Kb)
 
http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/67d29990-6aa6-4170-8a77-5b0644164e0f/I1.1f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=67d29990-6aa6-4170-8a77-5b0644164e0f



был создан в начале 1840-х гг. В. П. Стасовым, который сохранил композиционное решение своего предшественника Дж. Кваренги. Двусветный колонный зал отделан каррарским мрамором и позолоченной бронзой. Над Тронным местом помещен барельеф "Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона". Большой императорский трон был исполнен по заказу императрицы Анны Иоанновны в Лондоне (Н. Клаузен, 1731-1732). Великолепен наборный паркет, созданный из 16 пород дерева. Торжественное убранство зала соответствует его назначению: здесь проходили официальные церемонии и приемы.

   

Александровский зал



0_940c3_fb45ce27_XL (600x9, 7Kb)

 

http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/7e532892-74b8-41cd-985e-1e5e065bfaf0/I1.1f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=7e532892-74b8-41cd-985e-1e5e065bfaf0



создан А.П. Брюлловым после пожара 1837 года. Архитектурное решение зала, посвященного памяти императора Александра I и Отечественной войне 1812 года, построено на сочетании стилевых вариаций готики и классицизма. Расположенные во фризе 24 медальона с аллегорическими изображениями наиболее значительных событий Отечественной войны 1812 года и заграничных походов 1813 – 1814 годах воспроизводят в увеличенном виде медали скульптора Ф.П. Толстого. В люнете торцевой стены помещен медальон с барельефным изображением Александра I в образе древнеславянского божества Родомысла. В зале расположена экспозиция европейского художественного серебра XVI – XIX веков. Представлены изделия Германии, Франции, Португалии, Дании, Швеции, Польши, Литвы.

 

Военная галерея 1812 года



0_940c3_fb45ce27_XL (600x9, 7Kb)
 
 
http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/04de7820-d852-4e6f-b1ed-ce1343da5081/I1.1f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=04de7820-d852-4e6f-b1ed-ce1343da5081



 


Военная галерея Зимнего дворца была создана по проекту К. И. Росси в 1826 г. в честь победы России над наполеоновской Францией. На ее стенах помещены 332 портрета генералов - участников войны 1812 г. и заграничных походов 1813-1814 гг. Картины созданы английским художником Джорджем Доу при участии А. В. Полякова и В. А. Голике. Почетное место занимают парадные портреты государей-союзников: российского императора Александра I и короля Пруссии Фридриха-Вильгема III (художник Ф. Крюгер) и императора Австрии Франца I (П. Крафт). Портреты четырех фельдмаршалов находятся по сторонам дверей, ведущих в Георгиевский и Гербовый залы.


Петровский (Малый тронный) зал
 

0_940c3_fb45ce27_XL (600x9, 7Kb)

 
http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/94c6293e-b533-4146-99f5-ed62e326195a/I1.1f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=94c6293e-b533-4146-99f5-ed62e326195a



 был создан в 1833 г. О. Монферраном и восстановлен после пожара 1837 г. В.П. Стасовым. Зал посвящен памяти Петра I – в отделку интерьера включены вензель императора (две латинские буквы "P"), двуглавые орлы и короны. В нише, оформленной как триумфальная арка, находится картина "Петр I с аллегорической фигурой Славы". В верхней части стен помещены полотна, представляющие Петра Великого в сражениях Северной войны (П. Скотти и Б. Медичи). Трон был выполнен в Петербурге в конце XVIII в. Зал украшают шитые серебром панно из лионского бархата и изделия из серебра петербургской работы.


http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/e4d63fb9-11da-4c52-8b44-b9b3d10a1ffe/I1.2f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=e4d63fb9-11da-4c52-8b44-b9b3d10a1ffe

 
Белый зал


0_940c3_fb45ce27_XL (600x9, 7Kb)

 
http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/63f2ec0b-ef37-4451-810d-369469105c3c/I1.1f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=63f2ec0b-ef37-4451-810d-369469105c3c



был созданА. П. Брюлловым к свадьбе будущего императора Александра II в 1841 г. Выдержанный в белых тонах интерьер отличается богатством пластического декора. В центральной части зала помещены фигуры древнеримских богов; колонны с коринфскими капителями увенчаны фигурами, олицетворяющими искусства. На выставке искусства Франции второй половины XVIII в. представлены пейзажи Г. Робера, портреты Ж.-Л. Вуаля и М.-Л.-Э. Виже-Лебрен, огромная ваза севрского фарфора, а также работы знаменитого мебельщика эпохи классицизма Д. Рентгена (1743-1807).
 

Малахитовая гостиная



0_940c3_fb45ce27_XL (600x9, 7Kb)

 
http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/99b1c3c2-43bb-4e59-baa0-8855c0c92e9f/I1.1f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=99b1c3c2-43bb-4e59-baa0-8855c0c92e9f



Малахитовый зал (А. П. Брюллов, 1839) служил парадной гостиной императрицы Александры Федоровны, супруги Николая I. Уникальный малахитовый декор зала, а также предметы обстановки созданы в технике "русской мозаики". Большая малахитовая ваза и мебель, выполненная по рисункам О.Р. де Монферрана , входили в убранство Яшмовой приемной, погибшей во время пожара 1837 г. Стену зала украшает аллегорическое изображение Ночи, Дня и Поэзии (А. Виги). В гостиной с июня по октябрь 1917 г. проходили заседания Временного правительства. Экспозиция представляет изделия декоративно-прикладного искусства ХIХ в.
 

Портретная галерея дома Романовых



0_940c3_fb45ce27_XL (600x9, 7Kb)

 
http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/a3aa9349-e3c4-47b3-a659-63dbaf8b9f62/I1.1f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=a3aa9349-e3c4-47b3-a659-63dbaf8b9f62



В галерее, получившей существующую ныне отделку в 1880-е гг., помещены портреты представителей династии Романовых - от основателя Российской империи Петра I (1672-1725) до последнего российского императора Николая II (1868-1918).
 

Аванзал



0_940c3_fb45ce27_XL (600x9, 7Kb)

 
http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/7fc47bfd-647d-47f8-82f4-3f93308f378c/I1.2f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=7fc47bfd-647d-47f8-82f4-3f93308f378c



Аванзал (от франц. avant – «перед» и salle – «зал») открывает анфиладу парадных залов, из окон которых открывается вид на Неву. Декоративная отделка зала исполнена по проекту В.П. Стасова, который восстановил после дворцового пожара интерьер, созданный в начале 90-х годов XVIII века. Дж. Кваренги. Лепной карниз делит стены, облицованные искусственным мрамором, на два яруса с рядом окон в каждом из них. Потолок украшен живописным плафоном «Жертвоприношение Ифигении» работы итальянского мастера XVIII века. Дж. Гуарано. Паркетный пол, набранный из ценных пород дерева, по сей день сохраняет рисунок, созданный Кваренги.
В центре зала в 1958 году была установлена Ротонда с малахитовыми колоннами и куполом золоченой бронзы, исполненная по заказу Н.Н. Демидова известной парижской фирмой П.-Ф. Томира в 1820 – 1830-х годах.

 

Фельдмаршальский зал



0_940c3_fb45ce27_XL (600x9, 7Kb)

 
http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/1c8abd59-a322-4323-88d7-6902d0ad45e7/I1.1f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=1c8abd59-a322-4323-88d7-6902d0ad45e7

 
Зал открывает Большую парадную анфиладу Зимнего дворца. Интерьер восстановлен после пожара 1837 г. В. П. Стасовым близко к первоначальному проекту О. Р. де Монферрана (1833-1834). Входы в зал акцентированы порталами. В декоре люстр, выполненных из золоченой бронзы, и гризайльных росписях зала использованы изображения трофеев и лавровых венков. В простенках между пилястрами помещены парадные портреты русских фельдмаршалов, чем объясняется название зала. В зале представлены произведения западноевропейской и русской скульптуры, а также изделия Императорского фарфорового завода первой половины XIX в.
 

Золотая гостиная



0_940c3_fb45ce27_XL (600x9, 7Kb)
 
 
 

http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/3d53b17a-b20a-4368-afd0-e6b62bc5570d/I1.1f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=3d53b17a-b20a-4368-afd0-e6b62bc5570d

Апартаменты императрицы Марии Александровны

Интерьер парадной гостиной в апартаментах императрицы Марии Александровны, супруги Александра II, был создан архитектором А. П. Брюлловым в 1838-1841 гг. Потолок зала украшает золоченый лепной орнамент. Первоначально стены, облицованные белым стюком, были декорированы растительным золоченым узором. В 1840-е гг. облик интерьера был обновлен по рисункам А. И. Штакеншнейдера. Убранство интерьера дополняют мраморный камин с яшмовыми колоннами, украшенный барельефом и мозаичной картиной (Э. Модерни), вызолоченные двери и великолепный паркет.

 
Малиновый кабинет
0_940c3_fb45ce27_XL (600x9, 7Kb)
 
http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/6974ddfb-fe3b-422b-b7ee-e320c61c501d/I1.1f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=6974ddfb-fe3b-422b-b7ee-e320c61c501d

 
Апартаменты императрицы Марии Александровны
, был создан архитектором А.И. Штакеншнейдером. Стены затянуты штофом малинового цвета. В отделку интерьера включены медальоны с нотами и музыкальными инструментами, атрибуты искусств в лепнине и росписях. В зале экспонируются предметы прикладного искусства, мейсенский фарфор, посуда и фигурки по модели И.И. Кендлера. В Малиновом кабинете хранится резной золоченый рояль XIX века с росписью Э.К. Липгарта.


Будуар


0_940c3_fb45ce27_XL (600x9, 7Kb)

 
 
null

 

Апартаменты императрицы Марии Александровны

Будуар был частью покоев императрицы Марии Александровны, супруги Александра II. Нарядная отделка комнаты была создана в 1853 г. архитектором Г.А. Боссе - виртуозным мастером оформления интерьеров в стиле "второго рококо". Яркий цвет шелковой ткани - брокатели (шелк с металлической нитью), изящный рисунок орнаментов, мягкая золоченая мебель создают ощущение изысканности и комфорта. Великолепная бронзовая золоченая люстра, отражаясь в зеркалах, дополняет эффектное убранство интерьера.


http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/85d86e14-a258-4971-aa98-57eceb1a799f/I1.1f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=85d86e14-a258-4971-aa98-57eceb1a799f

 
 
17 февраля — 165 лет со дня открытия музея Эрмитажа
открытие Императорского музея Нового Эрмитажа в Санкт-Петербурге (1852 г.). Новый Эрмитаж – первое здание в России, созданное для размещения художественных коллекций музея.
.«… для размѣщенія всѣхъ сокровищъ Эрмитажа, увеличившихся съ Екатерининскаго времени въ огромныхъ размѣрахъ, понадобилось сооруженіе новаго зданія. Императоръ Николай I пригласилъ съ этою цѣлью особенно славившагося въ то время Мюнхенскаго архитектора фонъ-Кленце.
По его проекту и подъ ближайшимъ наблюденіемъ русскаго архитектора А. И. Штакеншнейдера на мѣстѣ стараго «Шепелевскаго дома» было воздвигнуто составляющее главную часть нынѣшняго Эрмитажа капитальное сооруженіе, выходящее на Милліонную улицу.
Торжественное открытіе вновь выстроеннаго зданія происходило 5 Февраля 1852 года. День этотъ знаменателенъ въ исторіи русскаго просвѣщенія, такъ какъ съ этого времени сокровища Эрмитажа стали доступными для посѣщенія публики и, способствуя какъ нельзя лучше образованію русскихъ художниковъ, сдѣлались въ то же время неисчерпаемымъ источникомъ для развитія художественнаго вкуса и культурности въ русскомъ обществѣ.»
(Иванов Д. Д. Объяснительный путеводитель по художественным собраниям Петербурга. – СПб., 1904. – С. 4.)