Sunday, 11 September 2016

Chateau Keriolet, France

Маленькое русское безумство в Бретани княгини Юсуповой Зинаиды Ивановны.


Замок Кериоле (Château de Keriolet). что в Бретани, в окрестностях небольшого городка Конкарно, получил прозвище – «маленькое архитектурное безумство». Он известен тем, что его купила прабабушка Феликса Юсупова, Зинаида Нарышкина-Юсупова, для своего мужа. Дама эта была очень состоятельной, что позволило ей значительно изменить внешний и внутренний вид замка.

Замок называют «маленьким русским безумием в Бретани». Такое прозвище он получил от гремучей смеси стилей, которые привнесла в его облик богатая хозяйка. Дело в том, что работы по обустройству замка под ее руководством велись 20 лет. За это время Юсупова успела поменять свои архитектурные предпочтения несколько раз.

3905843.jpg

Около 30 лет в новейшей своей истории замок пустовал - у него не было владельца: после того, как в результате судебных разбирательств в конце 1940-50-х годов замок достался Феликсу Юсупову, последний распродал коллекции живописи, фарфора, гобеленов и прочих уцелевших ценностей замка, а также значительную часть земель (из 45 акров земли остались только 2,5 акра). После того, как Феликс бросил Кериоле, частыми гостями замка были воры, что не могло не оставить следа.
Но когда-то у него была замечательная история.

Далее выдержки из "Мемуаров" Феликса Юсупова

2.jpeg

«Прабабка моя была писаная красавица, жила весело и имела не одно приключенье. Пережила она бурный роман с молодым революционером и поехала за ним, когда того посадили в Свеаборгскую крепость в Финляндии. Купила дом на горе напротив крепости, чтобы видеть окошко его каземата». Феликс Юсупов "Мемуары"

«Когда сын ее женился, она отдала молодым дом на Мойке, а сама поселилась на Литейном. Этот новый ее дом был точь-в-точь как прежний, только меньше. Впоследствии, разбирая прабабкин архив, среди посланий от разных знаменитых современников нашел я письма к ней императора Николая. Характер писем сомнений не оставлял. В одной записке Николай говорит, что дарит ей царскосельский домик «Эрмитаж» и просит прожить в нем лето, чтобы им было где видеться. К записке приколота копия ответа. Княгиня Юсупова благодарит Его Величество, но отказывается принять подарок, ибо привыкла жить у себя дома и вполне достаточна собственным именьем! А все ж купила землицы близ дворца и построила домик – в точности государев подарок. И живала там, и принимала царских особ». Феликс Юсупов "Мемуары"

«Двумя-тремя годами позже, поссорившись с императором, она уехала за границу. Обосновалась в Париже, в купленном ею особняке в районе Булонь-сюр-Сен, на Парк-де-Прэнс. Весь парижский бомонд Второй Империи бывал у нее. Наполеон III увлекся ею и делал авансы, но ответа не получил» Феликс Юсупов "Мемуары"

В конце 1850-х во Франции княгиня на балу в Тюильри познакомилась с капитаном Генерального штаба национальной гвардии департамента Сена Луи Шарлем Оноре Шово (1829—1889), который был младше её на 20 лет. 7 мая 1861 года состоялось их венчание. В свадебное путешествие молодожёны отправились в Швейцарию. Российский двор был недоволен этим мезальянсом и Юсупова решила проблему, приобретя для мужа титул графа Шово и маркиза де Серр а себе самой – маркизы де Серр.

4.jpg

Имперский двор России, не одобрявший ни отъезда княгини, ни ее нового брака, потребовал, чтобы новоиспеченный дворянин имел и серьезную государственную должность. В то время в департаменте Финистер стало вакантным место генерального советника кантона Конкарно. В 1860 году Шарль сумел получить эту должность, предварительно заверив местного префекта в намерении поселиться в департаменте.

1.jpg

После того как все формальности наконец были улажены, в сентябре 1860 года Зинаида и Шарль подписали брачный контракт. Церемония бракосочетания прошла в России, в часовне санкт-петербургского дворца Юсуповых на Мойке в присутствии французского посла. А в 1862 году новобрачные приобрели в Бретани, на берегу Атлантического океана, небольшой замок - имение Кериоле (Château de Keriolet)- , окруженный густыми тенистыми аллеями. Документальные свидетельства о нем сохранились с XV века. Суровый замок благодаря вкусу Зинаиды Ивановны был превращён в роскошный дворец, наполненный прекрасной мебелью и произведениями искусства.

5.jpg

6.jpg

14.jpg


Общая стоимость оплаченных Нарышкиной работ по обустройству поместья достигла полутора миллионов франков. В 1889 году граф Луи-Шарль-Оноре Шово, маркиз де Серр, чьи политические убеждения не отличались особой стойкостью (бонапартист, республиканец, монархист), скончался. Поскольку брак оказался бездетным, он завещал Кериоле... своей сестре, забыв предупредить об этом супругу! В результате Зинаида, вложившая в реконструкцию немалую долю состояния, должна была выкупить собственное имение у свояченицы еще за полтора миллиона франков.

Умерла она, когда ей было сто лет, в Париже, в 1897 году, оставив моей матери все свои драгоценности, брату моему булонский особняк на Парк-де-Прэнс, а мне – дома в Москве и Санкт-Петербурге. Феликс Юсупов "Мемуары"

На древнем бретонском Кериоле значит «дом солнца», и предполагается, что башня замка, которую было видно далеко из океана, служила маяком для местных моряков.

23870303.jpg

7.jpg

11.jpg

Княгиня, привыкшая к комфорту и роскоши, энергично взялась за обустройство своего нового жилища, напоминавшего скорее суровую средневековую крепость. Коренным образом перестроить замок было поручено главному архитектору региона Жозефу Биго, который внимательно прислушивался к пожеланиям русской дамы, почитая ее изысканный вкус.

И все же обновленный замок производит странно-мрачное, фантасмагорическое впечатление, отражая, по-видимому, умонастроения хозяйки в то время. С архитектурной точки зрения новое строение являло собой гибрид нескольких стилей — неоготического, французского реннесанса и местного бретонского.

8.jpg

10.jpg

На крыше — страшные химеры и... славянская ведьма на помеле. Фасад украшен символами Бретани — горностаями, королевскими лилиями и... оккультными пятиконечными звездами. Среди украшений — барельеф медведя, который смотрит на восток, напоминая об истоках Нарышкиной, дворянские короны Шово и Серра, и девиз «Всегда и вопреки всему».

22.jpg

18.jpg

24.jpg

20.jpg

21.jpg

Chien_cave_canem.JPG

17.jpg

16.jpg

Площадь замка была значительно увеличена, в подвалах установлены калориферы, которые создавали для русской княгини невиданный по тем временам комфорт и уют. Новомодная система отопления считалась небывалой роскошью, однако эффективность ее оставалась слабой. Раскаленные котлы лишь слегка смягчали атлантическую сырость в помещениях, способствуя все же сохранению коллекций, которые Зинаида перевезла в Бретань из Парижа. И сегодня в Кериоле можно увидеть сохранившиеся здесь произведения искусства — картины, скульптуры, гобелены. В отдельной комнате — русские кокошники, расписные подносы и неизменные матрешки. На почетном месте — живописные портреты надменно-капризной Зинаиды и фальшиво-чопорного Шарля.

А между тем княгине Нарышкиной, достигшей преклонного возраста, переезды из Парижа в Конкарно давались все труднее, и она решила преподнести поместье вместе с коллекциями в дар департаменту Финистер. Но с условием: использовать Кериоле «для эстетического воспитания и прогулок жителей», сохранив его в том же виде. 28 октября 1894 года Зинаида скончалась в своем парижском особняке. Ей было 90 лет. Прах, согласно предсмертному пожеланию, был отправлен в Россию и похоронен в фамильном склепе, а дар Франции обрел юридическую силу.

Посетив Кериоле, члены Наблюдательного комитета составили протокол, в котором указывалось: «При виде столь чудесного разнообразия художественных богатств, примечательных поисков стиля, настойчивого и замечательного стремления к красоте мы лучше поняли, что мадам Шово-Нарышкина хотела уберечь свое детище от превратностей судьбы, и мы выражаем нашу признательность княгине, предназначившей Франции и Бретани столь пышный дар». Судьба подарила Кериоле несколько спокойных десятилетий. Лишь во время Второй мировой войны здесь были расквартированы германские солдаты, которые разграбили замок и срубили деревья, устроили на его территории конюшню и стрельбище. А в конце войны в имении размещался военный госпиталь.

0_9ad04_15c6753c_XXL.jpeg

В 1948 году о бретонском замке вдруг вспомнил правнук Зинаиды — князь Феликс Юсупов, вошедший в историю как убийца Григория Распутина. Обосновавшийся в Париже, Феликс решил проверить выполнение условий передачи Кериоле в дар. Назначенные им эксперты обнаружили многочисленные нарушения пунктов дарственной: были срублены деревья, алтарь из часовни передан в местную церковь, а фламандские ковры — в музей соседнего города Кемпера. Были проданы ряд земельных участков и часть мебели, а сам замок периодически сдавался в аренду под различные вечеринки. Юсупов немедленно потребовал возвращения Кериоле. В 1951 году он направил соответствующее письмо префекту Финистера и одновременно обратился в суд, выдвинув претензии на компенсацию за нанесение ущерба собственности в 4 миллиона франков. Генеральный совет департамента, которого не смущали ни родовитость, ни таинственные заслуги русского князя, назначил контрэкспертизу, которая констатировала лишь незначительные нарушения. К тому же префект заявил, что часть из них объясняется форс-мажорными обстоятельствами, а другая списана за давностью лет. В результате департаментский суд отверг иск правнука Нарышкиной.

В 1954 году под давлением многочисленных кредиторов и по совету парижских адвокатов Феликс обратился в высшую инстанцию, не подверженную прессингу местных властей, — апелляционный суд города Ренна. Ход оказался верным: новые судьи вынесли окончательное решение в пользу Юсупова. Теперь Генеральный совет Финистера должен был не только освободить замок и вернуть коллекции, но и выплатить князю компенсацию в размере 25 миллионов франков. Едва вступив во владение желанной собственностью, Феликс принялся от нее поспешно избавляться. Чтобы расплатиться с огромными долгами, он опустошил покои замка, распродавая произведения искусства, мебель и уникальный архив с документами XII—XIX веков. А потом предложил муниципальному совету Конкарно выкупить само поместье.

В 1960 году Юсупов разбил прилегающие угодья общей площадью 48 гектаров на мелкие участки, уступая их тем, кто больше даст. Кто-то из местных жителей даже подал на князя в суд, чтобы остановить застройку площади вокруг замка в соответствии с французским законом об охране лесов и исторических памятников. Когда же непроданным остался только замок, хозяин вдруг нашел его «уродливым, лишенным стиля и вкуса». Без всякого сожаления он бросил Кериоле на произвол судьбы и возвратился в Париж, где умер в 1967 году, будучи совершенно разорен. Последний Юсупов похоронен вместе с женой Ириной, дочерью и ее мужем на русском кладбище Сен-Женевьев-де-Буа под Парижем в могиле матери, так как на отдельное место денег уже не было.

А поместье пошло с молотка, и новый хозяин поначалу хотел превратить замок в доходный дом, однако отказался от этой идеи из-за чрезмерно больших расходов на переустройство. Началось новое разграбление: из поместья вывозили витражи и внутренние колонны, резное дерево и кухонную утварь. В саду были повреждены статуи Анны Бретонской и Шарля VIII, лишь чудом сохранился памятник Нотр-Дам д’Эсперанс — Богоматери надежды. Камень за камнем была разобрана часовня, а строительный материал использован для сооружения жилого дома в центре Конкарно. В 1988 году по западу Франции пронесся разрушительный ураган, не пощадивший и многострадальное поместье: в Кериоле были повалены деревья, сорваны крыши, разбиты стекла. Непоправимый ущерб в залитом водой замке был нанесен деревянным потолкам и полам. Казалось, что лежавшему в руинах поместью нанесен последний удар...

IMG_5579-65.jpg

IMG_5577-64.jpg

26.jpg

25.jpg

23.jpg

Но тут произошел новый поворот судьбы, которая будто сама подсказывала, что надежду не следует терять никогда. В Кериоле случайно заехал некий француз, где-то услышавший о замке, выстроенном в Бретани сумасбродной русской княгиней. Лучи солнца вдруг волшебно осветили остатки когда-то великолепного фасада из белого гранита, и проезжий, переживший чудесное озарение, решил купить замок и вернуть ему былой блеск

И вот на территории поместья полным ходом развернулись реставрационные работы. Часть замка уже открыта для экскурсий, и в возвращенном из забвения Кериоле вновь поселился дух русской княгини Зинаиды Нарышкиной.

Valois court amusements

Бал при дворе Валуа


Это небольшой рассказ о зарождении балета как вида искусства. Пышные танцевальные празднества были тесно переплетены с нравами, царящими при дворе французского короля Генриха III.
Точно не известно по какой причине, но король Генрих III предпочитал фаворитов фавориткам, он имел небольшой штат миньонов (фр. mignon — малыш, крошка, милашка)- своих любимчиков . Нет исторических свидетельств об их любовных отношениях, вероятно это сплетни и происки главного врага Генриха III Герцога де Гиза. Возможно это просто были преданные королю молодые люди, близкие друзья, которым за верность было позволено многое.
Они шокировали двор своими весёлыми и дерзкими проделками, шумными застольями и амурными похождениями. Король был готов исполнить любой каприз своих любимчиков, одаривал их титулами и землями, что естественно вызывало гнев и соответственно разные кривотолки и у дворян, и у простого народа . Ничем хорошим это кончится не могло и в результате состоялся поединок между приближёнными короля Франции Генриха III (миньонами) и сторонниками герцога де Гиза (гизарами). В парижском парке Турнель 27 апреля 1578 года произошла знаменитая «дуэль миньонов», в которой двое из фаворитов Генрих III погибли, а третий был тяжело ранен и скончался позже. Король воздвиг в память павших великолепную усыпальницу... и завел себе новых миньонов.
Новыми любимцами короля стали Анн де Жуайез и Ногарэ д’Эпернон. Их обоих он сделал герцогами и пэрами.
Анн де Батарне, барон д’Арк, герцог де Жуайез (фр.: Anne de Joyeuse; 1561—1587), тулузский дворянин, один из любимейших миньонов короля Генриха III, самый титулованный из его фаворитов. В возрасте 21 года он стал адмиралом Франции, через год — командором ордена Святого Духа и губернатором Нормандии и Гавра. После смерти герцога Анжуйского Жуайез от имени короля стал управлять Анжу и Алансоном.
По количеству привилегий де Жуайез сравнялся с принцами крови.

Жуайез настолько полюбился королю, что тот женил его на сестре своей жены, королевы Луизы Лотарингской (1553—1601) , Маргарите Лотарингской. Свадебный подарок, полученный им от короля, составлял 300 000 экю.
Если король устроил пышные похороны своим любимцам, то почему бы не устроить грандиозную свадьбу их последователю. Свадьба состоялась 18 сентября 1581 года, но пиршество в её честь длилось еще месяц и закончились первым в истории балетным спектаклем — «Комедийным балетом королевы».
«Комедийный балет королевы» («Цирцея») (фр. Ballet Comique de la Reine) состоялся в королевском дворце Лувре в Париже (или в малом Бургундском дворце в Париже) 15 октября 1581 года и открыл историю мирового театра как самый первый балетный спектакль
Его смотрели десять тысяч зрителей (судя по источникам) и он длился с 22:00 до 3:00 - 5 часов. Тогда балет включал не только танцы. Он был назван baleto-comique (comique означает «драма» а не «комедия») потому что включал в себя элементы разговоров и драмы, это было также причиной почему он длился так долго.

Wedding_of_Duc_de_Joyeuse_with_Marguerite_de_Vaudemont_24_September_1581_French_school_1581_1582.jpg
Бал по случаю свадьбы герцога де Жуайеза. Французская школа 1581-82 гг.
Изображение бала, проходившего в Лувре 24 сентября 1581 г. , и сейчас находится в Лувре, старательно запрятанное за стеклянной витриной с контролируемой температурой и влажностью. Это свадьба d'Anne ( герцог де Жуайез), фаворита Генриха III, и Marquerite de Vaudemont (Маргарита Лотарингская). По видимому это танец жениха и невесты. Слева сидят Генрих III, Екатерина Медичи, его мать, а супруга Луиза Лотарингская, стоит крайняя слева.


французский король Генрих III (1551-1589)
0_143399_15ad1d0_orig.jpg

dad0b_duel-des-Mignons-1585.jpg
Дуэль миньонов Генриха III— поединок, состоявшийся в парижском парке Турнель 27 апреля 1578 года между приближёнными короля Франции Генриха III (миньонами) и сторонниками герцога де Гиза (гизарами). В результате дуэли погибли четверо из шести её участников. Изображена в романе Александра Дюма-отца «Графиня де Монсоро»

Новый фаворит Генриха III Герцог де Жуайез
Anne_de_Joyeuse_(detail).jpg
Anne de Joyeuse; 1561—1587
600px-Chateauneuf-Randon_de_Joyeuse_Saint-Didier.svg.png
Герцог де Жуайез был старшим сыном Гильома II, виконта де Жуайеза, и Марии де Батарне
После свадьбы он прожил не долго, испытал опалу и погиб не оставив потомства.
Анн де Жуайез является персонажем романа Александра Дюма-отца «Сорок пять» и его пьесы «Двор Генриха III».

К сожалению портрет невесты Герцога де Жуайез Маргариты Лотарингской не нашла, его можно видеть только на картине бала в день их свадьбы (в самом начале поста)
И вот еще, в экспозиции "Средневековый Лувр",соответственно в Лувре висит аналогичное изображение ещё одного праздника, с той же троицей на левом плане (Генрих III, Екатерина Медичи, Луиза Лотарингская) не защищённое совершенно ничем (в отличии от предыдущей картины).
dc5618e3f70a.jpg
Бал в Лувре. Французская школа 1582 г.

384_4.jpg
Бал при дворе Валуа, на котором Королева Марго танцует вольту

126181_orig.jpg
Сцена бала при дворе Валуа вытканная на гобелене

Королева Франции Луиза Лотарингская
84514247_o.jpg
Луиза Лотарингская (1553—1601), супруга короля Генриха III Валуа и французская королева с 1575 по 1589 годы (после убийства Генриха III 2 августа 1589 года в результате взаимной вражды с герцогами де Гизами она стала известна как Белая королева — королевский траур тех лет определялся исключительно белыми одеждами).

«Комедийный балет королевы»
Иллюстраций мало, поэтому привожу более-менее подробное описание балета:

Ballet_1582 (1).png

Балет состоялся в королевском дворце Лувре в Париже (или в малом Бургундском дворце в Париже) 15 октября 1581 года. Инициатором такого представления стала сама королева Франции Луиза Лотарингская. Правда, существует мнение, что идея принадлежала не королеве Луизе, а ее свекрови, заправлявшей в королевстве всем, — Екатерине Медичи.
Автором представления стал королевский хореограф Бальтазар де Божуайё (Balthazar de Beaujoyeulx; около 1535 — около 1587 гг.); он был итальянцем и входил в свиту Екатерины Медичи, когда та 14-летней девочкой отправилась во Францию выходить замуж за Генриха II (отец Генриха III). Оставшись при французском королевском дворе, он стал там придворным танцовщиком и хореографом и сменил свое итальянское имя Бальтассаре ди Бельджойосо (Baldassare da Belgioioso) на французское произношение.
В его обязанность входили постановки придворных балов и танцевальных празднеств. Бальтазар де Божуайё сыграл заметную роль в становлении французского придворного танца (от итальянского balletto — танцевать): заимствованный из Италии балет во Франции вырос в пышное торжественное зрелище; именно во Францию перенеслось дальнейшее развитие балета как танцевального искусства.
Новый спектакль, по замыслу королевы, тоже предстояло поставить ему.

0_3d112_3586e46_XL.jpg
Якобы сцена из балета!

Либретто:
За основу был взял сюжет из «Одиссеи» Гомера, а именно — легенда о Цирцее (по Гомеру — Кирка). Цирцея, дочь Гелиоса, олицетворявшего Солнце, и океаниды Персеиды, нимфа острова Эя, была колдуньей. Когда на её остров был занесён во время своих блужданий по морю Одиссей, она превратила его спутников в свиней. Одиссей смог противостоять ее чарам только благодаря чудесной траве, которую ему дал Гермес. Однако Цирцея передумала и решила взять Одиссея в мужья, а его спутникам вернула человеческий облик. Они прожили счастливо целый год, Цирцея многому научила Одиссея, в том числе искусству вязать морские узлы, и объяснила, как ему попасть в Аид и вернуться домой, — после чего они по взаимному согласию расстались.

Музыку к новому танцевальному представлению создали Ламбер де Больё (фр.: Lambert de Beaulieu) совместно с Ж. Сальмоном, стихи сочинил Жак Патен (Jacques Patin), в помощь которому был выделен духовник короля Шеней, или, по другим версиям, Ла Шене.

Figure_des_quatre_Vertus_from_Ballet_comique_de_la_reine.JPG

Действующих лиц было множество: Цирцея, Юпитер, Меркурий, остальные боги, богини, герои, наяды, сатиры, нимфы, добродетели, паны и т. д. — все партии были специально разработаны.

Исполнителями ролей стали члены королевской семьи и придворные. Это были массовые танцы, в которых участвовали дамы, одетые наядами (в белоснежных платьях) и дриадами (в зеленых костюмах). Королева Франции и ее сестра, невеста Маргарита, исполняли партии наяд.
Бальтазар де Божуайё создал пышное и яркое зрелище, удивительное для того времени по своей геометрической отточенности, где одновременно в едином ритме действовали разные персонажи, кружась в геометрическом порядке и прочерчивая своими движениями круги, квадраты и треугольники. Так возникал фигурный, изобразительный танец, организованный по типу составления геометрических фигур (балло-фигурато).

Fountain_chariot_from_the_Ballet_Comique_de_la_Reine,_1581.jpg
Fountain chariot from the Ballet Comique de la Reine, 1581

Это был первый опыт соединения музыки и танца со сценическим действием, открывший новый жанр — придворный балет. Представление вошло в историю мировой культуры как первый балетный спектакль. Музыкально-драматический синтез оперы и танца, созданный Бальтазарини, заложил основу развития французского балета, а затем и всего мирового.

В следующем 1582 году балет был издан

414px-RoyaleComedie.png
Обложка издания с названием Balet comique de la Royne, faict aux nopces de Monsieur le Duc de Joyeuse & madamoyselle de Vaudemont sa sœur. Par Baltasar de Beaujoyeulx, valet de chambre du Roy, & de la Royne sa mere.

Sankt Peterburg interiors

       

часть 1 Вечная классика Санкт-Петербурга

Картины с изображением интерьеров, так называемых перспективных видов, запечатлевающие великолепие дворцов, пользовались особым успехом в XIX веке. Публика могла их лицезреть и восторгаться не только в Эрмитаже, но и на распространяемых открытках и репродукциях. Так, император Николай I пожелал увековечить облик Зимнего дворца и пригласил знаменитых акварелистов того времени сделать серии картин, на которых будут запечатлены все помещения грандиозного здания. Сохранились изображения интерьеров и других дворцов и Эрмитажа, к коллекции которого эти картины в основном и относятся.
Благодаря художникам и их произведениям и мы знаем, как выглядел дворцовые интерьеры в середине XIX века.

Константин Ухтомский – архитектор и живописец, в 1838 году окончил Императорскую академию художеств. Специализировался на акварельных изображениях внутренних помещений зданий. Художник путешествовал по миру и отовсюду привозил эскизы интерьеров знаменитых дворцов. Его акварельные работы итальянских зданий хранятся в коллекциях императорских семей. Константин Ухтомский запечатлел в акварели десятки залов Зимнего дворца (Георгиевский, Малахитовый, Концертный, Николаевский и другие), а также кабинеты, гостиные и будуары членов королевской семьи

Эдуард Гау (1807-1887) – русский акварелист из г.Ревель (сейчас Таллинн).
Художник с детства имел тягу к рисованию и за собственные деньги обучился в Дрезденской академии художеств. Признание своего таланта Эдуард Гау получил в Санкт-Петербурге, где ему было присвоено звание академика перспективной живописи.

Луиджи Премацци (Людвиг Осипович Премацци) – русский акварелист итальянского происхождения (родной город – Милан). Изучал живопись в академии Брера. В 1834 году художник переехал в Петербург, где его заметил император Николай I и заказал серию акварелей с видами Александрии. Луиджи Премацци быстро обрел влияние в высших российских кругах, по его предложению было создано Императорское общество акварелистов. Художник создал множество картин, изображающих интерьеры Зимнего дворца, на которых в точности воссозданы цвета и предметы убранства.

Премацци-Луиджи-Виды-залов-Нового-Эрмитажа.-Зал-древней-скульптуры.jpg
Зал древней скульптуры в Новом Эрмитаже. - Премацци Л.О.
[more=Смотреть]
000022.jpg
Премацци, Луиджи - Виды залов Нового Эрмитажа. Зал русской скульптуры

000021.jpg
Виды залов Нового Эрмитажа.Л. Премацци Первый зал новейшей скульптуры Акварель.

_original.jpg
Премацци, Луиджи - Виды залов Нового Эрмитажа. Кабинет итальянской школы

Премацци-Луиджи-Виды-залов-Нового-Эрмитажа.-Кабинет-итальянских-школ.jpg

Ухтомский-Константин-Андреевич-Виды-залов-Нового-Эрмитажа.-Зал-рисунков.jpg
Ухтомский, Константин Андреевич - Виды залов Нового Эрмитажа. Зал рисунков,1859 г.

39090546.jpg
Ухтомский, Константин Андреевич - Виды залов Нового Эрмитажа. Зал древностей Боспора Киммерийского

WOA_IMAGE_1 (4).jpg
Ухтомский, Константин Андреевич - Виды залов Нового Эрмитажа. Зал греко-этрусских ваз

WOA_IMAGE_1 (1).jpg
Премацци, Луиджи - Виды залов Нового Эрмитажа. Зал голландской и фламандской школ.

WOA_IMAGE_1 (2).jpg
Премацци, Луиджи - Виды залов Нового Эрмитажа. Зал монет и медалей

WOA_IMAGE_1 (6).jpg
Виды залов Нового Эрмитажа. Зал манускриптов - Ухтомский К. А.

000092.jpg
Гау Эдуард Петрович - Третий Зал Военной Галереи, Эрмитаж

Ухтомский-Константин-Андреевич-Виды-залов-Зимнего-дворца.-Парадная-лестница.jpg
Ухтомский, Константин Андреевич - Виды залов Зимнего дворца. Парадная лестница

26807.jpg
Ухтомский, Константин Андреевич - Виды залов Зимнего дворца. Угловая гостиная

0_29263d_c056c76a_XXXL.jpg
Эдуард Петрович Гау Кабинет матери Александра II, императрицы Александры Федоровны, жены Николая I

Ухтомский-Константин-Андреевич-Виды-залов-Зимнего-дворца.-Собственный-подъезд-на-половине-императрицы-Марии-Александровны.jpg
Ухтомский, Константин Андреевич - Виды залов Зимнего дворца. Собственный подъезд на половине императрицы Марии Александровны

000025.jpg
Премацци, Луиджи - Виды залов Зимнего дворца. Гардеробная императрицы Марии Александровны

0_2729f8_ce6d959_XXXL.jpg
Туалетная Комната Императрицы Александры Федоровны,Гау Эдуард Петрович

WOA_IMAGE_1.jpg
Премацци Л. Кабинет императрицы Марии Александровны.

1354367975-0503653-www.nevsepic.com.ua.jpg
Премацци Л. Зеленая столовая.

70748_big_1423566096.jpg
Виды залов Зимнего дворца. Белый зал " Премацци

Премацци-Луиджи-Виды-залов-Зимнего-дворца.-Спальня-императрицы-Марии-Александровны.jpg
Премацци Л. Спальня императрицы Марии Александровны.

0_9ad7c_e45e1da4_XXXL.jpg
Гау, Эдуард Петрович - Виды залов Зимнего дворца. Ванная императрицы Александры Федоровны

Виды-залов-Зимнего-дворца.-Кабинет-императора-Александра-II.jpg
Эдуард Гау, интерьеры кабинета императора Александра II, Зимний дворец

1354367793-0500140-www.nevsepic.com.ua.jpg
Гау, Эдуард Петрович - Виды залов Зимнего дворца. Третья запасная половина. Четвертая комната

93828f5a6497e645633678d3fcfff8ef.jpg
Луиджи Премацци Арабесковый зал в Екатерининском дворце.

lyon_hall_6.jpg
Луиджи Премацци «Желтая гостиная в Большом Царскосельском дворце (Лионский зал)» (1878)

2824084
Премацци, Луиджи - Большая гостиная Михайловского дворца в Санкт-Петербурге...

000042.jpg
Премацци, Луиджи - Особняк барона А.Л. Штиглица. Столовая для ужинов

1280px-premazzi_mansion_of_baron_stieglitz_the_concert_hall_1870.jpg
Премацци Луиджи - Особняк барона А.Л. Штиглица. Концертный зал,

WOA_IMAGE_1 (3).jpg
Луиджи Премацци "Особняк барона А.Л. Штиглица" Гостиная

1b172fe0858e4e3315995c7be8fa887b.jpg
Луиджи Премацци Особняк барона А.Л. Штиглица. Золотая гостиная

WOA_IMAGE_1 (5).jpg
Премацци, Луиджи - Особняк барона А. Л. Штиглица. Столовая Beesona

interery_Luigi_Ossipovich_Premazzi_1_13.jpg
Луиджи Премацци "Особняк барона А.Л. Штиглица" Парадная столовая для обедов.

загружено.jpg
Премацци, Луиджи - Особняк барона АЛ Штиглица Белая гостиная

fb35e0c9ca75.jpg
Премацци Луиджи. Спальня императора Александра I в Александровском Дворце Царского села.

1723768
Эдуарда Гау Гатчинский дворец Будуар Марии Фёдоровны

5040604
Эдуарда Гау Гатчинский дворец Туалетная императрицы Марии Федоровны

1981b94f88fb7e19a42a230bdd9769fd.jpg
Парадная опочивальня Гатчинского дворца, акварель Премацци, 1872

0_2c2e4d_7334998_XXXL.jpg
Китайская галерея в Гатчинском дворце

Серия акварелей Большого Гатчинского дворца представляет особую ценность, поскольку дворец был полностью сожжен отступающими немцами во время Великой Отечественной войны. Картины использовались специалистами для реставрации дворца.