Antique pictures - arts, history, natural history, advertising, oddities Most pictures are clickable
My other blogs
http://www.benjaminarts.blogspot.com
http://www.mynaturepictures-benmil.blogspot.com
http://www.benjaminpelemele.blogspot.com
http://www.pelemelebenjamin.blogspot.com
http://www.benjamin2121.blog.cz
http://www.cojsemvideltrave.blogspot.com
http://notesbenjamin.blogspot.com
http://mynewoldpictures.blogspot.com
http://www.benjaminjokes.blogspot.com
http://www.benjaminaddress.blogspot.com
http://www.loyznude.blogspot.com
Thursday, 8 September 2016
George Stuart
Принц племени Майя
Монтесума II или Монтесума Шокойоцин (1466 или 1467 — 1520) — последний император
Palace of tsar Aleksey Mikhailovich
ДВОРЕЦ ЗДЕСЬ
Алексей Михайлович Тишайший — второй русский царь из династии Романовых (1645 — 1676), сын Михаила Фёдоровича и его второй жены Евдокии, отец Петра Первого.
Мы входим внутрь. В каждом зале – слюдяные оконницы XVII века. Прозрачным минералом – слюдой нередко стеклили окна храмов и дворцов. Стекло в те времена было довольно толстым и плохо пропускало свет, а русская слюда считалась лучшей в мире. К тому же, домочадцы старались не смотреть в окна, опасаясь "сглазу". [more=]
Комната царевича Федора Алексеевича. Федор, девятый ребенок царя Алексея Михайловича, родился болезненным. На него не возлагали особых надежд как на будущего правителя. Но в 1676 году шестнадцатилетний царевич был венчан на царство вместо неожиданно скончавшегося отца. Федор Алексеевич стал очень деятельным государем и за недолгое шестилетнее правление сумел многое поменять в русском обществе.
Комната (кабинет) царя Алексея Михайловича. В этом помещении государь проводил большую часть дня. Он мог допустить сюда членов ближней Боярской думы, но в первую очередь комната служила местом уединения. Здесь царь занимался государственными делами, писал письма и записки, "своеручно правил документы".
Круг чтения в комнате царя Алексея Михайловича обозначен копиями книг и рукописей (подлинники которых хранятся в Российском государственном архиве древних актов). Среди них - обязательное для православного человека Евангелие, напечатанное на Московском Печатном дворе в 1663 году. Для работы с книгами и бумагами царь Алексей Михайлович использовал очки.
Для царицы была устроена женская половина дворца. Алексей Михайлович был женат дважды. В 1648 году царь заключил брак с Марией Милославской. До самой ее смерти царь был примерным семьянином, у них родились 13 детей, среди которых будущие цари Федор и Иван, а также царевна правительница Софья.
После смерти Марии Милославской, Алексей Михайлович в 1671 году женился на Наталье Нарышкиной, родственнице дворянина Артамона Матвеева, который стал оказывать большое влияние на монарха. Молодая жена родила царю троих детей и, в частности, будущего императора Петра I.
Сени перед Столовой палатой - своего рода буфетная, из которой обслуживали царские пиры. Здесь ставили все, что позже подавали на столы: из Сытного двора - сосуды с винами, пивом, медом и квасом; из Хлебного двора - калачи, караваи, пироги; из Кормового двора перед началом пира стояли кувшины с уксусом и лимонным рассолом.
Столовая палата - самое большое, парадное и торжественно оформленное помещение дворца. В палате проходили важнейшие дворцовые церемонии. Здесь принимали иноземных гостей, отмечали семейные и церковные праздники, могли устроить прием в честь важного назначения.
Престольная палата выполняла в царских дворцах роль Тронной залы. Государь восседал на этом троне. Внизу два золотых льва. Они с секретом. Алексей Михайлович был большим любителем механики и по его приказу для потехи гостей около трона установили механических львов, которые мотали головами и сверкали глазами, чем приводили в "легкое" удивление иностранцев к великому удовольствию русского царя.
Кстати, во дворце есть услуга - раздача нарядов царей и цариц. Можно нарядиться самодержцами, и фотографироваться, где угодно. Точнее, почти где угодно - ложиться мордой в тазик с чёрной икрой вряд ли позволят.
Воссозданная голубая гостиная императрицы Елизаветы Петровны. Дочь императора Петра I Елизавета родилась в 1709 году. В детстве они с сестрой Анной много времени проводили в царских "подмосковных" (существовала даже легенда о рождении Елизаветы в Коломенском). В 1741 году дочь Петра Великого сумела, опираясь на гвардию, взойти на престол.
Царицына Престольная палата существенно отличалась от Престольной палаты царя. Замкнутый образ жизни женской половины семьи царя и общее положение женщины в допетровскую эпоху не позволяли им часто видеть посторонних - в повседневном быту царицу посещали только лица женского пола, а из мужчин - близкие родственники и священнослужители.
Тем не менее, царицы тоже устраивали аудиенции: к ним проходили люди из Царицыной Мастерской палаты, управляющие и жители подведомственных палате слобод, духовенство с подношениями и просьбами, а также другие челобитчики - царицы и царевны часто ходатайствовали перед царем о смягчении приговоров.
Царская Опочивальня. Как и положено кровати в те времена - она была очень короткой, так как спали сидя, чтобы кровь не приливала к голове (это считалось опасным для жизни). Доступ в комнату был строго ограничен. Сюда не мог войти никто, кроме самых близких царю придворных. В покое с государем ночевал его постельничий.
В царском дворце мыльню (мовня, мовница - старинное название бани) устраивали в подклете или на одном этаже с жилыми комнатами, отделяя от них небольшими переходами-коридорами или сенями. В сенях перед мыльней не только раздевались, но и отдыхали после бани, поэтому вдоль стены здесь располагали скамьи с резной опушкой и "мовной" постелью.
Здесь мы видим саму "мыльню". По стене от печи до противоположной стены тянулся полок с приступками и подголовьем. Чем выше была ступень этой своеобразной банной лесенки, тем на ней было жарче. Вдоль других стен стояли лавки, на которых мылись. На полок и лавки раскладывали свежее сено с ароматическими травами. В центре мыльни стоит большая деревянная ванна со скамеечкой и простынями внутри, именно в ней мылся царь.
Кушанья и питье на царский стол подавали, следуя придворному ритуалу. Каждое блюдо многократно пробовали из-за боязни отравы или порчи. При отпуске с поварни блюдо отведывал повар в присутствии стряпчего, от него блюда принимали ключники (каждый отдельное кушанье) и под охраной стряпчих несли во дворец.
Подавая яства на кормовой поставец, ключники пробовали каждый со своего блюда; наконец, кушанья пробовал дворецкий (глава Приказа Большого дворца, отвечавший за продукты для царского стола) и отдавал стольникам "нести перед государя". Перед подачей на стол блюда отведывал кравчий, а напитки - чашник.
Что ж, мы покидаем дворец Алексея Михайловича и спускаемся в яблоневый сад. И сам дворец и окружающие сады должны были символизировать некий рай или Эдем, и поэтому яблони здесь не простые, а какие-то особенные, ярко красные или даже бордовые, издающие удивительный аромат.
Joseph Karl Stieler (Germany, 1781-1858)
Joseph Karl Stieler
День рождения: 01.11.1781 года
Место рождения: Майнц, Германия
Дата смерти: 09.04.1854 года
Место смерти: Мюнхен, Германия
Гражданство: Германия
Штилер родился в семье Августа Фридриха Штилера (1736—1789), резчика печатей курфюршеского монетного двора в Майнце. Семья Штилеров была известна как семья художников, среди которых были художники по гербам и печатям, гравёры и художники.
Alexandra Iosifovna, Grand Duchess of Russia
Первые шаги в искусстве Штилер сделал под руководством своего отца, умершего в 1789 году. Последующие годы он успешно занимался самообразованием в пастели и миниатюре. В 17 лет Штилер предпринял поездку в Вюрцбург. Там он почти два года состоял в учениках у придворного художника Христофа Фезеля, который в свою очередь учился у Антона Рафаэля Менгса. У Фезеля Штилер обучался масляной живописи. Затем Штилер отправился обучаться в Венскую академию художеств у Генриха Фридриха Фюгера и дебютировал в качестве художника-портретиста.
Групповой портрет семьи герцога Йозефа Саксен-Алтенбургского
В 1805—1806 годах Штилер провёл при дворах Будапешта и Варшавы, где был просто завален заказами. В 1807 году он принял предложение переехать в Париж и работать с Франсуа Жераром. В 1808 году он вернулся в Германию и обосновался в качестве самостоятельного художника во Франкфурте-на-Майне.
Полина Королева Вюртемберга, с сыном наследным принцем Карлом
Вильгельм I фон Вюртемберг (1816 - 1864)
В 1810 году Штилер отправился в длительную поездку в Италию. После Рима в 1811 году он прибыл в Неаполь, где написал портрет Иоахима Мюрата. Вернувшись в Милан, он остался на длительное время при дворе Евгения Богарне, чтобы написать портреты его детей для тестя Богарне короля Баварии Максимилиана I Йозефа.
Максимилиан, герцог Лейхтенбергский
При мюнхенском дворе
Максимилиан I, Король Баварии.
Уже на следующий год король Максимилиан I пригласил Штилера к своему двору в Мюнхен, который стал для Штилера домом. В 1816 году его патрон отправил Штилера к венскому двору, чтобы написать портрет императора Франца II. Там Штилер женился на русской немке Паулине Беккерс, которая родила ему пятерых детей.
дочь художника
Жозефина Stieler как невеста
дочери Максимилиана I Баварского ( София , Мария , и Людовика )
Это была самая первая картина которую Stieler сделал для королевской семьи. Король Макс был очарован этим портретом и с этого времени Stieler стал самым важным художником в Баварии.
Auguste-Amélie de Bavière
С февраля по апрель 1820 году Штилер написал портрет Людвига ван Бетховена, который на сегодняшний день является по всей видимости самым известным изображением великого композитора.
Бетховен, считавший встречи с Штилером наказанием, согласился позировать Штилеру только потому, что заказчиков портрета были друзья композитора Франц и Антония Брентано. Однако композитор вышел из терпения раньше срока, и руки Бетховена Штилер писал уже по памяти. В 1967 году Энди Уорхол взял это полотно за основу для своих изображений Бетховена.
Принцесса Мария Амелия, дочь императора Педру I Бразилия
В 1820 году Штилер вернулся в Мюнхен и был назначен королём в придворные художники. В 1821 году в ночь перед погребением Штилер написал портрет Людовики, младшей дочери Максимилиана I.
Для короля Людвига I Штилер написал знаменитую Галерею красавиц во дворце Нимфенбург.
По заказу Людвига Штилер написал в 1828 году также известный портрет Гёте. В творчестве Штилера можно выделить также портреты Фридриха Вильгельма Йозефа Шеллинга, Людвига Тика, Александра фон Гумбольдта и семьи короля Максимилиана I.
Портрет князя Карла Теодора Баварского (1795-1875)
В 1824 году Штилер стал соучредителем мюнхенского союза искусств. В 1833 году он женился на поэтессе Жозефине фон Миллер. У них было трое детей: Оттилия, будущий художник Ойген фон Штилер и будущий писатель Карл Штилер. Племянником Штилера и его учеником был Фридрих Дюрк.
Последние годы жизни Штилер провёл в Тегернзе, где на холме Леебергханг он построил себе летний домик на подаренном в 1829 году королём земельном участке.
портрет Терезы Саксен-Хильдбургхаузен, королевы Баварии
Joseph Karl Stieler - Princess Elisabeth as bride
Иоганн Вольфганг фон Гете
Макс, герцог Баварии, и герцогиня Людовика
Herzog Maximilian Joseph von Wittelsbach Zweibrucken
ПРОДОЛЖЕНИЕ ВО ВТОРОЙ ЧАСТИ:"Галерея красавиц Людвига-1"
Женственность.. О ней поэты говорят стихами,
Влюбленные мечтают в тишине.
Любуясь красотою , мы веками,
Боготворим ее, надеясь,не во сне...
Соприкоснуться с этой красотою,
Мужчина, - дарован этот дар, тебе,
Ты сбереги, и сохрани любовью,
Ту женственность, в твоей мечте.
Как нежную ромашку в поле,
Ступая смелым шагом- не топчи
Она дарована тебе судьбою,
Лелей ее , храни и так люби,
Чтоб Боги, видя это с высоты,
И восхищаясь нежной красотою,
Сказали: "Ну-ка, повтори !"...
Гусары пьют за женщину до дна, и стоя!
[more]
Мария Фридерика Прусская
Мария Фридерика Франциска Гедвига — прусская принцесса, в замужестве королева Баварии. Мать баварских королей Людвига и Отто. Принцесса Мария родилась в берлинском Городском дворце в семье Фридриха Вильгельма Карла Прусского и Марианны Гессен-Гомбургской. Детство принцессы прошло в силезском дворце Фишбах. В 1842 году Мария Фридерика вышла замуж за наследника баварского престола Максимилиана, будущего короля Баварии Максимилиана II. 10 марта 1864 года Мария Фридерика овдовела и в 1874 году перешла в католицизм. Она уединилась в загородном доме в долине Лехталь и замке Хоэншвангау. Похоронена в одной из боковых капелл мюнхенской Театинеркирхе напротив своего супруга Максимилиана II.
Галерея красавиц (нем. Schönheitengalerie) расположена в бывшей столовой южного крыла главного дворца дворцово-паркового ансамбля Нимфенбург, предназначенного для личных апартаментов супруг курфюрстов из дома Виттельсбахов (в XIX веке — баварских королев).
Это одна из характерных для эпохи романтизма портретных галерей (наподобие Военной галереи и Вальхаллы).
[more=далее: видео-экскурсия по дворцу Нимфенбург ]
Серия портретов красивых женщин была выполнена Йозефом Штилером по заказу короля Людвига I для мюнхенской резиденции. Написанные в 1827—1850 годах картины ориентируются на идеал красоты Людвига I, а не на социальный статус портретируемых.
Людвиг I, король Баварии, картины Джозеф Карл Stieler,1826
Немецкие принцессы и простые горожанки как например, Хелена Зедльмайр, дочь мюнхенского сапожника, равноправно соседствуют друг с другом. Романтизм и бидермейер, а также не в последнюю очередь пристрастие короля к южным странам, таким, как Италия или Греция, находят отражение в этих изображениях прелестных девушек и молодых женщин.
Амалия фон Крюденер
Амалия фон Шинтлинг (Amalie von Schintling) – дочка майора Лоренца фон Шинтлинга. Портрет девятнадцатилетней Амалии был написан баварским художником Йозефом Карлом Штилером. Незадолго после, в том же 1931 году, когда был сделан её портрет, она заразилась туберкулёзом и умерла.
Леди Джейн Элизабет Дигби
Лола Монтес
Портрет Anna Hillmayer (1812-1847)
Дочь продавца мясом в Мюнхене. Баварская красавица. Она никогда не была замужем. Здесь она одета в традиционный головной убор Мюнхена и стоит перед Мюнхенским собором Богоматери с молитвенником в руках, как символом благочестия.
Катерина Ботсари (Katerina Botsari) – служила у герцогини Амалии Ольденбургской (супруги короля Греции по линии Виттельсбахов). Дочь Маркоса Бацариса – известного греческого военочальника, героя войны за независимость Греции 1821-1829 гг. Вышла замуж за принца Георга из династии Караджи.
Marianna Bacinetti, Marquise Florenzi
Марианна Флорензи, графиня, а позднее и маркиза итальянского происхождения. Флорензи - это фамилия ее первого мужа, дама дважды была замужем, а в историю вошла как переводчица и многолетняя любовница Людвика I, короля Баварии.
Софи, эрцгерцогиня Австрии
Графиня Изабелла фон Трауфкирхен-Энгельберг
Freiin Mathilde Jordan
Ирина, Graefin фон Арко-Steppberg, урожденная маркиза Паллавичини
Антония Валлингер
Хелена Кресзенц Зедльмайр
Хелена родилась в 1813 году в семье почтенного сапожника из Тростберга. Четырнадцатилетней девочкой она получила место горничной в Альтёттинге, а спустя несколько лет перебралась в Мюнхен, где поступила в услужение к купцу Аурахеру, владельцу магазина игрушек. В ее обязанности, среди прочего, входила доставка покупок клиентам, и когда королева Тереза заказала у Аурахера игрушки для принцев, скромная служанка впервые очутилась во дворце, где повстречала короля и пленила его своей красотой. Разумеется, монарх пожелал иметь портрет девушки в своей галерее. Придворный художник Йозеф Карл Штилер писал ее в традиционном мюнхенском наряде, который приобрел для красавицы сам венценосный поклонник. Дочь простого сапожника смущали ухаживания короля, однако Людвиг был настойчив. Через год бывшая служанка, считавшаяся к тому времени эталоном мюнхенской красоты, была выдана замуж за гофмаршала Миллера. Брак этот слыл счастливым, Хелена стала матерью десяти детей — девяти мальчиков и одной девочки. Прекрасная мюнхенка скончалась 18 ноября 1898 года в возрасте 85 лет. Потомки ее, Мюллеры, живут сейчас в Берхстесгадене.
Леди Тереза Спенс , как Сафо
Elise List . 1842 (20 лет)
Нанетт Каула (1812-1877)
Нанетт Гейне, урождённая Каула – одна из 36 самых красивых европейских женщин XIX века. Нанетт родилась в семье банкира, главы еврейской общины Мюнхена. "Красивая Нани", так называли её жители. Она была настолько красива, что король Людвиг I Баварский поручил своему придворному художнику Йозефу Карлу Штилеру написать её портрет и поместить его в "Галерею красавиц" в Дворце Нимфенбург. Это был один из самых любимых королём портретов, именно это изображение находится на табакерках, чашках, тарелочках и другой сувенирной продукции, которая производится в Дворце Нимфенбург. Таким образом, на этих сувенирных изделиях Нанетт Гейне вошла в дома жителей Мюнхена. Нанетт единственная в галерее, которая одета в простой наряд, как "прекрасная еврейка". На портрете она в фиолетовом и чёрном бархатном платье, украшена только золотой стрелой в волосах и брошью. Когда Нанетт Гейне шла по улице, все прохожие останавливались и смотрели на неё. Люди, которые её знали, говорили, что очень жаль, что не видно на этом портрете, написанном в 1829, какие красивые были у неё руки, необыкновенной красоты крошечная ножка. Нанетт Каула вышла замуж в 1838 за Соломона Гейне - племянника поэта Генриха Гейне. Соломон Гейне был представителем одной из оптовых фирм Гамбурга. После смерти мужа Нанетт осталась бедной вдовой. Умерла Нанетт Гейне в 1876. Похоронена на старом еврейском кладбище Мюнхена. Сохранились воспоминания её родственников, они писали, что она была до самой смерти необыкновенно красивой женщиной.
Матильда фон Гессен (1813-1862)
(1) Auguste Strobl декабря 1826 года, Erste Fassung (эта картина была заменена (2)
Auguste Strobl(2) январь 1827 года
Дочь главного бухгалтера баварского двора привлекла внимание короля Людвига I, который, под впечатлением встречи, написал несколько восторженных стихотворений. Августа Штробль сочеталась браком в 1831, при поддержке Людвига I, с придворным лесничим и была матерью 5 детей. Король посещал их в доме лесничего и написал последнее стихотворение, в 1835 году, посвященное этой встрече. О последующем жизненном пути Августы Штробль ничего не известно.
Каролина фон Холстейн (Caroline von Holnstein) – была из семьи дворянского происхождения, пятым ребёнком. После смерти отца, в 16 лет, вышла замуж за 34 летнего графа Бавариии Карла Теодора Холстейна. Позже уехала в Мюнхен, где её положение открыло ей двери в почётные круги. Там на одном из многочисленных банкетов она встретила и влюбилась в замужнего дворянина Вильгельма Фрейхерна. И хотя Каролина переехала от мужа и имела внебрачных детей, он не давал ей развода, а дети от разных отцов даже воспитывались вместе. Лишь после его смерти она смогла официально оформить новые отношения. Прожила 44 года.
Friederike Freiin Von Gumppenberg
Auguste Ferdinande Prinzessin von Bayern
Баронесса Розали Джули Бонар
Wilhelmine Sulzer, königlich bayerische Hofschauspielerin
Шарлотта фон Хагн (Charlotte von Hagn) – немецкая актриса, получившая признание в комедийных пьесах с её первым выходом на сцену аристократического театра. Пользовалась большой любовью у поклонников благодаря красоте и очарованию. Спустя 20 лет ушла из театра вышла замуж на помещике Александре фон Овен. Её брак продлился недолго, спустя 3 года они развелись. Прожила 82 года.
Принцесса Александра Амалия Баварии
Александра Амалия родилась в Иоганнесбурге в семье короля Баварии Людвига I и его супруги Терезы Саксен-Хильдбургхаузенской. Принцесса Александра никогда не выходила замуж. Вместо этого она стала игуменьей Женского религиозного общества Святой Анны в Мюнхене и Вюрцбурге. В 1850 году руки Александры просил французский принц Луи Люсьен Бонапарт, племянник императора Наполеона I. Король Людвиг I вежливо отказал принцу, ссылаясь на слабое здоровье Александры. С 1852 года началась литературная карьера Александры. Её первой книгой стала "Рождественская Роза (Weihnachtsrosen)". В 1856 году вышла следующая книга "Полевые цветы (Feldblumen)". Деньги от книги принцесса пожертвовала детским домам. В последующие годы появилось ещё несколько книг о биографии её семьи. В 1862 году Александра перевела на немецкий язык некоторые романы Евгения Фоа. В последующие годы принцесса активно издавала книги для детей. Несмотря на свои литературные достижения, принцесса страдала различными психологическими странностями, например, она всегда носила только белую одежду. Умерла она 21 сентября 1875 года. Похоронена в склепе Виттельсбахов в Мюнхене.
Lady Emilie Milbanke
Regina Daxenberger
Furstin Creszentia Ottingen-Ottingen und Wallerstein
Cornelia Vetterlein
Lady Jane Erskine
Josepha Conti
Karolina Lizius
Анна фон Грейнер
Максимилиана Борзага девушка из среднего
Портрет Maria Dietsch (1835-1869) 1850 года. Дочь портного и швея. Впоследствии вышла замуж за редактора газеты Георга Sprecher. Ее портрет является последним, написанным художником для "Галереи красавиц". Ее отношения с королем Людвигом I Баварским в настоящее время неясны, тем более что она, по словам Йозефа Карла Штилера "не была обладательницей большой красоты".
Subscribe to:
Posts (Atom)