Saturday, 4 September 2021

Gustave Courbet in the MET

 





01. The Woman in the Waves
Gustave Courbet (French, Ornans 1819–1877 La Tour-de-Peilz) 1868
Oil on canvas
65.4 x 54 cm


Между 1864 и 1868 годами Курбе предпринял серию картин с изображением обнаженной женщины. Здесь художник обращается к мифу о Венере, морской богине, но лукаво нарушает условности, изображая волосы подмышками модели - элемент реализма, усиленный почти осязаемым качеством ее плоти.




02. Woman with a Parrot
Gustave Courbet (French, Ornans 1819–1877 La Tour-de-Peilz) 1866
Oil on canvas
129.5 x 195.6 cm


Когда эта картина была представлена в Салоне 1866 года, критики осудили "отсутствие вкуса" Курбе, а также "неуклюжую" позу и "растрепанные волосы" его модели. Однако провокационная картина нашла отклик у молодого поколения художников, которые разделяли пренебрежение Курбе к академическим стандартам. Мане начал свою версию этой темы в том же году; а Сезанн носил в своем бумажнике небольшую фотографию данной работы.



03. The Young Bather
Gustave Courbet (French, Ornans 1819–1877 La Tour-de-Peilz) 1866
Oil on canvas
130.2 x 97.2 cm


Традиционная тема купания женщин неоднократно привлекала внимание Курбе в 1860-е годы. На этой картине реалистично плотская обнаженная женщина наслаждается у лесного источника. Один писатель оценил эту "прекрасную девушку" как "само здоровье, с обширным и пухлым силуэтом... нельзя быть более независимой или более правдивой". 



04. Nude with Flowering Branch
Gustave Courbet (French, Ornans 1819–1877 La Tour-de-Peilz) 1863
Oil on canvas
74.9 x 61 cm


Это первая обнаженная Курбе, приобретенная американцами Луизиной (1855-1929) и Х. О. Хавмейером (1847-1907), которые собрали одну из крупнейших и наиболее представительных частных коллекций работ художника. Супруги приобрели картину в 1892 году. Луизина Хавмейер считала ее "одной из самых прекрасных картин, которые я когда-либо видела", и ее муж вскоре был покорен этой работой. Ветка, за которую держится женщина, часто идентифицируется как ветка вишневого дерева.



05. The Source
Gustave Courbet (French, Ornans 1819–1877 La Tour-de-Peilz) 1862
Oil on canvas
120 x 74.3 cm


Отвергая традицию изображения идеализированной, статной женской фигуры на основе классических моделей, Курбе в этой работе отбросил атрибуты академической аллегории или, более того, картины с высокопарным предлогом. Его изображение женщины, обнимающей каскад воды, возможно, было ответом на работу Энгра, выставленную в Париже в предыдущем году, где изображена гипер-идеализированная обнаженная женщина, держащая кувшин, из которого льется вода, как намек на источник или реку.



06. Study of a Nude Man
Attributed to Gustave Courbet (French, Ornans 1819–1877 La Tour-de-Peilz)
Date: early 1840s
Oil on canvas
73.7 × 84.1 cm


Считается, что это упражнение было написано молодым Курбе вскоре после его приезда в Париж в 1839 году, когда он несколько месяцев учился у барона Шарля де Стьюбена (1788-1856), а затем в Академии Сюисс. В эпоху, когда темы, взятые из античности и Библии, стояли во главе установленной иерархии сюжетов, удачное изображение неодетого мужского тела было критерием становления художника. До наших дней сохранилось мало подобных работ, относящихся к раннему периоду творчества Курбе, и происхождение этой картины остается неясным.



07. Self-Portrait with Upraised Arm
Gustave Courbet (French, Ornans 1819–1877 La Tour-de-Peilz) ca. 1840
Black and white chalk over graphite on papier bleuté, relined.
26.7 x 19.7 cm

No comments: