Friday, 4 June 2021

Ary Scheffer 1795-1858

 


Ари Шеффер - Греческие женщины умоляют Богородицу о помощи - Google Art Project.jpg

Эри Шеффер - Ленор - de terugkeer van het leger - BR1362 - Rijksmuseum Twenthe.jpg

Ари Шеффер - Портрет художника - 1969.627 - Художественный институт Чикаго.jpg

Ари Шеффер

Ари Шеффер происходил из семьи художников: отец его, Иоганн Баптист Шеффер, переселившийся из Мангейма в Голландию, был живописцем, учеником Августа Тишбейна; мать, Корнелия Шеффер, урождённая Ламме, также с успехом занималась живописью. Благодаря урокам рисования, в особенности отцовским, рано проявившиеся художественные способности юного Ари получили достаточное развитие; в пятнадцати лет он написал портрет, который был принят на амстердамскую художественную выставку.
Ary Scheffer Self-portrait Rijksmuseum SK A 4748.jpg
Ари Шеффер
 
Лишившись отца, Шеффер переселился в 1811 году, вместе с матерью, в Париж, поступил в ученики к Пьеру Герену и под его руководством развился столь быстро, что уже в следующие за тем годы мог участвовать в луврских салонах. В первую пору своей деятельности молодой художник работал в академическом стиле Герена и большинства других французских живописцев того времени, ещё не расставшихся с принципами Л. Давида, но тем не менее, изображая священные, исторические сюжеты, видимо, стремился к патетизму, мечтательности и сентиментальности.
Ary Scheffer Le petit atelier 1850.jpg
 
 
В эту пору (1816—1827 годы) написаны им картины: «Смерть Людовика Святого» (1817), «Сократ защищает Алкивиада в битве при Потидее» (1818), «Патриотическая самоотверженность шести граждан Кале» (1819), «Св. Людовик, зараженный чумой, посещает больных ей воинов» (1822; находится в парижской церкви св. Франциска), «Вдова солдата», «Семейство матроса», «Сгоревшая ферма», «Выздоравливающая мать», «Сироты на кладбище», «Маленький жнец», «Старый сержант и сестра милосердия», «Возвращение молодого инвалида домой» и многие др. Все эти картины, более или менее умеренной величины, были не раз гравированы и литографированы и доставили художнику огромную популярность.
 
Кроме них, из-под его кисти вышли в это время большие, энергично задуманные, проникнутые драматизмом картины: «Гастон де Фуа, найденный мертвым среди павших в битве при Равенне» (в Версальском историческом музее), «Св. Фома Аквинский во время бури на море проповедует о вере в милосердие Божье» (в парижской церкви этого святого), «Последние защитники Миссолунги поджигают мину, от которой они взлетят на воздух», «Сулиотки, готовые броситься вниз со скалы, чтобы не попасть в рабство», «Молодые гречанки, умоляющие Мадонну спасти их от турок».
Чистое вознаграждение от Центрального музея Ари Шеффера 9845.jpg
В 1829 году Шеффер совершил поездку в Нидерланды, где изучал старинных живописцев этой страны, особенно Рембрандта, влияние которого отражалось во всём последующем его творчестве. Со времени этой поездки начинается второй период его творчества. И перед тем склонный к романтизму, водворившемуся во французской живописи, он теперь решительно примыкает к его представителям, берёт частью из Евангелия, частью из произведений поэтов (Гёте, Шиллера, Байрона, Бюргера, Данте) такие сюжеты, которые представляют для живописца возможность создавать образы и сцены, трогающие душу зрителя глубиной вложенных в них мысли и чувства, причём в отношении техники то подражает Рембрандту, то держится манеры старых итальянцев и родственных им новейших немецких живописцев.

К числу картин Шеффера, исполненных в этом роде, принадлежат: Христос Утешитель, Центральный музей Ари Шеффера 9844.jpg«Христос-Утешитель»; «Христос Раздаватель наград»; «Христос среди детей»; «Ленора», из баллады Бюргера (у г-на Ротшильда в Париже); «Гяур», по Байрону; сцены из Фауста Гёте: «Фауст в своем рабочем кабинете», «Первая встреча Фауста с Гретхен», «Гретхен за самопрялкой», «Гретхен, любующаяся подарками Фауста», «Гретхен в церкви», «Видение Фауста» и др., завершает цикл «Фауст с чашей яда»; «Медора», из «Корсара» Байрона; «Граф Эбергард Плаксивый», по Шиллеру; «Миньона, тоскующая о родине» и «Миньона, несущаяся помыслом к небу» по Гёте; «Встреча Данте и Вергилия с тенями Франчески и Паоло в аду», из «Божественной комедии», «Данте и Беатриче» оттуда же, «Блаженный Августин и его мать, Моника», также оттуда, и т. д.

Ари Шеффер - Христос, плачущий над Иерусалимом - Уолтерс 37111.jpg

В третьем, последнем периоде деятельности Шеффера (с 1846 г.) его занимали преимущественно религиозные сюжеты, но, воспроизводя их, он заботился не столько о соблюдении согласия своих композиций с историей или преданием, сколько о том, чтобы эти композиции порождали в зрителе те или другие нравственные идеи. Это направление Шеффера выразилось в картинах: «Иаков и Рахиль», «Руфь и Ноемия», «Ангел ведет пастырей к яслям Младенца-Спасителя», «Три волхва», «Христос в пустыне, искушаемый дьяволом», «Христос в Гефсиманском саду», «Плач Христа об Иерусалиме», «Mater dolorosa», «Мироносицы, идущие от гроба Господня», «Возвращение блудного сына в родительский дом» и некоторые др.
Ари Шеффер - Искушение Христа (1854) .jpg
К позднейшим произведениям Шеффера принадлежат также три аллегорические картины: «Добродетель и порок, или Любовь небесная и земная», «Междоусобие» (иначе «Второе декабря») и «Стоны земли, превращающиеся в надежды и счастье». Для Версальского исторического музея Шеффер, кроме вышеозначенной «Находки трупа Гастона де Фуа», написал в разное время «Тольбиакскую битву, выигранную Кловисом в 496 г.», «Объявление Карлом Великим его первых капитулярий в собрании франков», «Изъявление Витикиндом и саксами покорности Карлу Великому», «Въезд Филиппа-Августа в Париж», «Людовик Святой, передающий управление государством королеве», «Въезд Людовика XII в Геную», «Встреча Людовиком-Филиппом 1-го гусарского полка у заставы Трона, 4-го августа 1830 г.». В том же музее находится несколько портретов работы Шеффера, который был вообще превосходным портретистом.

Ари Шеффер - Залиг Зийн де Рейнен ван Харт - SA 147 - Amsterdam Museum.jpg

Musee cambrai ecce homo - christ au roseau ary scheffer 1857 (обрезано) .jpg

Шеффер Ари - Мари Мадлен в круассанах.jpg

Scheffer, Ary - Projet pour un triptyque - 93.2 - Musée de la Vie romantique.jpg

Scheffer, Ary - Saint Augustin et Sainte Monique - 88.45 - Musée de la Vie romantique.jpg

Святой Августин и Сент-Моник

Ary Scheffer - Ange.jpg

Встреча Данте и Вергилия с тенями Франчески и Паоло в аду. 1835

Scheffer, Ary - Portrait de Calvin - 99.2 - Musée de la Vie romantique.jpg

Портрет Кальвина

Scheffer, Ary - Marguerite tenant son enfant mort - 92.2 - Musée de la Vie romantique.jpg

Scheffer, Ary - Marguerite au Rouet - D 89.242 - Musée de la Vie romantique.jpg

Scheffer, Ary - Lénore, les morts vont vite - 95.3 - Musée de la Vie romantique.jpg

Lénore, les morts vont vite (Scheffer).jpg

Scheffer, Ary - Les orphelins - CSR P 6 - Musée de la Vie romantique.jpg

Scheffer, Ary - La tempête - CSR P 7 - Musée de la Vie romantique.jpg

Scheffer, Ary - La famille du marin - 91.2 - Musée de la Vie romantique.jpg

Chamant (60), église Notre-Dame, base du clocher, tableau Ary Scheffer, Naomi et Ruth.JPG

Saint Thomas d Aquin-Ary Sheffer.jpg

Ary scheffer, le donne suliote, 1827, 01.jpg

Ary scheffer, le donne suliote, 1827, 03.jpg

Ary scheffer, le donne suliote, 1827, 02.jpg

Ary Scheffer - The Retreat of Napoleon’s Army from Russia in 1812 - 2011.136.1 - Yale University Art Gallery.jpg

Ary Scheffer - The Death of Géricault - WGA20979.jpg

Ари Шеффер - La Mort de Malvina.jpg

Ary Scheffer - Griekse bannelingen op een rots, starend naar hun verloren vaderland - BR1642 - Rijksmuseum Twenthe.jpg

Ари Шеффер - De hemelse en aardse liefde 1850.jpg

Ary Scheffer - Dante and Virgil with Paolo and Francesca.jpg

Ary Scheffer (1795-1858) - Faith ('La foi') - 932386 - National Trust.jpg

Ary Scheffer - Orpheus Mourning the Death of Eurydice, 1814.jpg

Ари Шеффер faust.jpg

Ари Шеффер Фауст в seiner Studierstube 1831.jpg

Scheffer, Ary - Faust dans son cabinet - 2003.1 - Musée de la Vie romantique.jpg

Ари шеффер, маргарита че-эсе далла кьеза, 1838.jpg

Шеффер, Маргарет в церкви.jpg

Louis-Philippe prêtant serment devant les Chambres, le 9 août 1830 by Ary Scheffer (Carnavalet P 1537).jpg

 


No comments: