Paul Jacoulet (1896-1960)
1939. Снежная ночь. Корея (Nuit de Neige. Coree)_47 х 36_цветная ксилография
[more]
Поль Жаколе (Paul Jacoulet, 1896-1960) — необычный художник, создавший очень индивидуальный живописный стиль, заимствуя культурные элементы из японского искусства и французской живописи. Сам Жаколе предпочитал оценивать себя гением современной японской гравюры и достойно боролся за свое бессмертное место в истории искусств. Но абсолютно верно то, что Жаколе считают одним из очень немногих художников японской гравюры, признанных в Японии. В своих работах использовал не только краски, но и золото, серебро, платину, полудрагоценные камни, слюду, жемчуг. В Японии его называли «французский гравёр».
Гравюры Жаколе абсолютно отличаются от любого другого стиля или элементов характерных для современных Жаколе художественных течений (с 1930 по 1960). Художник жил в своем мире и творил собственное искусство, никогда не сотрудничая с издателями гравюры, не идя ни на какие контакты с другими известными художниками японской гравюры.
Поля Жаколе называют эксцентричным гением, который всегда брал самые высокие стандарты. Возможно, поэтому в свое время он прослыл хвастуном.
Поль Жаколе родился в Париже в 1902 году. Когда ему было 11 лет, его семья переехала в Японию. Его отец был университетским профессором, нанятым японским правительством для обучения французскому языку молодых аристократов.
Поль обучался рисованию у Такеши Фуджишимы. Учил языки, свободно владел французским, английским и японским языками. Всю жизнь собирал бабочек. Его коллекция насчитывает 300000 видов различных бабочек. Играл на виолончели и японской гитаре — сямисэне. Жаколе являлся отличным экспертом театра Кабуки, знатоком традиционных японских музыкальных инструментов, прекрасным каллиграфом. В 1920 году стал работать во французском посольстве в Токио, но из-за слабого здоровья вынужден был покинуть службу. В 1928 году отправился в свою первую поездку по южным морям и в этом путешествии сделал много рисунков. С 1931 года занялся гравюрой, сначала с Shizuya Fujikake, а с 1933 года самостоятельно.
Умер Поль Жаколе в 1960 году. За свою жизнь он создал более 160 гравюр, основная масса которых продавалась по подписке, поэтому на сегодняшний день они являются раритетом. Кроме серии «Радуга» все остальные произведения Жаколе печатал в своей мастерской и отличился тем, что увековечил имена своих резчиков и печатников на полях оттисков.
Гравюры Жаколе абсолютно отличаются от любого другого стиля или элементов характерных для современных Жаколе художественных течений (с 1930 по 1960). Художник жил в своем мире и творил собственное искусство, никогда не сотрудничая с издателями гравюры, не идя ни на какие контакты с другими известными художниками японской гравюры.
Поля Жаколе называют эксцентричным гением, который всегда брал самые высокие стандарты. Возможно, поэтому в свое время он прослыл хвастуном.
Поль Жаколе родился в Париже в 1902 году. Когда ему было 11 лет, его семья переехала в Японию. Его отец был университетским профессором, нанятым японским правительством для обучения французскому языку молодых аристократов.
Поль обучался рисованию у Такеши Фуджишимы. Учил языки, свободно владел французским, английским и японским языками. Всю жизнь собирал бабочек. Его коллекция насчитывает 300000 видов различных бабочек. Играл на виолончели и японской гитаре — сямисэне. Жаколе являлся отличным экспертом театра Кабуки, знатоком традиционных японских музыкальных инструментов, прекрасным каллиграфом. В 1920 году стал работать во французском посольстве в Токио, но из-за слабого здоровья вынужден был покинуть службу. В 1928 году отправился в свою первую поездку по южным морям и в этом путешествии сделал много рисунков. С 1931 года занялся гравюрой, сначала с Shizuya Fujikake, а с 1933 года самостоятельно.
Умер Поль Жаколе в 1960 году. За свою жизнь он создал более 160 гравюр, основная масса которых продавалась по подписке, поэтому на сегодняшний день они являются раритетом. Кроме серии «Радуга» все остальные произведения Жаколе печатал в своей мастерской и отличился тем, что увековечил имена своих резчиков и печатников на полях оттисков.
1935. Три корейца. Сеул, Корея (Trois Coreens. Seoul, Coree)_цветная ксилография
1938. Письмо от сына. Сеул, Корея (La Lettre du Fils. Seoul, Coree)_цветная ксилография
1941_Высокогорные пастухи (Bergers de Hautes Montagnes)_38 х 29_цветная ксилография
1936_Зеленая гусеница, Корея, Сеул (La chenille verte. Coree)_39.2 x 29.9_цветная ксилография
1937_Hokkan-zan. Seoul, Coree_цветная ксилография
No comments:
Post a Comment