Sunday, 18 June 2017

Antonie Palamedesz

Anthonie Palamedesz,1601-1673.       
4723908_82228996_28_1_ (385x20, 2Kb)

Общество, веселщееся в интерьере (An elegant company making merry in an)_48 х 67_д.,м._Частное собрание

Веселая компания (A Merry Company)_1633_61 х 89_д.,м._Стокгольм, Национальный музей
[more]
 
Антони Паламедес (Anthonie Palamedes или Antonie Palamedesz; 1601, Делфт - 27 ноября 1673 г., Амстердам) - голландский художник Золотого века, работал в разных областях живописи. Ему заказывали бытовые сюжеты, натюрморты, портреты. 
 
Музицирующее общество (Merry Company Dining and Making Music)_1632_47.4 х 72.6_д.,м._Гаага, Королевская галерея Маурицхёйс
***
 
По свидетельству биографов, Паламедес происходил из семьи каменотеса, высекавшего из полудрагоценных камней, таких как яшма, порфир и агат, вазы и другие предметы декоративно-прикладного искусства. Его отец ездил в Англию работать при дворе короля Шотландии Якова, но после рождения младшего брата Антони, названного Паламедесом  (Palamedes Palamedesz, 1607, Лондон – 26 марта 1638, Делфт), семья вернулась в Делфт, где мальчики выросли. Антони пережил своего брата Паламедеса, умершего в возрасте 31 года в 1638 году.
 
Учился Антони Паламедес в мастерской Михеля ван Миревелта (Michiel Jansz. van Mierevelt). Некоторые источники называют его наставником амстердамского художника Хендрика Пота, работавшего в Делфте в 1620-х годах.
 
Интерьер с веселящейся компанией (An interior scene with an elegant company making merry)_42.2 х 54.3_д.,м._Частное собрание
****
В 1621 г. Паламедес был принят в гильдию святого Луки и на протяжении жизни четыре раза становился ее деканом (в 1635, 1658, 1663 и 1672 годах). По всей видимости, в течение двух десятилетий финансовое положение Паламедеса было стабильным, о чем свидетельствуют значительные суммы, вырученные от продажи картин, а также покупка дома стоимостью 3400 гульденов. Но в последующие годы удача изменила художнику. Через семь лет после смерти своей супруги Анны ван Хоорендейк (в 1651 г.) Паламедес женился снова, но эта женитьба не принесла ему счастья. Семейные неурядицы сопровождались денежными затруднениями. В конце 1668 г. художнику пришлось даже занять в делфтском муниципалитете некоторую сумму денег на покрытие своих долгов. Так и не разрешив многочисленных проблем, Паламедес в 1673 г. уехал в Амстердам, где вскоре умер в том же году. После него осталось от двух браков четверо детей.
Веселая компания (A Merry Company)_56,5 x 70_д.,м._Частное собрание
****
 
Приведенные факты во многом объясняют выбор Паламедесом тематики своих картин, в которых постоянно повторяются одни и те же сюжетные мотивы: веселые общества в почти одинаковых интерьерах, музыкальные инструменты, одинаковый типаж персонажей, костюмы. Возможно, художник стремился к удовлетворению спроса своих заказчиков, неоднократно варьируя вошедшие в моду сюжеты. Ряд картин написан им «под шаблон» с целью их выгодной продажи. Известно несколько произведений Паламедеса на данную тему. В них изображены кавалеры и дамы в пестрых нарядах, предающиеся светским развлечениям (музицированию, игре в карты, беседе за бокалом вина). Интерьер, в котором они находятся, практически лишен предметов мебели. Паламедес стремится во всех картинах максимально заполнить фигурами правую половину композиции, в то время как левая часть остается пустой.

1652_Мужской портрет, возможно, Питер Антонис ван Бронкхорст (Portrait of a man, probably Pieter van Bronckhorst)_82 х 67_х.,м._Амстердам, Рейксмузеум

1652_Портрет женщины, возможно, Якобмина де Греббер (Portrait of a woman, probably Jacobmina de Grebber)_83 х 68_х.,м._Амстердам, Рейксмузеум

Portrait of Jacob Trigland (1583-1654)_1650_31.7 x 24.2_д.,м._Частное собрание

В караульном помещении (A Guardroom Interior)_29.8 х 37.8_д.,м._Частное собрание

Веселая компания в интерьере (a merry company in an interior)_39.5 х 51.4_д.,м._Частное собрание

Женщина, кормящая ребенка_1630-1650_35 х 27_д.,м._Париж, Лувр

Веселая компания в помещении (Merry company in a room)_1633_54.5 х 88.5_д.,м._Частное собрание

Интерьер Большого зала в гаагском Бинненхофе во время ассамблеи генеральных штатов в 1651 году
 (The Ridderzaal of the Binnenhof during the Great Assembly of 1651) (совм с Бартоломеусом ван Бассеном)_52 х 66_масло_Амстердам, Рейксмузеум

Интерьер гауптвахты (Guardroom Interior)_36.2 х 50_д.,м._Частное собрание

Интерьер караульного помещения с офицером, его отрядом и женщиной с ребенком_37.5 х 49.5_д.,м._Частное собрание

Интерьер таверны с дамой, играющей на лютне, и кавалером на одном колене перед ней (A tavern interior with a lady)_26.3 х 19.7_д.,м._Частное собрание

Интерьер таверны с двумя поющими дамами и мужчиной, играющим на виолончели (An interior scene with two ladies singing)_26 х 35_д.,м._Частное собрание

Кавалерийский бой (A cavalry skirmish)_41 х 61.8_д.,м._Частное собрание

Караульное помещение с вооруженными мужчинами и женщиной с ребенком (A Guardroom Interior with a Company of Pikemen)_41.6 х 52.7_д.,м._Частное собрание

Музыкальная веселая компания_46 х 64_д.,м._Частное собрание

Ночной интерьер церкви эпохи Возрождения с входящей в нее элегантной парой (совм с Антони де Лормом)_117.5 х 157.2_д.,м._Частное собрание

Общество в интерьере с молодым человеком, играющим на лютне (an elegant musical company in an interior)_41 х 52.9_д.,м._Частное собрание

Общество на концерте (An Elegant Company at a Concert) (атр)_52.5 х 71_д.,м._Частное собрание

Интерьер с фигурами у камина (Interieur mit Figuren an einer Feuerstelle)_31 х 27_д.,м._Частное собрание

Общество в интерьере. Свадьба (Elegant Company in an Interior. A Wedding Party)_74.9 - 106.7_х..м._Норфолк, Художественный музей Крайслера

Общество, музицирующее в интерьере (Elegant company making music in an interior)_57.2 x 69.2_д.,м._Частное собрание

Общество, музицирующее в интерьере (An elegant company making music in an interior)_39.2 х 54_д.,м._Частное собрание

Парные портреты кавалера и его жены_1668_107 х 90_х.,м._Частное собрание

Парные портреты кавалера и его жены_1668_107 х 90_х.,м._Частное собрание

Парный портрет полуфигур кавалера с перчатками и дамы с веером_1657_83.5 х 69.5_х.,м._Частное собрание

Портрет молодой женщины (Portrait of a young woman)_1654_82.5 х 69.5_х.,м._Амстердам, Рейксмузеум

Портрет министра (Portrait of a Minister)_82.6 х 67.6_х.,м._Бостон, Музей изобразительных искусств

Солдаты в караульном помещении (Soldiers in a guardroom)_1647_38 х 51.7_д.,м._Амстердам, Рейксмузеум

Путешественники в повозке и другие фигуры рядом на фоне Делфта (Travellers in a horse-drawn wagon and)_36.4 х 52.5_д.,м._Частное собрание

Стража в интерьере (Guards in an interior)_36.5 x 49.5_д.,м._Частное собрание

Общество, веселящееся в интерьере (An elegant company making merry in an interior)_33.5 x 44.2_д.,м._Частное собрание

Портрет дамы в черном платье (Portrait of a lady, three-quarter-length, in a black dress)_1666_101.5 x 81.3_х.,м._Частное собрание

Портрет дамы, возможно, из семьи Бронкхорстов (Portrait of a lady, possibly a member )_1652_82.3 х 68.2_х.,м._Частное собрание

Портрет девушки в красном платье (Portrait of a young girl wearing a red dress and seated by an urn of flowers in a)_97 х 76_х.,м._Частное собрание

Фигуры в интерьере (Figures in an Interior)_31.7 х 25.4_д.,м._Частное собрание

 

No comments: