В Нидерландах в 17 веке Золотой век был в самом разгаре. Экономика Голландской республики, как ее тогда называли, процветала, поскольку Антверпен и другие порты стали важными центрами коммерческого судоходства, импорта и экспорта текстиля, специй и металлов, а население городов росло. Тщательно проработанные картины маслом, изображающие еду на столе или невероятные цветочные композиции, были популярным дополнением к домам богатых торговцев, но в этот период огромного роста появился и более зловещий жанр натюрморта.
Известные как Vanitas, картины полны символизма, призванного подчеркнуть тщетность земных удовольствий и бессмысленность стремления к богатству, власти и славе. Когда британская художница Энн Каррингтон посетила Государственный музей в Амстердаме, она описала в Architectural Digest, что “глядя на эти фотографии недоеденной еды и увядающих цветов, я поняла, что одна из единственных вещей, которые могли бы дожить до наших дней, — это столовое серебро, и я подумала: «Разве не было бы забавно сделать попробуй сделать что-нибудь из этого?”»Работы из ее серии «Букеты» объединяют сотни кухонных принадлежностей в экстравагантные цветочные скульптуры.
Использование выброшенных и найденных предметов занимает центральное место в практике Каррингтона, особенно когда они могут быть многослойными и задрапированными многократно. Нити жемчуга и витиеватые броши украшают форму корабля, который отягощен своим грузом настолько, насколько он его воплощает, а пара оленьих рогов сделана из вилок с ручками, сделанными из десятков оленьих рогов. “Обыденные предметы, такие как ножи и вилки, колючая проволока, булавки и кисти, имеют свою собственную готовую историю и ассоциации, которые можно разгадать и проанализировать, если переставить, исказить или переделать, чтобы придать им новый смысл как скульптуре”, — говорится художница.
No comments:
Post a Comment