«Портрет Варвары Григорьевны Солдатёнковой, рождённой Филипсон»
Женский портрет
Копировальщица в картинной галерее
Общее образование получил в рижской соборной школе. Приехав в 1850 году в Санкт-Петербург, поступил рисовальщиком к литографу Паппе и в то же время стал посещать вечерние классы Академии Художеств. Через два года был принят в ученики академии. Главным наставником его в ней был профессор П. В. Басин . Во время прохождения академического курса получил четыре серебряных медали за успехи в рисовании и живописи и малую золотую медаль за написанную в 1860 году, по конкурсу, картину: «Олимпийские игры».
Автопортрет
В 1861 году получил звание классного художника 1-й статьи и большую золотую медаль за программу: «Великая княгиня Софья Витовтовна на свадьбе Василия Темного». Вскоре после того отправился в город Елабугу для исполнения образов для иконостаса тамошней Покровской церкви, и там, кроме этих образов, написал множество этюдов, народного быта
«Попался!», (1875), холст, масло — Государственная Третьяковская галерея.
В 1863 году поехал за границу, в качестве пенсионера академии. Посетив Лейпциг, Дрезден, Прагу и Мюнхен, поселился в Париже и в первую пору занялся сочинением и исполнением картины: «Эдита Лебяжья-шея (англ.)русск. находит на поле Гастингской битвы труп своего возлюбленного Гаральда», оставшейся неоконченной, портретами (портрет писательницы Маркевич) и некоторыми другими работами. В 1868 году в парижском салоне явилась его картина: «Канун Варфоломеевской ночи», обращавшая на себя внимание. Будучи потом прислана в Санкт-Петербург, она доставила художнику звание академика и была приобретена цесаревичем Александром Александровичем. Превосходное повторение этой картины, сделанное акварелью, находится в музее академии.
Возвратившись снова в Париж, написал картины: «Дети с котятами», «Больное дитя», «Цыганка ловит в тамбурин брошенную ей монету», «Голова средневекового рыцаря» и «Итальянка с цветами». За последнюю академия возвела его в 1870 году в звание профессора исторической и портретной живописи.
«Канун Варфоломеевской ночи»
По возвращении в 1872 году в Россию, он был избран в члены Совета академии и назначен преподавателем в ней.
В Петербурге им окончено несколько работ, начатых за границей, и написаны портреты бывшего директора морского училища Римского-Корсакова (для этого училища), госпожи Солдатенковой (урожд. Филипсон)9, и княгини Барятинской; плафон на главной лестнице Аничковского дворца («Улетающая Ночь и появляющаяся Аврора»)]; образа святой Анны Пророчицы и Благовещения - для Государыни Императрицы; «Нагорная проповедь» и «Явление воскресшего Христа святой Марии Магдалине» для православной церкви, построенной графом фон Дервизом в Лугано, и некоторые другие.
«В окрестностях Сант-Преста, во Франции», (1865), Государственная Третьяковская галерея
В 1874 году у Гуна обнаружились признаки чахотки, и, по совету врачей, он отправился в чужие края искать спасения от болезни в климате, более благодатном, чем петербургский. Но эта мера оказалась напрасной: роковой недуг вскоре свел художника в могилу. Он умер в Давосе (в Швейцарии).
Гун может быть причислен к лучшим живописцам русской школы. Он не был наделен пылкою и особенно находчивой фантазией, но обладал значительной наблюдательностью, прекрасно знал рисунок и отличался сильным и гармоничным колоритом
«Нормандия», (1867)
«Великая княгиня Софья Витовтовна на свадьбе Василия Тёмного», (1861)
«Больное дитя», (1869), Государственная Третьяковская галерея
«Цыганка ловит в тамбурин брошенную ей монету»
Арабский воин
Контр-адмирал Воин Андреевич Римский-Корсаков
Лето
Сцена из Варфоломеевской ночи
Итальянка
Старый воин времен гугенотов
Портрет старика
Натюрморт с кубками и книгами на ковре
****************
No comments:
Post a Comment