Saturday, 28 December 2019

Antique porcelain, pâte sur pâte




Мастер наносит на заготовку шликерную массу, то есть, смесь белой глины, глицерина и воды, послойно, буквально штрих за штрихом. Еще шершавое, не глазурированное изделие легко впитывает воду и смесь застывает, создавая объемное изображение, задуманное мастером.
[more=Дальше]


Чтобы получить объемную деталь высотой всего 2 мм, нужно пройтись кисточкой по изделию раз 20-30 раз, каждый раз делая паузу для просушки слоя!



Исторически, это техника работы по фарфору появилась в Китае в XVIII веке, а в Европе она стала использоваться с подачи керамиста Шапле с 1849 года. Он первым ввел технику последовательного нанесения слоев не только белой, но и цветной глины на поверхность фарфоровых изделий для создания тонкого объемного изображения.

































No comments: