Henri Jean Guillaume Martin (Франция, 1860-1943) ВЕСНА |
Как же нам в сибири зелени и весеннего цветения не хватает... К счастью, есть художники очень на них щедрые и бесконечно радующие глаз своими работами.
____________
- Какой сегодня день недели?
- Весна!
- Весна!
Ринат Валиуллин
Дом Марии-Луизы весной в Лабистид-дю-Вер (La Maison de Marie-Louise au Printemps à la Bastide-du-Vert)
Й.Гайдн - Серенада
— Я тебя люблю! — крикнул он. Весть быстро распространилась по всему ее телу, и к тому времени как она достигла самых заповедных уголков организма, там уже наступила весна: побежали ручьи желаний, вылупились зеленые листочки надежд, брызнуло теплыми эндорфинами солнце чувств, а птицы залились симфонией страсти. Много ли надо женщине, чтобы внутри у нее наступила весна? Много, целых три слова: в нужное время, от нужного человека.
Ринат Валиуллин.
"В каждом молчании своя истерика"
Крестьянин и девушка (A Peasant and a Girl). 1903
Цветущий сад весной (Flowering Garden in Spring). 1920
Верт вниз по течению от Лабастид-дю-Вер (Le Vert en aval de Labastide-du-Vert). 1925
Деревня Сен-Сирк-Лапопи (The Village of Saint-Cirq-Lapopie)
Пейзаж возле Тулузы (Landscape near Toulouse)
Зелень в низовье Лабастид-дю-Вер (Green in the Lower Reaches of Labastide-du-Vert)
Река в весенней зелени (The River in Green at Spring). 1910
Пастушка с козой, идущие по зеленой долине (Gardienne de chevre se promenant dans la Vallee du Vert)
Церковь Лабистид-дю-Вер (Church in Labastide du Vert)
Пейзаж с парой (Landscape With Couple)
Дом на берегу ручья (Maison au Bord de Ruisseau). 1935
Лабастид весной за пресвитерием (Labastide in Spring behind the Presbytere
Пейзаж рядом с Тулузой. (Landscape near Toulouse). 1910
Пейзаж с каменной скамейкой (Landscape with Stoned Bench). 1932
Мост в Лабастид-дю-Вер весной (The Bridge at Labastide du Vert in Spring)
Верт вверх по течению от моста Лабастид (Le Vert en amont du pont de Labastide). 1930
Церковь Лабастида (L'église de Labastide)
Дом Мари-Луизы (La maison de Marie-Louise)
Молодая женщина, прогуливающаяся по полю (Young Woman Strolling by the Field)
Лабастид-дю-Вер весной (The Labastide du Vert in Spring)
Река Лот в Сен-Сирк-Лапопи (The Lot River at Saint Cirq la Popie)
Сен-Сирк-Лапопи (Saint Cirq Lapopie). 1916
Деревья в цвету (Trees in flower)
Река Лот в зелени (The River of Lot in Green)
Дом Грюена (Das Haus des Gruen)
Пергола весной (The Pergola in Spring)
Рабочие готовят виноградники в Керси (Laborers prepare the Vines in Quercy)
Влюбленные весной (Lovers at Spring)
____________
Анри-Жан Гийом Мартин родился в Тулузе, Франция, в 1860 году. Он официально изучал искусство под руководством Жюля Гарипуя в Ecole des Beaux-Arts в Тулузе, а также учился у Евгения Делакруа. В 1879 году Мартин переехал в Париж и работал в мастерской Жан-Поля Лоренса. Он получил свою первую медаль на Парижском салоне в 1883 году в возрасте 23 лет.
В первые годы своей карьеры Мартин получил стипендию, которая привела его в Италию. Это путешествие оказало глубокое влияние на его художественное развитие. В Италии Мартин обнаружил красоту цвета и света как в природе, так и в произведениях великих мастеров, таких как Джотто и Мазаччо. Вдохновленный тем, что он увидел, он отказался от академического стиля своих ранних работ и принял стиль, который использовал радикально короткие мазки кисти и разделил изображение на массу маленьких и видимых штрихов. Во многом эта техника напоминала работы Жоржа Сёра.
Еще в Париже Мартин получил золотую медаль на Салоне в 1889 году и стал членом Почетного легиона. Он рисовал необычно большие картины и получил большое признание, когда выставил их на персональной выставке в галерее Манчини в 1895 году. Кроме того, он выиграл Гран-при на Всемирной выставке в 1900 году. Поскольку престиж и популярность Анри Мартина росла, ему было поручено нарисовать некоторые важные фрески для мэрии в Париже в 1895 году и для Капитолия в Тулузе в 1903-1906 годах. В этот напряженный период своей карьеры Мартин близко подружился со скульптором Огюстом Роденом.
Несмотря на свою известность и популярность, Мартин оставался застенчивым интровертом на протяжении всей своей жизни, даже отказавшись от контрактов со стороны многих успешных парижских торговцев. К концу века он обнаружил, что ему больше не нравилось жить в Париже и начал искать идеальный дом в другом месте. В конце концов он купил особняк с видом на Ла Бастид дю Верт, недалеко от Кагора. В этой спокойной обстановке Мартин начал рисовать сельскую местность вокруг своего дома и нашел стиль и технику, с которыми ему было удобно. Красочные и светлые полотна, которые он создавал в это время, считаются одними из его самых успешных работ.
____________
Источники:
https://www.wikiart.org/en/henri-martin/fountain-in-marquayrol-1885
https://holstshop.com/catalog/painters/henri-martin/
http://www.the-athenaeum.org/art/list.php?m=o&s=du&oid=1.&f=a&fa=1708
https://gallerix.ru/storeroom/713800275/
https://www.alonzakaim.com/artists/martin_henri/
https://holstshop.com/catalog/painters/henri-martin/
http://www.the-athenaeum.org/art/list.php?m=o&s=du&oid=1.&f=a&fa=1708
https://gallerix.ru/storeroom/713800275/
https://www.alonzakaim.com/artists/martin_henri/
No comments:
Post a Comment