И.С.Бах - из французской сюиты №2, до-минор (клавесин)
Галантный век остался позади, И рыцарство теперь не в моде, Забыты храбрых удальцов поступки, О них не говорят уже в народе...
Галантный век, летят кареты И хлестко щелкают бичи. Заряженные пистолеты, Огни трактирные в ночи.
Из театра поздние прогулки И фонарей неровный свет, И стычка в темном переулке, И в трости спрятанный стилет.
| |
Напыщенность любезной маски, А в хрустале горит вино. Обворожительные глазки Маркизы юной в домино.
И тело гибкое в постели Раскинулось, дрожа в в огне. И холод утренней дуэли, И кровь на каменной стене.
Какая изощренность вкуса, Какая тонкость бурных чувств. Остроты сыплются, как бусы На этом празднике искусств.
|
Балы лукавого Версаля
И красота набрякших век.
На что, на что вы променяли
Галантный век, галантный век!
(Kaurov)
1894 В мастерской (In the studio)
Эдмонд Бенара (1838-1907) Ателье де Чезаре Аугусто Детти (1847-1914) в 1880-1900 годах
Чезаре Аугусто Детти (Cesare Auguste Detti, 1847, Сполетто – 1914, Париж) – итальянский исторический живописец.
Родителями Cesare Augusto были Аннунциата Ваннини и Давид Детти.
Его отец был инженером, но занимался как любитель живописью и, возможно, сыграл важную роль в развитии творческих способностей своего сына. В 1861 году к образованию Чезаре Аугусто был привлечен Francesco Coghetti, художник из Рима, работавший в это время в Новом театре Сполетто (Teatro Nuovo). Coghetti был профессором в Академии ди Сан-Лука в Риме (Accademia di San Luca), куда и поступил Детти в 1862 году, в возрасте пятнадцати лет.
К тому времени, когда Cesare Augusto Detti прибыл в Рим, Италия достигла своего единства, за исключением Венеции и Рима, остававшихся под контролем других государств (Австрийской империи в Венеции и папы в Риме), но позже эти города обрели свою независимость в 1866 и 1870 годах соответственно.
Детти учился в Академии в течение четырех лет, окончив ее в 1866 году, и начал свою карьеру в то время, когда новые эстетические идеи были неотъемлемым элементом недавно образованной нации.
Учеба в Академии способствовала знакомству Cesare Augusto с другими известными художниками своего времени, в частности с каталонским живописцем Мариано Фортуни-и-Марсалом (Mariano Fortuny y Marsal, 1838-1874). К моменту их знакомства Фортуни, много путешествовавший по Северной Африке и Франции, уже приобрел международную известность и был приглашен в 1866 году парижским арт-дилером Адольфом Гупилем (Adolphe Goupil, 1806-1893) работать во Франции.
После окончания Академии в 1866 году, Детти последовал примеру Фортуни и интенсивно путешествовал, вбирая в себя новые пейзажи, новые города и новые идеи. В конце 1860-х он значительное время провел в Неаполе и принял участие в выставке 1872 года. В эти годы он был увлечен работами гравера и иллюстратора Бартоломео Пинелли (Bartolomeo Pinelli, 1771-1835), в частности серией из 50 резцовых гравюр с костюмами Королевства Неаполя, опубликованной в 1828 году. В этих работах Пинелли показал национальные костюмы в мельчайших подробностях. Так Детти определил свое собственное эстетическое направление в течение 1860-х и 70-х годов. Он сосредоточился на исторической жанровой живописи, которая четко и ясно выражает влияние гравюр Пинелли, а также реализма Фортуни.
В начале 1870-х годов Детти продолжил свою карьеру в Риме, но в 1876 году он посетил Париж, где встретился с одним из ведущих парижских арт-дилеров Адольфом Гупилем. После этой встречи, картины Детти были выставлены в галерее на бульваре Монмартр и также исполнены в гравюрах, чтобы быть доступными для покупателей среднего класса.
Картины делало привлекательным чувство юмора, с которым были написаны многие сюжеты. С 1877 года он начал выставлять свои работы в салоне (Salon des Artistes Français). Кроме того, его картины привлекли внимание Уильяма Генри Вандербильта, американского железнодорожного магната, который приобрел ряд картин непосредственно у самого художника. Встреча с Juliette-Emilie Filieuse окончательно убедила Детти остаться во Франции навсегда. Они поженились в 1880 году, а в 1883 году семья переехала в село Marlotte за пределами Парижа. Супруги имели двух дочерей и сына.
В 1880-х годах происходит дальнейшее развитие карьеры Детти. Ему поручили проиллюстрировать два романа Вальтера Скотта. Не удивительно, что именно к нему обратились с этими заказами, ведь его мастерство в изображении деталей костюмов исторических эпох было широко известно и как нельзя лучше подходило для иллюстрации данных романтических английских произведений.
Детти также принял участие в итальянской выставке в Лондоне в 1888 году. В 1889 году он завоевал бронзовую медаль на Всемирной выставке в Париже, а в 1900 – серебряную за картину "Плут" (La Tricheur).
Cesare Augusto был популярен и среди итальянских коллекционеров. В 1894 году его родной город Сполето вручил ему медаль и свиток, за его вклад в современное искусство.
В период между 1906 и 1910 годами Детти совершил поездку в Буэнос-Айрес через Соединенные Штаты. По возвращении в Европу он путешествовал по Испании и Италии.
С началом Первой мировой войны правительство Франции потребовало, чтобы большинство не французских жителей вернулись в свои родные страны. У Детти не было выбора, кроме как вернуться в Италию. Он работал в Риме в 1914 году, когда получил сообщение о том, что сын его тяжело болен. Cesare Augusto немедленно вернулся во Францию, чтобы заботиться о нём и, к сожалению, сам погиб 19 мая 1914 года в Париже. Похоронен на семейном участке в Marlotte.
No comments:
Post a Comment