«Арка Главного штаба». 1830-е.
«Панорама Невского проспекта». 1830-е.
«Вид Мариинского дворца». Бумага, акварель. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург
«Вид набережной и Мраморного дворца». Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург
«Парад на Невском проспекте (возле дворца Белосельских-Белозерских)». 1859. Бумага, акварель. Государственный Русский музей
«Вид Невы и Петропавловской крепости». 1847. акварель
«Вид Зимнего дворца со стороны Адмиралтейства»
«Вид Дворцовой площади и Зимнего дворца в Санкт-Петербурге». Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург
«Вид Казанского собора». 1847
"Вид северо-западного ризалита Зимнего дворца в ночное время". Акварель. Январь 1856 г.
"Вид Зимнего дворца с запада". Тонкий картон, акварель. 1850-е гг.
«Придворный выезд от главного подъезда Большого дворца в Петергофе». 1852. Бумага, акварель. Гос.худ.-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Петергоф"
«Фельдмаршальский зал». Государственный Русский музей
«Виды залов Зимнего дворца». Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург
«Вид Дворцовой площади и здания Главного штаба в Санкт-Петербурге». Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург
«Вид Зимнего дворца со стороны Адмиралтейства. Развод караула». 1851. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург
Садовников Василий Семенович
Родился 16 декабря 1800 года и был крепостным дворовым человеком княгини Н. П. Голицыной из ее деревни Местничи Мещевского уезда Калужской губернии.
В Петербург попал, по-видимому, в юности и рано проявил интерес к рисованию. Княгиня Наталья Петровна Голицына, послужившая Пушкину прообразом старой графини в "Пиковой даме", была, несомненно, примечательной фигурой своего времени.
Вероятно, именно благодаря особенностям характера своей владелицы В. С. Садовников, уже в начале 30-х годов известный художник, получил освобождение от крепостной зависимости только тридцати восьми лет от роду, после смерти старой княгини, от ее сына князя Д. В. Голицына, известного своим покровительством искусству и художникам.
Вероятно, именно благодаря особенностям характера своей владелицы В. С. Садовников, уже в начале 30-х годов известный художник, получил освобождение от крепостной зависимости только тридцати восьми лет от роду, после смерти старой княгини, от ее сына князя Д. В. Голицына, известного своим покровительством искусству и художникам.
В этом же 1838 году Садовников получает от Академии художеств звание "свободного неклассного художника".
Известно, что в конце XVIII и в первой половине XIX века помещики были заинтересованы в обучении своих художественно одаренных крепостных, работавших затем над украшением их домов или приносивших им немалый доход в виде оброка
О том, что Садовников задолго до освобождения являлся уже художником с известным именем, свидетельствует статья в "Литературной газете" за 1830 год, объявляющая подписчикам о предстоящем издании литографированной панорамы Невского проспекта. В этой статье говорится, что выполнение панорамы поручено двум молодым художникам - "гг. Садовникову и Иванову".
Наследие художника насчитывает несколько сотен листов.
Известно, что в конце XVIII и в первой половине XIX века помещики были заинтересованы в обучении своих художественно одаренных крепостных, работавших затем над украшением их домов или приносивших им немалый доход в виде оброка
О том, что Садовников задолго до освобождения являлся уже художником с известным именем, свидетельствует статья в "Литературной газете" за 1830 год, объявляющая подписчикам о предстоящем издании литографированной панорамы Невского проспекта. В этой статье говорится, что выполнение панорамы поручено двум молодым художникам - "гг. Садовникову и Иванову".
Наследие художника насчитывает несколько сотен листов.
Скончался
В.С. Садовников в 1879 году и был похоронен в Петербурге на Митрофаньевском кладбище.
No comments:
Post a Comment