Большой итальянский просвет
Это один из трех огромных парадных залов Нового Эрмитажа, имеющих
"верхнее освещение". В зале развернута экспозиция итальянской живописи
XVII-XVIII вв., в которой можно видеть работы таких
знаменитых мастеров, как Л. Джордано,
Дж. Креспи, А. Канале, Ф. Гварди, Дж. Б. Тьеполо.
фото большого формата]
Испанский просвет
Это один из трех больших залов Нового Эрмитажа, предназначенных для экспонирования крупных полотен. Свод и фриз зала покрыты позолоченным лепным орнаментом, ваза и торшеры, выполненные из коргонского порфира, декорированы золоченой бронзой. Экспозиция представляет живопись Испании XVII-XVIII вв. В зале можно увидеть две картины великого испанского живописца Д. Веласкеса - "Завтрак" и "Портрет Оливареса" (1638); полотна прославленных мастеров XVII в. - Х. Риберы, Ф. де Сурбарана , А. Кано, большую коллекцию работ Б.Э. Мурильо.
Европейская скульптура XIX в.
Интерьер, задуманный Лео фон Кленце как преддверие картинной галереи Императорского музея, призван напомнить историю античного искусства. Стены декорированы 80 картинами на сюжеты из древнегреческих мифов и литературных источников. Художник Г. Хильтеншпергер выполнил их восковыми красками на латунных досках в подражание античной технике энкаустики. На сводах помещены барельефные портреты знаменитых мастеров европейского искусства, среди которых и автор проекта Нового Эрмитажа - Лео фон Кленце . В галерее экспонируются произведения выдающегося скульптора эпохи классицизма Антонио Кановы (1757-1822) и его последователей.
Рыцарский зал
В зале находится часть богатейшей коллекции оружия Эрмитажа, насчитывающей около 15 тысяч предметов. Экспозиция западноевропейского художественного оружия XV-XVII вв. представляет широкий диапазон предметов турнирного, парадного и охотничьего вооружения, а также рыцарские доспехи, холодное и огнестрельное оружие. В их числе изделия знаменитых мастеров, работавших в лучших оружейных мастерских Европы.
Двенадцатиколонный зал
зал Нового Эрмитажа предназначался для размещения нумизматической коллекции, что нашло отражение в его декоре: стены украшают рельефы с профильным изображением известных медальеров и сценами на античные сюжеты (Иосиф Герман по моделям Д. И. Иенсена, К. А. Клейна, И. И. Реймерса). Интерьер отличается изысканной цветовой гаммой, построенной на сочетании серого цвета гранита и золотистого тона искусственного мрамора, белизны гипсовой скульптуры и обилия золоченых деталей. Зал украшен вазами и торшерами, исполненными из цветного камня на Екатеринбургской гранильной фабрике в первой половине XIX в
Зал искусства Фландрии XVII в.
В этом зале императорского Нового Эрмитажа были размещены картины русской школы. Ныне экспозиция знакомит с произведениями фламандских художников XVII в. В числе хранящихся в Государственном Эрмитаже десяти работ Якоба Йорданса следует отметить один из лучших вариантов картины "Праздник бобового короля", а также "Аллегорический семейный портрет" и "Портрет старика". В зале также представлены полотна мастеров анималистической живописи и натюрморта: "лавки" Франса Снейдерса, "охоты" Пауля де Воса, натюрморты Яна Фейта.
Зал Ван Дейка
в экспозиции представлены произведения Антониса Ван Дейка (1599-1641) - знаменитого фламандского художника, коллекция картин которого в Государственном Эрмитаже насчитывает 24 произведения. Собрание включает все типы портрета - жанра, благодаря которому мастер получил мировое признание: камерный, интимный, парадный, заказной. "Мужской портрет", "Автопортрет", "Портрет Уильяма Чалонера" входят в число шедевров музея.
Шатровый зал.
Экспозиция: Живопись Голландии XVIIв.
Шатровый зал, получивший свое название из-за уникального двускатного перекрытия, - один из самых больших в Новом Эрмитаже. В декоративной росписи интерьера использованы античные мотивы; скульптурные акротерии венчают фронтоны окон. Сегодня, как и в XIX в., в зале размещены картины голландской и фламандской школ. Эрмитаж обладает одной из лучших в мире коллекций картин этих школ, насчитывающей более 1000 полотен. В экспозиции можно видеть работы таких знаменитых художников XVII в., как Якоб Рейсдал, Питер Клас, Виллем Калф и Виллем Хеда, картины бытового жанра Яна Стена, Питера де Хоха, а также два портрета, созданные Франсом Халсом.
Зал Рубенса
здесь представлены произведения великого фламандского художника Питера Пауля Рубенса (1577-1640). Коллекция его работ, включающая 22 картины и 19 эскизов, охватывает все периоды творчества художника. Рубенс предстает как блестящий портретист, мастер многофигурной композиции, анималист, гений пейзажа и натюрморта. К шедеврам собрания относятся "Персей и Андромеда", "Вакх", "Портрет камеристки инфанты Изабеллы". Среди наиболее известных полотен - "Союз Земли и Воды", "Снятие с креста", "Возчики камней".
Зал Рембрандта
зал Нового Эрмитажа был отведен французской и фламандской школам живописи. Этим объясняется включение в декоративное убранство свода медальонов с портретами выдающихся художников этих стран. В зале размещена уникальная коллекция полотен Рембрандта Харменса ван Рейна (1606-1669). В эрмитажном собрании Рембрандта, включающем 23 работы, представлены как ранние, так и поздние произведения мастера. Среди них - "Флора", "Снятие с креста", "Жертвоприношение Авраама", "Даная", "Прощание Давида с Ионафаном", "Святое Семейство", "Портрет старика в красном", "Возвращение блудного сына".
Зал Юпитера. Искусство Рима I - IV вв.
Современное название залу дала огромная статуя Юпитера (кон. I в.), которая происходит из загородной виллы римского императора Домициана. В экспозиции искусства Древнего Рима I-IV вв. заслуживают особого внимания скульптурные портреты и мраморные саркофаги. Шедеврами собрания являются "Портрет римлянки" (так называемая "Сириянка"), а также портреты императоров Люция Вера, Бальбина и Филиппа Араба
.Фойе Эрмитажного театра
В зрительный зал из Большого Эрмитажа ведет переходная галерея, отделка которой выполнена архитектором Л. Бенуа в 1903 г. в стиле французского рококо. Пышные растительные гирлянды, завитки и рокайли с позолотой обрамляют картины, проемы и стенные панно. На потолке живописные вставки – копии с картин итальянского мастера XVII в. Луки Джордано: Суд Париса, Триумф Галатеи и Похищение Европы, над дверью – Пейзаж с руинами французского художника XVIII в. Гюбера Робера, на стенах – портретная живопись XVIII-XIX вв. Из высоких оконных проемов открываются неповторимые виды на Неву и Зимнюю канавку.
No comments:
Post a Comment