Павильонный зал
Павильонный зал Малого Эрмитажа был создан в середине XIX в. А.И. Штакеншнейдером. Зодчий соединил в решении интерьера архитектурные мотивы античности, Ренессанса и Востока.
Особую эффектность интерьеру придают сочетание светлого мрамора с позолотой лепного декора и нарядный блеск хрустальных люстр. Зал украшают четыре мраморных фонтана – вариации "Фонтана слез" Бахчисарайского дворца в Крыму.
В южной части зала в пол вмонтирована мозаика – копия пола, найденного при раскопках древнеримских терм. В зале экспонируются часы "Павлин" (Дж. Кокс, 1770-е), приобретенные Екатериной II, и коллекция произведений из мозаики.
Зал искусства Франции XVI в.
Раздел экспозиции, посвященный французской живописи XVII века, открывают картины придворного художника Людовика XIII Симона Вуэ (1590 – 1649) и полотна представителей официальной французской живописи этого времени Эсташа Лесюера (1617 – 1655) и Лорана де Ла Гира (1606 – 1656).
Зал искусства Франции XVII в.
Зал Пуссена
оформлен А.П. Брюлловым после пожара 1837 г. В зале расположена выставка произведений великого французского художника-классициста XVII в. Никола Пуссена (1594-1665). В собрании хранится 11 полотен мастера, созданных в разные периоды его творчества. Картины на мифологические, исторические, религиозные и литературные сюжеты, а также героические пейзажи Пуссена отличает ясность композиции, возвышенный образный строй, глубина философского замысла. К шедеврам собрания относятся "Танкред и Эрминия", "Пейзаж с Полифемом", "Отдых на пути в Египет".
Зал искусства Франции XVIII века
в экспозиции зала представлены лучшие произведения французской школы XVIII в. из эрмитажной коллекции. Среди них выделяются 8 работ Антуана Ватто (1684-1721), создателя жанра "галантных празднеств": "Савояр с сурком", "Капризница", "Затруднительное предложение" и другие.
Зал прикладного искусства Франции
XVII-XVIII вв.
Экспозиция зала посвящена декоративно-прикладному искусству Франции последней четверти XVIII в. и представляет произведения мастеров, работавших в стиле неоклассицизм. Гобелены из серии "История Эсфири" вытканы по картонам Ж.-Ф. де Труа . Мебель, изготовленная в Париже, украшена фарфоровыми плакетками, напоминающими античные камеи. Чесменская чернильница (на столе) была заказана Екатериной II для Чесменского дворца, а севрский "Сервиз с камеями" (в витрине) - подарок императрицы Г.А. Потемкину.
Зал искусства Италии эпохи Возрождения
XIII -XVвв.
Первый зал Невской анфилады Старого (Большого) Эрмитажа, отделанной в 1850-е годы зодчим историзма А.И. Штакеншнейдером, открывает экспозицию искусства Италии XIII – XVI веков. Здесь представлены произведения начала эпохи Возрождения – Предвозрождения, периода зарождения новой культуры.
Среди представленной в зале скульптуры XV века преобладают произведения известной флорентийской мастерской скульпторов-керамистов семейства Делла Роббиа.
Зал Рафаэля
В декоре этого зала музея Новый Эрмитаж использованы мотивы искусства эпохи Возрождения. Здесь представлены два шедевра Эрмитажа - картины Рафаэля "Мадонна Конестабиле" (1504) и "Святое Семейство" (1505-1506). Экспозиция включает произведения итальянских мастеров XV-XVI вв.
Малый итальянский просвет
один из трех огромных интерьеров с "верхним светом". Cводы зала богато украшены позолоченным лепным орнаментом. Представленные здесь картины XVI-XVII вв. являются частью экспозиции искусства Италии - одной из самых больших в Эрмитаже. В этом зале особого внимания заслуживают картины П. Веронезе и Я. ТинтореттоЗал украшают произведения русских мастеров-камнерезов XIX в.
сайт музея
No comments:
Post a Comment