Север, горы и море... Потрясающие фактура и цвет...
Сегодня только о живописи мастера...
_________________
Те, кто знал этого всесторонне одаренного человека, в шутку говорили, что Рокуэлл Кент, наверное, не человек, а некая тайная организация. Ведь он был не только живописцем, монументалистом, иллюстратором, автором ксилографии, художником-шрифтовиком, керамистом, архитектором, но еще и поэтом, писателем, памфлетистом, исследователем далеких земель, моряком, лектором, государственным деятелем, фермером, который разводил датских коров, публицистом и философом. Подробнее здесь.
Май, Северная Гренландия, 1935-37
Stive Morgan - Flight of the soul
И вечно мы, будто в первый раз, все должны открывать: как прекрасны восход солнца, луна, ночь, равнины и горы, земля и море, мужчина и женщина - как прекрасна жизнь. Рокуэлл Кент «Саламина»
Дорога к Асгору
[more]
Молодые елки. Мэнское побережье
Собаки во фьорде Кангердлуарссук, 1932-33
Май, Северная Гренландия, 1935-37
Stive Morgan - Flight of the soul
И вечно мы, будто в первый раз, все должны открывать: как прекрасны восход солнца, луна, ночь, равнины и горы, земля и море, мужчина и женщина - как прекрасна жизнь. Рокуэлл Кент «Саламина»
Дорога к Асгору
[more]
Молодые елки. Мэнское побережье
Собаки во фьорде Кангердлуарссук, 1932-33
Почему люди любят дикие места? Ради гор? Их может и не быть. Ради лесов, озер и рек? Но ведь это может быть пустыня, и все равно люди будут ее любить. Пустыня, однообразный океан, нетронутые равнины севера, все безлюдные просторы, как бы они ни были унылы, - единственные места на земле, где обитает свобода. Рокуэлл Кент «Саламина»
Приближение бури. Монхеган, 1950
Адирондакская осень, 1951
Красный вечер, закат. Вид из Асгора, 1960
Приближение бури. Монхеган, 1950
Адирондакская осень, 1951
Красный вечер, закат. Вид из Асгора, 1960
Ерунда, будто люди простуживаются от перемены температуры. За всю зиму у нас ни разу не было насморка; мы даже не пользовались носовыми платками — обходились рукавом. Человек не заболеет только оттого, что простынет. У меня было достаточно случаев убедиться в этом. Переменчивый климат тоже не причина для простуды, потому что трудно себе представить большее непостоянство погоды, чем зимой на Аляске. Простуда так же, как дурное настроение и скептицизм, — болезнь городской толпы. Рокуэлл Кент «В диком краю»
Салли верхом на лошади. Асгор, 1948
Крушение Шеридан (Wreck of the Sheridan), ок 1949
Летний день. Асгор, 1950
Вечный покой. Северная Гренландия, 1932
Река Сэйбл. Зима, 1960
В Адирондаке
Мыс Мэн зимой, 1906
Горный пейзаж
Гора, отражающаяся в воде. Южная Гренландия, 1929
Охотник на тюленей. Северная Гренландия, 1933
Старолл. Ирландия. Донегал, 1926
Солнечный блеск. Аляска, 1919
Аляска. Вид с Лисьего острова зимой
Гренландская тоска (Ожидание свидания), 1929
Женская работа. Южная Гренландия
Конец мая. Северная Гренландия, 1932-33
Начало ноября. Северная Гренландия, 1933
Пролив Адмиралтейства. Огненная Земля, 1822-1925
Река Азорадо, 1922
Солнце над морем. Мэн, Монхэган, 1955
Пасмурный день. Фьорд в Северной Гренландии, 1932
На солнце (Pioneers or Into the Sun), 1919
Salmon Waters. Ireland, 1926-27
Ноябрь в Северной Гренландии, 1932-33
Мэнское побережье зимой, 1909
Адирондак. Летняя ферма, 1945
Покой и свобода. Мэнское побережье
Салли верхом на лошади. Асгор, 1948
Крушение Шеридан (Wreck of the Sheridan), ок 1949
Летний день. Асгор, 1950
Вечный покой. Северная Гренландия, 1932
Река Сэйбл. Зима, 1960
В Адирондаке
Мыс Мэн зимой, 1906
Горный пейзаж
Гора, отражающаяся в воде. Южная Гренландия, 1929
Охотник на тюленей. Северная Гренландия, 1933
Старолл. Ирландия. Донегал, 1926
Солнечный блеск. Аляска, 1919
Аляска. Вид с Лисьего острова зимой
Гренландская тоска (Ожидание свидания), 1929
Женская работа. Южная Гренландия
Конец мая. Северная Гренландия, 1932-33
Начало ноября. Северная Гренландия, 1933
Пролив Адмиралтейства. Огненная Земля, 1822-1925
Река Азорадо, 1922
Солнце над морем. Мэн, Монхэган, 1955
Пасмурный день. Фьорд в Северной Гренландии, 1932
На солнце (Pioneers or Into the Sun), 1919
Salmon Waters. Ireland, 1926-27
Ноябрь в Северной Гренландии, 1932-33
Мэнское побережье зимой, 1909
Адирондак. Летняя ферма, 1945
Покой и свобода. Мэнское побережье
Кент Рокуэлл (Kent Rockwell, 1882-1971) - американский художник, скульптор, архитектор, писатель, общественный деятель. Родился в Тарритаун-Хейтс (Нью-Йорк). Посещал Колумбийский университет и позже учился у Роберта Хенрая, Уильяма Чейза, Кеннета Хейза Миллера и Эббота Х.Тейера. Дебютировал вместе с молодыми художниками-новаторами на выставке независимых художников в 1910г.
Работая с равным успехом в различных техниках - масляной живописи, акварели, перовом рисунке, литографии и гравюре на дереве, - он сочетал классическую форму с романтическим настроением. В круг его тем и мотивов входят суровые северные пейзажи, морские виды и драматические сцены. Неутомимый путешественник, Кент подолгу жил в среди народов крайнего Севера, изучал быт и обычаи эскимосов Аляски и Гренландии. Его наблюдения легли в основу нескольких книг, написанных и проиллюстрированных автором: «В диком краю» (1930), «Это я, Господи!» (1955) ... Иллюстрировал он и произведения американских, западноевропейских, русских авторов.
Для творчества Кента характерны мужественная одухотворённость образов, чёткий, сильный рисунок, звучный колорит. Его произведения вошли в коллекции крупнейших музеев мира. В 1960 г. Кент подарил СССР свыше 900 своих произведений. Вел широкую лекционную и политическую деятельность, активно боролся за мир и демократию. Член Всемирного Совета Мира. Председатель Национального совета американо-советской дружбы. Почётный член АХ СССР. Обладатель международной Ленинской премии "За укрепление мира между народами".
No comments:
Post a Comment