Ее не стало ровно 475 лет назад, после того как вся английская знать с интересом наблюдала за ее восхождением на престол.
Ради нее он решился заикнуться о разводе с действующей королевой Англии.
Их союз не был принят общественностью, но совместная жизнь была яркой, позволившая испытать весь спектр чувств от любви до ненависти…
Портрет работы неизвестного художника, ок. 1533-36 гг.
Недавно опубликовано любовное письмо Генриха VIII к своей будущей второй жене Анне Болейн, на французском языке , предположительно январь 1528 года.
Письмо это пять веков хранилось в Ватикане, оно будет впервые выставлено в Британской библиотеке в Лондоне.
"Отныне мое сердце будет принадлежать только Вам."
"Выражение Вашей привязанности ко мне так сильно, а прекрасные слова Вашего послания столь сердечны, что я просто обязан уважать, любить и служить Вам вечно, - пишет король. - Со своей стороны я готов, если такое возможно, превзойти Вас в верности и желании угодить Вам".
Письмо завершается подписью: "Г. любит А.Б." и
заключенными в сердечко инициалами возлюбленной.
Пассакалия (орган)-Георг Фридрих Гендель
Ода к Анне Болейн Анастасия Баевская
В дебрях, в нераспустившихся бутонах памяти моей,
В купавке алмазного с огранкой сердца, под прахом залы,
В медовом сиропе, настенном за дверцей души без ключей
Хранится письмо за грубой печатью Болейнов крови.
Тюдор ли любил королеву свою Екатерину,
Что сверг, не скорбя и подвергнув тщедушному суду?
Джейн ли Сеймур, в дешёвом бархате платьев дофину,
Какую сгубил вместе с сыном в гневу?
Но я заверяю, что пред кончиной в пылком бреду
На смятой постели и с рыхлым лицом,
Тюдор поминал одну лишь жену –
С какой вместе был, предав он Папский закон.
И он помнил её плечи, по каким скользил флёр из шелков,
Её руки, как жемчужные крылья лебедей,
Беря её в жёны, не стране подчинялся – её красоте, как лабиринту зеркалов,
Всё, что было в Анне, увы, или благо, не от людей:
Её непомерный сладкий свирепый оскал,
Её томная нежность под маской бесчестной пустышки,
Ведь Господь Анну не на поднебесной наковальне ковал, -
А там, где хранились страстей земных у святых чувств излишки.
Каждый шаг, каждый взгляд на Тюдора,
Её вёл по ковровой дорожке к престолу,
Каждый взмах кружевов на подоле,
Её вёл по ступеням к королевскому трону.
Каждый день, каждая ночь без Тюдора
Подводили Болейн к приговору,
Каждый смиренный, туманный рассвет, начиная с рождения Анны,
Вёл Болейн к эшафоту, к навека снятому подарку Тюдора – колье с огранкой алмаза.
О, Анна! Хранит тебя отражение в Темзе дворца –
Рябь каменной кладки и с гербами башен –
Ведь там ты как наяву безмолвно и страстно смеёшься – жива! –
А жемчужные щёки и без короны власа ещё краше!
О, Анна! Что с тобой сотворила родня!?
Лишь на единственном портрете твоя прекрасная шея отражена,
И с алмазным колье, будто с чьим-то висячем скелетом…
Ты стремилась всю жизнь ангелом быть, но – увы! - так и не стала Ты человеком!
"Анна Болейн" 2011 Metropolitan Opera
в роли Анны... Анна Нетребко.
Воистину,чем выше поднимаешься, тем больнее падать. Но яркие личности всегда остаются в истории, становясь источником вдохновения.
Молодая королева оказалась не так покладиста и терпелива, как отвергнутая испанка — Анна была требовательна, честолюбива и сумела восстановить против себя очень многих. Король, выполняя прихоти супруги, изгонял и казнил всех противников Анны: так или иначе, но жертвами репрессий стали даже друзья Генриха — кардинал Уолси и философ Томас Мор.
Надежды на рождение сына также не оправдались,— в сентябре 1533 года Анна родила девочку, будущую великую королеву Елизавету I. Но в тот момент ничто не предвещало блестящей будущности новорождённой принцессы. Генрих был разочарован.
Анна Болейн не сделала надлежащих выводов и стала вести себя ещё более вызывающе,— она устраивала блестящие праздники (часто в отсутствие короля), заказывала себе самые дорогие украшения и всячески старалась заглушить нарастающий страх перед будущим.
Последующие два с половиной года были для Генриха и Анны исполнены ревности, семейных скандалов и горечи в связи с невозможностью иметь сына.
Примерно в это время король увлёкся скромной и малопривлекательной фрейлиной — Джейн Сеймур, которая представляла собой полную противоположность королеве.
Джейн Сеймур, третья жена Генриха VIII
Генрих, учитывая «опыт» по расторжению неугодных браков, решил избавиться и от Анны. Однако с Анной следовало поступить иначе, нежели с Екатериной.
Екатерина Арагонская, первая жена Генриха VIII.
No comments:
Post a Comment