Такое смешение жанров и направлений в живописи под силу только большому Мастеру, коим и является французский художник Jean Metzinger. Задумала сделать пост с понравившимися женскими образами, выполненными в различных стилях, но не смогла оторваться от его чудесных пейзажей и других разно-жанровых картин. Прошу прощения за невольно получившееся ассорти)))
Ж. Массне - Интермеццо из 2-го действия оперы «Таис»
Пригородный пейзаж, 1924
Поляна, 1903
На вкус (Время чая), 1911
Пейзаж с двумя кипарисами, 1905
Женщина с морским коньком, 1927
Скалы Longues-sur-Mer, 1906
Лежащая обнаженная, 1945-1950
Взморье, 1905
Кошка, играющая с мячом
Замок Шато-де-Клиссон, 1905
Бал-маскарад, Комедия, 1924
Натюрморт, 1905
Пейзаж, 1912
Пейзаж, 1914
Пейзаж, 1904
Обнаженная, лежащая на фиолетовых подушках,1946
Малый порт, рыбаки и лодки в доке, 1906
Деревья у реки, 1905
_________________________
Jean Metzinger (1883-1956) - известный французский художник 20-го века, теоретик, писатель, критик и поэт. Прошел творческий путь от неоимпрессионизма через фовизм к кубизму.
Родился в семье потомственных военных, детство и юность провел в Нанте. В 1903 г. приехал в Париж, чтобы изучать медицину. Вскоре интересы его изменились, и он решил стать художником. В Париже подружился с художником Робером Делоне и поэтом Максом Жакобом, познакомившим его с Гийомом Аполлинером. У Аполлинера встречался с Жоржем Браком, Пабло Пикассо и Хуаном Грисом.
В 1910 и 1911 гг. художник выставлял свои работы в Салоне Независимых, вместе с Делоне, Альбером Глезом и Фернаном Леже. В 1912 г. он стал сооснователем Золотой группы и, совместно с Глезом, написал художественный манифест «Кубизм». В начале ХХ в. провел множество выставок – в Осеннем салоне (1911, 1913), «Galerie de la Boetie» (1912) и галерее «Berthe Weil» (1913) в Париже, в галерее «Der Sturm» (1913) в Берлине, в «Montross Gallery» (1916) в Нью-Йорке и др. Слева портрет Жана Метценже, выполненный Робертом Делоне в 1906 году.
Международная известность и признание художника повлекли за собой предложения работать в парижских художественных академиях «Academie de la Palette» и «Academie Arenius». Во время Первой мировой войны художник был призван в армию. По окончании боевых действий вернулся в Париж.
В 1950-1953 гг. преподавал в парижской «Academie Frochot». В своем творчестве ориентировался на неоимпрессионистов, что привело его в период между 1905 и 1908 гг. к выработке мозаичного узора. Эти ранние неоимпрессионистские работы являются своего рода мостом к более поздним, кубистским произведениям.
Постепенно стиль художника становился все более геометричным и его художественная композиция совершенствовалась благодаря творческому влиянию таких мастеров, как Брак, Пикассо и Грис. Картины, написанные им в 1909-1910 гг., являются эталонными для определения такого художественного направления, как аналитический кубизм. В 1920-е гг. художник постепенно отошел от кубизма. В 1910г. он изложил свое видение искусства в теоретической работе «Заметки о живописи».
No comments:
Post a Comment