Saturday, 17 July 2021

Willem Drost 1633-1659


4000579_111111112222 (502x598, 206Kb)
Willem Drost (1633–1659) Self-portrait. (1652-1654)

Он жил и работал в эпоху расцвета голландской живописи, когда голландские художники оказали наибольшее влияние на развитие европейского искусства.

О его жизни известно немного: умер он молодым, в возрасте 25 лет, он был одним из самых одаренных учеников Рембрандта, но и одним из самых загадочных.

Приблизительно в 1650-м году он становится учеником Рембрандта, в конечном счете у них установились тесные рабочие отношения. Дрост пишет исторические и библейские сцены, реже - аллегорические сюжеты и портреты.

4000579_dc20474a5f080aae12304675bc4253f4c6b887c1663a7976a500b4c275046010 (477x650, 38Kb)
Willem Drost. Portrait of Rembrandt (ca. 1650, Amsterdam, Museum Het Rembrandthuis)

4000579_selfport (417x500, 42Kb)
Willem Drost. Self-Portrait (1652, Rijksmuseum, Amsterdam)

На создание полотна «Вирсавия», написанного в 1654 г., Дроста вдохновила картина его учителя, сделанная в том же самом году, на ту же тему и с тем же названием (что было вполне обычным в то время). Обе картины: Дроста  и шедевр Рембрандта были приобретены Лувром. 

4000579_Willem_Drost__Bathsheba__WGA6691 (590x700, 260Kb)
Willem Drost. Bathsheba (1654, Musée du Louvre, Paris)

4000579_Rembrandt_Harmensz__van_Rijn_016 (598x600, 88Kb)
Rembrandt (1606–1669) Bathsheba with David (1654, Louvre Museum)

Где- то в середине 1650 - х годов молодой художник был послан в Рим, где работал с голландцем Яном Вермеером из Утрехта. Позже Дрост познакомился с Иоганном Карлом Лотом (1632, Мюнхен — 6 ноября 1698, Венеция) — немецким историческим живописцем и графиком эпохи барокко, представителем караваджизма, с которым они стали друзьями, и с хорошо обеспеченным утрехтским художником Joan van der Meer, который путешествовал по Италии с художником-маринистом Lieve Verschuier. С Иоганном Карлом Лотом он перебрался в Венецию, где работал над утраченной серией Четыре Евангелиста. В Венеции же он и умер.

4000579_7812 (604x700, 96Kb)
Willem Drost. Self-portrait as St. John the Evangelist. Автопортрет в образе Иоанна Богослова (около 1655, Collection of Alfred and Isabel Bader, Milwaukee)

4000579_9785 (574x700, 79Kb)
Willem Drost. Self-portrait (Uffici, Florence)

4000579_09e84e88e4778bc9c142830fc3601a17f6c5c56bc3432023b2d701bb11274885 (485x650, 58Kb)
attributed to Willem Drost. Selfportrait (voor 1685, Wiesbaden, Museum Wiesbaden)

Количество известных нам картин, написаных Дростом невелико, в то время как Рембрандту приписывают больше двух тысяч картин и гравюр, большинство из которых не подписаны. В последние годы подлинность некоторых картин, приписываемых Рембранту, была под вопросом. Важность этих работ Рембранта такова, что в Амстердаме был создан Научно-исследовательский фонд Рембрандта чтобы рассмотреть все его работы на предмет того, были ли они созданы самим Рембрандтом или одним из его выдающихся учеников. Работы именно учеников Рембрандта из-за своей почти копийной схожести с работами и манерой учителя особенно сложно атрибутировать. Ныне учёные повторно приписали некоторые картины этим ученикам.

4000579_Willem_Drost_The_Vision_of_Daniel_1650 (700x588, 91Kb)
Willem Drost (1633–1659) ранее приписывалась Rembrandt (1606–1669) восстановлена Joshua Reynolds (1723–1792) The Vision of Daniel (1650, Staatliche Museen, Berlin) 

Дрост был признан одним из самых талантливых учеников Рембрандта. Так его картина 1654 года, названная «Портрет молодой женщины с руками, сложенными на книге», считалась творением Рембрандта более 300 лет.

4000579_Willem_Drost__Portrait_of_a_Young_Woman_with_her_Hands_Folded_on_a_Book (619x700, 236Kb)
attributed to Willem Drost. Portrait of a Young Woman with her Hands Folded on a Book (May 1653, National Gallery, London)

Также как и портрет молодого человека верхом на лошади, названный «Польским всадником» и найденный в 1897, считался принадлежащим кисти Рембрандта.

4000579_222222 (550x501, 55Kb)
Willem Drost (1633–1659) Картину «Польский всадник» долгое время приписывали Рембранту.

Однако, несколько лет назад, подлинность полотна была подвергнута сомнению несколькими учёными, во главе с известным экспертом Юлиусом Хэлдом. Многие другие, включая доктора Джошуа Брайна из Фонда Ребрандта, ныне полагают, что это полотно может принадлежать Дросту, как и несколько других.

Его работы находятся в Лувре, Национальной галерее Лондона и Эрмитаже.

4000579_vanrijnrembrandtharmenszderstudentjetztzugeschriebenwillemdrostg (700x629, 149Kb)
Standing Young Man at the Window in his Study Reading, known as"The Student" (1647, Statens Museum for Kunst , Copenhagen)

4000579_willem_drost_young_man_book (700x700, 120Kb)
Young Man Sleeping Over a Book (Private collection)

4000579_Drost_Vertumnus_and_Pomona (700x696, 290Kb)
Vertumnus and Pomona. (1650s, National Museum in Warsaw)

4000579_ASH_ASHM_WA1929_1 (560x700, 35Kb)
Ruth and Naomi (1651, The Ashmolean Museum of Art and Archaeology)

4000579_201318 (558x700, 216Kb)
Тимофей и Лоида (1650-е, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург)

4000579_8312 (560x700, 96Kb)
Annunciation (Narodni Galerie, Prague)

4000579_8346 (573x700, 126Kb)
Mercury and Argus (Gemäldegalerie, Dresden)

4000579_painting1 (640x542, 64Kb)
The Unmerciful Servant. 

Притча о немилосердном должнике – одна из притч Иисуса Христа о Царствии Небесном, содержащаяся в Евангелии от Матфея. В ней рассказано о царе, который внемля просьбам раба своего об отсрочке долга, простил ему плату, но после того как тот не поступил схожим образом по отношению к своему должнику, раб отдан был истязателям до уплаты всего долга

4000579_9480 (617x700, 84Kb)/4000579_2d65bbb9fe4f6e477708e3d7dfa758fda5fe6e7bb1dd31a0c96ba75d70883300 (580x650, 28Kb)
Noli me tangere (Gemäldegalerie, Kassel)

Не прикасайся ко Мне (лат. Noli me tangere, греч. Μή μου ἅπτου) — евангельский сюжет, описывающий первое после Воскресения явление Христа Марии Магдалине, которая, таким образом, первая увидела воскресшего Спасителя. Он же сказал ей: «не прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не восшёл к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.» (Ин. 20:11—17)

4000579_Rembrandt__The_Sibyl (553x700, 259Kb)
Woman in a fancy dress with a book / The Sibyl (c. 1654, Metropolitan Museum of Art) ранее приписывалась Рембрандту

4000579_Drost_Apostle_with_a_book (497x569, 21Kb)
The Apostle with a book. (1650s, National Museum in Warsaw) 

4000579_12709 (547x700, 74Kb)
Bust of an Apostle (Pushkin Museum, Moskow)

4000579_161abf52d5550c0a23cfca7b422dbb5e9d6124f4da55b3525115be35704e49e8 (650x568, 35Kb)
Johannes de evangelist in een landschap (ca. 1655)

4000579_tumblr_nj68sjMcAC1rqqedro1_r1_1280 (605x700, 282Kb)
Daedalus attaching the wings to Icarus (Städtisches Museum, Wiesbaden)

4000579_5828 (576x700, 103Kb)
John (Private collection)

4000579_Young_Woman_in_a_Feathered_Hat_by_Willem_Drost_Cincinnati (608x700, 218Kb)
Young Woman in a Feathered Hat (c. 1653-54, Cincinnati Art Museum)

4000579_Willem_Drost__Young_Woman_in_a_Brocade_Gown_1_ (566x700, 109Kb)
Young Woman in a Brocade Gown (c. 1654, Wallace Collection, London)

4000579_Willem_Drost__Young_Woman_in_a_Pearl_Necklace__Dresden (479x600, 32Kb)
Young Woman with a Pearl Necklace, formerly called Hendrickje Stoffels (ранее называлась Хендрикье Стоффелс) (c. 1654, Gemäldegalerie Alte Meister, Dresden), другая версия находится в Metropolitan Museum of Art, New York

4000579_School_of_Rembrandt__Young_Woman_with_a_Carnation (599x700, 74Kb)
A Young Woman Holding a Carnation (1656, Национальная галерея Дании)
В течение многих лет этот портрет был частью коллекции картин Рембрандта в Национальной галерее Дании. Тем не менее, подлинность изображения была поставлена под сомнение в последние десятилетия, и теперь его следует отнести к одному из поздних учеников Рембрандта, вероятнее всего, Дросту

4000579_Drost_Man_in_a_red_kolpak (419x549, 109Kb)
Portrait of a man in a red kolpak. (1654, Staatliche Kunstsammlungen Dresden)

4000579_10757 (584x700, 88Kb)
Portrait of a Man with a Beard (c. 1654, National Gallery of Ireland, Dublin)

4000579_Rembrandt__The_Philosopher (546x700, 230Kb)
studio of Rembrandt possibly Willem Drost. Half length figure of a bearded man traditionally known as The Philosopher (c. 1653, National Gallery of Art, Washington) ранее приписывалась Рембрандту

4000579_716pxWillem_Drost__Portrait_of_a_Young_Man__Google_Art_Project (489x700, 224Kb)
Portrait of a Young Man (circa 1654, Museu Nacional d'Art de Catalunya)

4000579_123456788 (422x528, 194Kb)
Junger Mann mit rotem Barett (private Sammlung)

4000579_Willem_Drost__Portrait_of_an_Officer_in_a_Red_Beret__1654 (400x485, 45Kb)
Portrait of an Officer in a Red Beret (1654, Private collection)

4000579_willem_drost_mars (576x700, 77Kb)
attributed to Willem Drost. Standing Man in Harness (1655, Gemäldegalerie Alte Meister, Kassel) ранее приписывалась Рембрандту

4000579_Lille_PdBA_drost_femme (565x700, 235Kb)
Woman at a Window (1654, Palais des Beaux-Arts de Lille) 

4000579_7173 (571x700, 99Kb)
Boy with a Flute (1655-59, Sale Christie's London)

4000579_9104 (580x700, 89Kb)
Boy with a Pidgeon (Museum Ferdinandeum, Innsbruck)
  
4000579_8142 (590x700, 69Kb)
Boy with a Flute (Uffici, Florence)

4000579_AKG3335171 (597x700, 60Kb)
Young Man with a Flute (Chisties, New York)

4000579_22133f49ae2497ed6eba843c554ad9b6fccda86ed11e30c8d6509bfc4861b02d (543x650, 40Kb)
Flute-player (ca 1665-1660) (Christie’s, London)

4000579_port_man (582x700, 208Kb)
Portrait of a man. (1653 or 1655, Metropolitan Museum of Art, New York)

4000579_Willem_Drost_signature_1653_or_1655 (418x335, 12Kb)
Willem Drost (1633–1659) Portrait of a man, detail (signature). (1653 or 1655)

4000579_28897 (615x686, 130Kb)
Portrait of a Young Man (ca. 1655, RISD Museum of the Rhode Island School of Design)

4000579_9876 (548x700, 71Kb)
Portrait of a Young Man

4000579_10265 (571x700, 84Kb)
Young Man

4000579_16021_p0005516_001 (575x700, 94Kb)
Portrait of a Man at a Table (ок.1654, Louvre, Paris)

4000579_W__Drost_Portrait_of_a_lady_1653 (488x600, 24Kb)
Portrait of a Lady. (1653, Museum Bredius, The Hague)

4000579_9955 (576x700, 62Kb)
Portrait of a Woman with a Fan (E. Haab-Escher, Zurich)

4000579_Jan_Vermeer_van_Delft_017 (552x700, 216Kb)
attributed to Willem Drost (1633–1659) Frauenporträt (1655-1660, Museum of Fine Arts, Budapest) 

4000579_9672 (595x700, 101Kb)
Hillegonda van Beuningen (Private collection)

4000579_23345 (363x483, 133Kb)
An Artist Holding a Book and Compass. after Willem Drost (National Gallery of Art, Washington DC)

4000579_f77b72e108df88bd52ea60babb0a06f6fb4b2357ae82eaa4b9193150b2680473 (650x335, 42Kb)
attributed to Willem Drost. Achilles arming himself for the battle? 

No comments:

Post a Comment