Sunday, 13 May 2018

Artemisia Gentileschi

Artemisia Gentileschi 1593-1652.



Даная (Danae)_ок.1612_41.3 х 52.7_медь, масло_Сент-Луис, Художественный музейКающаяся святая Мария Магдалина (Saint Mary Magdalen in Penitence)_81 х 105_х.,м._Частное собрание
4964063_0_9fa0f_e3c09021_GIFL (500x8, 3Kb)
Автопортрет в образе святой Екатерины (Self-Portrait as Saint Catherine of Alexandria)_1614-1616_71 х 71_х.,м._Частное собрание (карина продана 19 декабря 2017 на аукционе Drouot в Париже за 2 360 600 €)
Аврора (Aurora)_1625-1627_218 х 146_х.,м._Частное собрание
 
 
Артемизия Джентилески (итал. Artemisia Gentileschi, Artemisia Lomi, 8 июля 1593, Рим — ок. 1653, Неаполь) — итальянская художница эпохи барокко.
 Дочь художника. Её отец — Орацио Джентилески, принадлежал к школе Караваджо. Мать умерла, когда дочери было двенадцать. В 1612 году она была обесчещена флорентийским художником Агостино Тасси, работавшим вместе с её отцом. После семимесячного судебного разбирательства, унизительного и мучительного для Артемизии, Тасси был признан виновным и приговорён к году тюрьмы.
Переживания художницы получили выражение в её наиболее знаменитой работе «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» (1612—1613). К этому сюжету она несколько раз возвращалась, другие повторяющиеся сюжеты Джентилески — Лукреция, Клеопатра, Царица Савская.
Выйдя замуж за художника Пьерантонио Стиаттеси (брак устроил её отец), Артемизия в том же 1612 году переехала во Флоренцию. Работала под покровительством Козимо II Медичи, дружила с Галилеем.
В 1621 году работала в Генуе, затем перебралась в Венецию, где познакомилась с Антонисом Ван Дейком и Софонисбой Ангиссола, затем вернулась в Рим, а между 1626 и 1630 гг. переехала в Неаполь.
В неаполитанский период художница впервые получила заказ на фресковую роспись церкви — в городке Поццуоли под Неаполем. В 1638—1641 жила и работала в Лондоне вместе с отцом под покровительством Карла I.
Затем вернулась в Неаполь, где и жила до кончины.Автопортрет в образе лютнистки (Self-Portrait as a Lute Player)_77.5 x 71.8_х.,м._Частное собрание.Юдифь, обезглавливающая Олоферна (Judith Beheading Holofernes)_1611-1612_158.8 х 125.5_х.,м._Неаполь, Музей КаподимонтеАвтопортрет в образе аллегории искусства (Self-Portrait as the Allegory of Painting)_1638-1639_98.6 х 75.2_х.,м._Лондон, Хэмптон-корт
Первая женщина, избранная в члены Академии живописного искусства во Флоренции — первой художественной Академии Европы.
 
Роман об Артемизии был написан в 1944—1947 гг. итальянской писательницей Анной Банти, в окончательной версии он приобрёл форму дневника, имел большой успех, переведён на несколько языков. Затем биография Артемизии легла в основу драмы американской писательницы Венди Вассерштайн «Хроники Хейди» (1988) и пьесы «Жизнь без подсказки» канадской писательницы Салли Кларк (поставлена в 1988, 1989, 1990, 1991 гг.).
Автопортрет в образе Марии Магдалины (Self portrait as Maria Magdalena)_1617-1620_146.5 х 108_х.,м._Флоренция, Палаццо Питти
В 1997 году фильм «Артемизия» был снят французским кинорежиссером Аньес Мерле (в заглавной роли Валентина Черви). В 1998 году роман о художнице был написан французской писательницей Александрой Лапьер.
В 2002 году стал международным бестселлером роман американской писательницы Сьюзен Вриленд «Страсти по Артемизии», он был немедленно переведён на 20 языков.Автопортрет в образе мученицы (Self-portrait as a Female Martyr)_ок.1615_31.7 х 24.8_д.,м._Частное собрание
Аллегория риторики (Allegory of rhetoric)_ок.1650_90 х 72_х.,м._Милан, Частное собрание
Аллегория славы (Allegory of Fame)_1630-1635_57.5 х 51.5_х.,м._Частное собрание
Благовещение (Annunciation)_ок.1630_257 х 179_х.,м._Неаполь, музей Каподимонте
Венера и Амур (Спящая Венера) (Venus and Cupid (Sleeping Venus))_1625-1630_96.5 х 143.8_х.,м._Ричмонд, Музей искусства Виргинии
Вирсавия в купальне (Bathsheba At Her Bath)_204.5 х 155.5_х.,м._Частное собрание
Вирсавия в купальне (Bathsheba At Her Bath)_288 х 228_х.,м._Частное собрание
Есфирь перед Артаксерксом (Esther before Ahasuerus)_208.3 х 273.7_х.,м._Нью-Йорк, Музей Метрополитен
Иаиль и Сисара (Jael and Sisera)_1620_86 х 125_х.,м._Будапешт, Музей изобразительных искусств
Иосиф и жена Потифара (Joseph and Potiphar's Wife)_1622-1623_232.7 х 193.7_х.,м._Кембридж, Гарвардский университет, Музей Фогга
Кающаяся святая Мария Магдалина (Saint Mary Magdalen in Penitence)_1627-1629_100 х 73_х.,м._Сорренто, Музей Корреале ди Терранова
Христос и самарянка у колодца (Christ and the Samaritan at the Well)_до 1637_267.5 х 206_х.,м._Неаполь, Частное собрание
Юдифь и ее служанка Абра с головой Олоферна (Judith and her maid Abra with the Head of Holofernes)_1645-1650_272 х 221_х.,м._Неаполь, Музей КаподимонтеЮдифь и ее служанка с головой Олоферна (Judith and Her Maidservant with the Head of Holofernes)_1618-1619_114 х 93.5_х.,м._Флоренция, Палаццо ПиттиЮдифь, обезглавливающая Олоферна (Judith Beheading Holofernes) (атр)_1620-1621_31 х 24_медь, масло_Частное собрание
источник https://plus.google.com/108357570456383899947  Андрей Ве-слов

No comments:

Post a Comment