Tuesday, 8 August 2017

Tizian

Введение Девы Марии во храм (Presentation of the Virgin (Presentation of Mary in the Temple) 1334-1538Портрет дамы в белом (Portrait of a Lady in White) ок.1556
4964063_56863234_1269378802_82b04be31fb4 (568x42, 37Kb)

Мадонна с Младенцем в пейзаже (Madonna and Child in a landscape) ок.1507
Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент. На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году). В начале своего пути стиль Тициана был близок стилю другого мастера итальянского Возрождения – Джорджоне, причем настолько, что какое-то время атрибуция этой картины была под вопросом. Вазари в своем известном труде «Жизнеописания знаменитых живописце, ваятелей и зодчих» писал о Тициане как о продолжателе традиций Джорджоне. Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет).
 
«Мадонна с младенцем» также имеет второе название – «Мадонна Лохиса» – по имени известного европейского коллекционера XIX века графа Гульельмо Лохиса (Guglielmo Lochis), жемчужиной собрания которого она была.  Сейчас эта работа хранится в Академии Каррара в Бергамо.Венера и Амур (Venus and Cupid) ок.1550Венера перед зеркалом (Venus with a Mirror) ок.1550
Полуобнажённая Венера, прикрывая грудь левой рукой, смотрится в зеркало. Румянец на её лице подчёркивает её молодость и красоту. Её лицо повёрнуто к зрителю почти в профиль. Считается, что положение рук Венеры на картине Тициана изображено в соответствии с мраморной скульптурой Праксителя «Афродита Книдская»Венера Урбинская (Venus of Urbino) 1538
«Венера Урбинская» — одно из известнейших произведений великого итальянского художника Тициана.
 
Картина была написана по заказу герцога Урбинского Гвидобальдо II делла Ровере. Возможно, прототипом Венеры Урбинской послужила юная невеста Гвидобальдо Джулия Варано. По другой версии моделью для картины послужила возлюбленная Тициана, которую он изобразил по меньшей мере на трёх полотнах. Высказывалось также предположение, что на картине могла быть изображена мать Гвидобальдо, Элеонора Гонзага, которое основывается на определённом сходстве между портретом Элеоноры работы Тициана и «обнаженной женщиной», а кроме того на обоих полотнах изображена одна и та же свернувшаяся клубочком собачка.
 
9 марта 1538 года Гвидобальдо отправил в Венецию к послу своего отца курьера с предписанием привезти два полотна, заказанных им у Тициана. Курьер не должен возвращаться без полотен, хотя бы ему и пришлось ждать два месяца. Речь шла о портрете самого Гвидобальдо II делла Ровере и la donna nuda, обнажённой женщины
Венера Урбинская (Venus of Urbino) 1538
На переднем плане картины в роскошных интерьерах дворца изображена лежащая молодая нагая женщина, которую отождествляют с богиней Венерой. На ней только несколько украшений — кольцо, браслет и серёжки. Открытый взгляд женщины направлен прямо на зрителя. В правой руке Венера держит цветы, её левая рука прикрывает лоно, образуя центр композиции картины. У ног Венеры спит маленькая собачка. На заднем плане картины справа изображены две служанки, занятые сундуком с нарядами.
 
Существуют различные версии интерпретации тициановской нагой красавицы. Согласно одной из них, картина символизирует узы брака. Сундук с нарядами на заднем плане при этом рассматривается как приданое обнажённой девушки. Другие исследователи считают, что «Венера Урбинская» — портрет куртизанки, фактически предлагающей себя зрителю. Возможно, Тициан хотел рассказать в своей картине о сексуальности в браке, соединив волнующую эротику с добродетелями брака и прежде всего с верностью, которую олицетворяет изображённая на картине собачка.
 
У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры. Кто бы ни была женщина: Венера или donna nuda, её тело отражает идеал красоты и является эротическим символом эпохи высокого Возрождения. Высокий лоб, считавшийся символом красоты в средние века, ради которого женщины выщипывали волосы на лбу, перестал быть идеалом. Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты. Излюбленным цветом волос стал не тёмный, как у большинства итальянок от природы, а светлый. Почти у всех мифологических фигур, изображённых художниками итальянского Ренессанса, были светлые волосы. Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая.
 
В «Венере Урбинской» нашли своё полное отражение все характерные черты живописи Тициана. В частности волосы, кожа, меха, цветы, ткани и драгоценные камни переданы художником с натуральностью, близкой к оптическому обману. Этим эстетическим средством, а также сфумато, окружающем тело женщины, Тициан демонстрирует зрителю свой высокий уровень художественного мастерстваВенера Урбинская (Venus of Urbino) 1538Виоланта (Violante (La Bella Gatta)) 1515-1518
Виоланта (итал. Violante) — согласно классической традиции ранняя любовница и натурщица Тициана, дочь художника Пальмы Старшего, с именем которой связан знаменитый портрет венецианской золотоволосой красавицы из Вены «Violante (La Bella Gatta)», приписываемый кисти Тициана или Пальмы Старшего. Точное авторство картины установить не удаётся, хотя сегодня учёные склоняются к версии авторства Тициана. Венская «Виоланта» пользовалась большой славой и активно копировалась в Новое время.
 
Также, по мнению учёных, эта натурщица фигурирует в образе женщины с фиалками (аллюзия на её имя) в другом известном полотне Тициана — «Вакханалии» из Прадо. Согласно некоторым версиям, натурщицей послужила не легендарная Виоланта, а Чечилия, другая, уже задокументированная любовница Тициана, которая родила ему к 1525 году двух сыновей и на которой он в итоге женился.Дож Антонио Гримани на коленях перед крестом (Faith Adored by Doge Antonio Grimani) 1555-1576Изабелла д’Эсте (Isabella d'Este) 1534Мадонна с Младенцем и четырьмя святыми (Virgin and Child with Four Saints) ок.1516Мученичество святого Лаврентия (The Martyrdom of Saint Lawrence) 1567
Большая картина является волнующим манифестом новой фазы, в которую вошло искусство Тициана. Остатки гуманистической концепции алтарного образа покинуты здесь ради повествования свободного и независимого, в котором, однако, можно найти следы классических образцов.
 
Цвета весьма скупы, композиция не имеет ярко выраженного центра, и жизнь ей придает переход форм от глубокой тени к пятнам света. В дрожащей среде светотени элементы архитектуры расплывчаты и неопределенны, а контуры персонажей появляются и исчезают с сильнейшим экспрессивным динамизмом. Известно, что Тициан занимает совершенно особое место в панораме венецианской школы.Полиптих Воскресение (Аверольди) (Resurrection Polyptych (Averoldi polyptych)) 1518-1519Султанша Росса (La Sultana Rossa) 1550-еХристос-Спаситель (Christ The Savior) 1532-1534Цыганская мадонна (Gipsy Madonna) ок.1510
Название картины условно. Происходит из собрания эрц-герцога Леопольда Вильгельма Габсбурга в Брюсселе (инвентарь 1659 года). Как и другие картины этого собрания, после смерти Леопольда Вильгельма перешла в венскую коллекцию Габсбургов. В начале XX века некоторые специалисты приписывали ее Джорджоне. В настоящее время авторство Тициана признается всеми исследователями его творчества. Существует гипотеза, что подмалевок был выполнен Джорджоне; просвечивание рентгеном показало, что в процессе работы облик Мадонны был несколько изменен. Монументальная манера исполнения картины позволяет датировать ее временем написания падуанских фресок. В городском музее Ровиго есть копия с поздней надписью: TITIANYS F.Элеонора Гонзага (Eleonora Gonzaga) ок.1538
источник https://plus.google.com/108357570456383899947

No comments:

Post a Comment