Friday, 24 February 2017

Jean Raoux

Jean Raoux 1677-1734      

4723908_82228996_28_1_ (385x20, 2Kb)

1729 (ок)_Весталка, несущая священный огонь (Vestal Carrying the Sacred Fire)_105,5 х 80_х.,м._Монпелье, музей Фабре

Портрет мисс Пресси в образе аесталки (Portrait of miss Pressy as the vestal)_74 х 92_х.,м._Частное собрание


1732_Возвращение с охоты (Le Retour De Chasse)_227 х 145_х.,м._Частное собрание
***
Жан Рау (фр.  Jean Raoux, 1677, Монпелье – 1734, Париж) – французский художник.
 
Учился живописи в Монпелье у Антуана Рана и в мастерской Булоня Старшего в Париже.
 
Получил Римскую премию (1704), после чего с 1705 по 1714 жил в Италии (Рим, Падуя, Венеция). Пользовался покровительством Филиппа де Вандом, сына Людовика де Вандом. Сложился в либертинской атмосфере Регентства. Был высоко ценим Вольтером, который рекомендовал его Филиппу Орлеанскому и императрице Екатерине. В 1720 работал в Англии.
 
Член Королевской академии живописи и ваяния (c 1717).
 
Писал жанровые, исторические и мифологические картины, известен ряд его портретов. Полотна Рау находятся в музеях Европы, США, Австралии. Многие из них перенесены на гравюры.

1700-1734_Молодая женщина, читающая письмо (Young Woman Reading a Letter)_98.3 x 80.2_х.,м._Частное собрание
****

1709 (ок)_Орфей и Эвридика (Orpheus and Eurydice)_205.7 x 203.2_х.,м_Лос-Анджелес, музей Пола Гетти
***
Картина «Орфей и Эвридика» написана на популярный греческий миф. В центре картины, Орфей радостно тянет за собой свою возлюбленную жену Эвридику, выиграв ее освобождение из царства мертвых игрой на своей чарующей скрипке. Плутон, правитель Аида, и его жена Прозерпина наблюдать их уход из верхнего левого угла. Одна из трех Мойр, прядущих пряжу человеческих судеб, приготовилась перерезать ножницами нить, предвещая Орфею возможное несчастье. И действительно, он нарушил единственное условие, поставленное ему Прозерпиной для возвращения Эвридики на землю: он не должен был смотреть на нее до их полного выхода из царства мертвых. Увидев земной свет, Орфей не выдержал и мельком взглянул на Эвридику, которая после этого исчезла навсегда.
 
Жан Рау расписал сцену в очень театральной манере, он расставил персонажей как на оперной сцене. Действие кажется особенно сжатым, потому что холст был обрезан со всех сторон в начале ХХ века
 
1714-1717_Происхождение живописи. Бутада очерчивает тень своего возлюбленного, уходящего на войну (The Origin of Painting)_114 х 86_х.,м._Частное собрание
1710_Суд Соломона (The Judgment of Solomon)_81 х 120_х.,м._Монпелье, музей Фабре
1717_Венера оживляет статую Галатеи по просьбе Пигмалиона (Pygmalion adoring his statue)_134 х 100_х.,м._Монпелье, музей Фабре
1720_Две молодых дамы, поющих в инреьере (Two Young Ladies Singing In An Elegant Interi)_81.3 х 66_х.,м._Частное собрание
1721 (ок)_Жертвоприношение Приапу (Offering to Priapus)_89.3 х 73_х.,м._Монпелье, музей Фабре
1723 (ок)_Мадемуазель Прево в образе вакханки (Mademoiselle Prevost as a Bacchante)_209 х 162_х.,м._Тур, Музей изобразительных искусств
1728_Танец (La Danse)_225 х 135.5_х.,м._Частное собрание

1729_Портрет дамы в образе нимфы, сидящей у источника (Portrait of a lady as nymph, sitting at the source)_203.5 х 152.5_х.,м._Частное собрание

Дама у окна (A Lady At a Window)_102.5 х 81.1_х.,м._Частное собрание

Диана и купающаяся нимфа (Diana And A Nymph Bathing)_79.7 х 64.2_х.,м._Частное собрание

Женщина в красном платье (Women in a red dress)_86 x 69.5_х.,м._Частное собрание

Куртизанка (Courtesan)_110 х 144_х.,м._Частное собрание

Молодая женщина, читающая письмо (Young Woman Reading a Letter)_99 х 81_х.,м._Париж, Лувр

Молодая женщина, читающая письмо (Young Woman Reading a Letter)_98.5 x 80_х.,м._Частное собрание

Молодые женщины со щеглом (Jeunes femmes au pinson) (атр)_84,4 x 78,5_х.,м._Частное собрание

Четыре возраста человека_3_Зрелость (Four Ages of Man, 03 Maturity)_175 х 167_х.,м._Монпелье, музей Фабре

Четыре возраста человека_4_Старость (Four Ages of Man, 04 Old Age)_180 х 168_х.,м._Монпелье, музей Фабре

Юпитер и Семела (Jupiter et Semele)_190 x 149,5_х.,м._Частное собрание

Весталка (Vestal Virgin)_89 х 74.5_х.,м._Санкт-Петербург, Эрмитаж

Диспут античных муз (Dispute Of Ancient Muses In A Circle)_63 x 83_х.,м._Частное собрание

Весталка (Vestal Virgin)_226 x 144_х.,м._Частное собрание

No comments:

Post a Comment