Sunday, 5 February 2017

Giovanni Boldini

coollogo_com-287621404.png
Ritratto della principessa Radziwill


 


Portrait of Beatrice Susanne Henriette van Bylandt  



Автопортрет с картиной в руках (Self-portrait while looking at a painting)_Флоренция, Уффици, Галерея современного искусства  
***************************************  
Болдини Джованни (Boldini Giovanni) (1842-1931) – итальянский живописец, портретист и жанрист.
Родился в Ферраре 31 декабря 1842 в семье художника. Он начинал свою карьеру в Ферраре, затем работал во Флоренции, где сотрудничал с группой художников Маккьяйоли, собиравшихся в кафе «Микеланджело». Там он и сделал первые шаги в качестве портретиста. Шесть лет учился во флорентийской Академии художеств, затем с 1869 работал в Лондоне, где он познакомился с искусством Гейнсборо и английской портретной живописью XVII века и где он получил известность, как портретист.  
Поворотом в жизни и творчестве художника стало посещение Парижа в 1867 году. Там неизгладимое впечатление на него произвела живописная манера Эдуара Мане.  
Работы Эдуара Мане и английская портретная живопись стали той основой, на которой Болдини со временем разработал собственную, эффектную и стремительную манеру письма.  
В 1871 году он окончательно перебрался в Париж и стал выставлять свои работы в Салоне, но поначалу работал в пейзаже, запечатлевая городские виды.  
Постепенно он нашел свой путь, соединив новейшие достижения парижской живописи с запросами взыскательных великосветских заказчиков.  
В свободной, импровизационной манере, используя длинные и острые мазки, он начал исполнять женские портреты – динамичные в выборе позы, однако строго выверенные по композиции и красочной гамме.
Нюансы серого и белого, близкие Уистлеру, почти монохромность колорита выражали неизъяснимые состояния души; к концу века эта формула цветового аскетизма стала «языком для посвященных» – знаком элегантного элитарного эстетизма
В жанровой и пейзажной живописи, а позднее в портрете Болдини использовал опыт мастеров пленэрной живописи и импрессионистов.  
Его работы отличаются виртуозностью живописной техники и замечательной гармонией колорита. Портреты Адольфа Менцеля (1895, Берлин, Картинная галерея старых мастеров) и Джеймса Уистлера (1897, Нью-Йорк, Бруклинский музей) характеризуют его как глубокого и проницательного портретиста.
Между 1890 и 1910 Болдини создал ряд блестящих портретов известных общественных деятелей и людей искусства и театра.
В этой области он был серьезным соперником Джона Сингера Сарджента. Болдини дважды завоевывал гран-при на Всемирных выставках в Париже — в 1889 и 1900.
Умер Болдини 12 января 1931 года в Париже, умер в почестях, в богатстве, в возрасте 88 лет.  
***************************************
Портрет мадемуазель Гиллеспи (Дама Биарриц) (Portrait of Mlle de Gillespie (La dame de Biarritz))_х.,м._Частное собрание  

Портрет актрисы Марты де Флориан в возрасте 24 лет (Portrait of the actress Marthe de Florian aged 24  

Маркиза Луиза Казати со своей борзой (Luisa Casati (1881-1957) with a greyhound)  

***************************************
Луиза Казати(итал. Luisa Casati Stampa di Soncino, Marchesa di Roma, урожденная Luisa Adele Rosa Maria Amman, 23 января 1881, Милан — 1 июня 1957, Лондон) — итальянская аристократка, роковая красавица, муза поэтов и художников, покровительница изящных искусств. Графиня (до 1900), маркиза (с 1900).
 
Луиза — младшая из двух дочерей богатого хлопкоторговца Альберто Аммана, выходца из Австрии. Её мать Лючия Амман — полуитальянка, полуавстрийка. Отец получил от короля Умберто I титул графа.
 
Детство провела в Милане. Потеряла мать в тринадцатилетнем возрасте, через два года умер отец. Луиза и её сестра стали богатейшими наследницами Италии, опеку над ними взял их дядя Эдуардо Амман.
 
В 1900 году вышла замуж за Камилло Казати Стампа ди Сончино, маркиза ди Рома (1877–1946), родила ему дочь Кристину (1901–1953). После этого супруги жили раздельно (расстались в 1914, развод оформили лишь в 1924-м).
Параллельно развивались отношения Луизы с Габриэле д'Аннунцио, известным в те годы поэтом. В 1910 году маркиза поселилась в особняке Веньеров на Большом Канале в Венеции (теперь здесь размещается Коллекция Пегги Гуггенхайм) и отреставрировала его.
 
В течение трёх десятилетий маркиза Казати была одним из центров европейского общества, избранного круга писателей, художников, актеров. Она путешествовала по миру, посещала Париж, Лондон, Индию, Капри.
 
Собирала экзотических животных и шокировала венецианцев, выходя на прогулку с двумя гепардами и нося живых змей вместо украшений. Устраивала балы прямо на площади Сан-Марко.
Была известным меценатом, поддерживала Филиппо Томмазо Маринетти, Альберто Мартини, Джованни Болдини, Артура Рубинштейна и многих других деятелей искусства. Немыслимая роскошь и экзотика её званых вечеров вошли в легенду.
 
Многие считают, что светский образ Луизы складывался под влиянием Кристины Тривульцио, княгини Бельджойзо, о которой говорили, что она увлекается чёрной магией. Луиза даже назвала Кристиной свою дочь, родившуюся в 1901 году.
 
Среди её поклонников и возлюбленных были Габриеле д’Аннунцио, Маринетти, Робер де Монтескью, Жан Кокто. Её портреты писали и ваяли Джованни Болдини, Огастес Джон, Джакомо Балла, Игнасио Сулоага, Павел Трубецкой, Джейкоб Эпстайн, Ромейн Брукс, Кеес ван Донген, Леон Бакст, Этьен Дриан, её фотографировал Ман Рэй. По слухам, являлась прототипом Изабеллы Ингирами, героини романа д’Аннунцио "Может быть — да, может быть — нет" (1910), а также Ла Казинели (La Casinelle) из двух произведений Мишеля Жоржа-Мишеля, Dans la fete de Venise (1922) и Nouvelle Riviera (1924). Ей посвящены страницы в воспоминаниях Феликса Юсупова и Айседоры Дункан, танцевавшей в её дворце и являвшейся её подругой. Было написано 130 её портретов. 

Потеряв богатство, обременённая долгами (к 1930 году её личный долг составлял 25 млн долларов), Луиза Казати переехала в Лондон, где долгие годы прожила довольно скромно, без прежнего блеска. Её похоронили на богатом Бромптонском кладбище в районе Кенсингтон-Челси, в западной части Лондонского центра. На могильном камне были выбиты строки из шекспировского Антония и Клеопатры: Age cannot wither her, nor custom stale / Her infinite variety (Её разнообразью нет конца. / Пред ней бессильны возраст и привычка. — Пер. Б. Пастернака). Одна из позднее изданных книг о Луизе была названа «Infinite Variety».
***************************************
Лежащая обнаженная (модель маркиза Казати) (Reclining Nude, The model is said to be Luisa Casati)  

Портрет дамы (Portrait of a Lady_Нью-Йорк, Музей Бруклин  

Портрет Лины Кавальери (Portrait of Lina Cavalieri)  

Клео де Мероде (Cleo de Merode)  

Портрет Лины Кавальери (Portrait of Mme. Lina Cavalieri)  

Дама в белом платье и чёрном боа_Флоренция, Галереи Уффици, Галерея современного искусства  

Ена Вертхаймер (Portrait of Ena Wertheimer)  

Портрет Анны Элизабет Хансен (Portrait of Anna Elisabeth Hansen)  

Портрет леди Нанне Шредер, урожденная Виборг (Portrait of Lady Nanne Schrader, nee Wiborg)  

Сидящие молодые женщины (Giovani donne sedute)  

Черный пояс (The Black Sash)  

Женские руки во время шитья (Woman's hands while sewing)  

Портрет Марты Ренье (Portrait of Marthe Regnier)  

Портрет миссис Говард-Джонстон (Portrait Of Mrs. Howard-Johnston)  

Портрет мадам Евгении Дуайен (Ritratto di Madame Eugene Doyen)  

Портрет принцессы Сесиль Мюрат, Ней де Эльхинген (Portrait de la princesse Cecile Murat, Ney d'Elchingen)  
Portrait of Rita de Acosta Lydig  

Портрет мадмуазель Эмильены ле Рой (Portrait Of Mademoiselle Emilienne Le Roy)  

Портрет мадам Жюийяр в красном (Portrait Of Madame Juillard In Red)  

Портрет мадам Паж в вечернем платье (Portrait Of Madame Pages In Evening Dress)  

Мадам Мичелам (Madame Michelham)  

Дама в розовом» (Оливия де Суберказо Конча) (La signora in rosa (Ritratto di Olivia de Subercaseaux))  

Актриса Жанна Ренуар (L’attrice Jeanne Renouardt)  

Красавица (La Bella Donna)  

Мадемуазель де Немидоф (Mademoiselle de Nemidoff)  

Портрет графини Карлотты Алоисии Папудоф (Ritratto della contessa Carlotta Aloisi Papudoff)  

Портрет женщины с букетом роз (Portrait de femme au bouquet de roses)  

Туалет (La Toilette)  

Портрет Селин Лекланш (Madame Celine Leclanche)  

Портрет мадам Режан (Габриэль Режан) (Madame Rejane (Gabrielle Rejane))  

No comments:

Post a Comment