Правнучка жены Пушкина и рекордсменка мировых аукционов. Художник Гончарова Наталия Сергеевна (Россия - Франция, 1881-1962) Давно заметила, разглядывая картины в других дневниках или цитируя чужие сообщения, так не проникаешься творчеством художника как при создании собственного поста. В случае с Наталией Гончаровой это и произошло. Теперь вот прониклась, очарована и с удовольствием делюсь... Прошу прощения за обширную подборку, рука не поднимается удалять такие работы... И это лишь малая толика ее творческого наследия. М.И.Глинка - Ноктюрн "Разлука" (для фортепияно) Наталия Сергеевна Гончарова (1881–1962) вошла в русское искусство как «амазонка авангарда», новатор живописи, блестящий декоратор, живописец, график, театральный художник. В цепи самостоятельных творческих экспериментов Гончарова развивала идеи примитивистской живописи (неопримитивизма), включала в свои работы преобразованные элементы иконописи и лубка.
Гончарова - из дворянского рода, ведущего начало с 1780г. Двоюродная правнучка жены А.С.Пушкина. В 1892 с отцом-архитектором и метематиком переехала из тульской губернии в Москву, где окончила гимназию и недолго училась на исторических курсах. В 1901 поступила а МУЖВЗ, занималасьв классах скульптуры у С.М.Волнухина и П.П.Трубецкого, позже - в классах живописи у К.А.Коровина.
Московская зима, 1900-е [more]Считается, что ее главным учителем стал муж, М.Ф. Ларионов, с которым Гончарова познакомилась в 1900 году. Эта обаятельная пара осталась неразлучна и в жизни, и в творчестве. Вот собственные слова Гончаровой о нём: «Ларионов - это моя рабочая совесть, мой камертон. Есть такие дети, отродясь всё знающие. Пробный камень на фальшь. Мы очень разные, и он меня видит из меня, не из себя. Как я - его". Почти во всех выставках и в творческих объединениях художники участвовали вместе. Они экспонировались на всех ключевых выставках русского авангарда: «Бубновый валет», «Ослиный хвост», «Мишень»… Эта же традиция сохранилась и в эмиграции. Прачки. 1911 Гончаровой не пришлось спешно покидать Россию с началом гонений на авангард. В 1915 году по приглашению Сергея Дягилева Гончарова и Ларионов отправляются в Европу, где художница продолжает занятия как живописью, так и декоративно-прикладным искусством. В Россию они больше не вернулись. Перепробовав множество стилей от кубизма до реализма, Гончарова так и не стала художником одного направления, но оставила след в истории искусства как выдающийся мастер авангарда. Супруги обосновались в Европе, долгое время были обеспечены театральными заказами и до конца своих дней прожили в Париже. Крестьянки. 1910 Надо сказать, что Гончарова очень тосковала по России, что говорят ее письма. "Вы не поверите , - пишет она уже в 1917 году из Рима , - где находилась с труппой Дягилева,Сергею Боброву, - как интересует каждая весть из Москвы. Начинаешь понимать китайцев, которые, как говорят, зашивают, уезжая из дому горсть земли в подошвы туфель, чтобы всегда ходить по своей земле". Крестьянские танцы. 1911 Сергей Дягилев рассказывл: "Самый знаменитый из ... передовых художников - женщина: имя её Наталья Гончарова. Она недавно выставила семьсот холстов, изображающих «свет», и несколько панно в сорок метров поверхности. Так как у неё очень маленькая мастерская, она пишет кусками, по памяти, и всю вещь целиком видит впервые только на выставке. Гончаровой теперь кланяется вся московская и петербургская молодёжь. Но самое любопытное - ей подражают не только как художнику, но и ей внешне. Это она ввела в моду рубашку-платье, черную с белым, синюю с рыжим. Но это еще ничто. Она нарисовала себе цветы на лице. И вскоре знать и богема выехали на санях - с лошадьми, домами, слонами - на щеках, на шее, на лбу..." (Марина Цветаева "Наталья Гончарова") Жатва, часть одноименного девятичастного полиптиха. 1911 В.Ф. Булгаков, посетивший Гончарову, в Париже в 1937, описывает ее мастерскую: "Все помещение было заполнено живописными работами Гончаровой. Все четыре высокие и широкие стены увешаны были картинами и рисунками от пола до потолка. Я внутренно пришел в ужас от плодовитости этого творчества впрок ..., то есть неизвестно для чего. Ведь очевидно было, что русская художница продавала едва ли пятьдесят процентов создаваемых ею картин и рисунков!" Московская улица. 1911 Персональные выставки Гончаровой прошли в Риме (1918), Париже (1918-1920,1926,1931,1939, Покос. 1909 Наталья Сергеевна Гончарова - самая дорогая и самая известная русская художница, её картины стоят дороже, чем работы любой другой художницы в истории. Считается, что наиболее высоким художественным значением обладают работы доэмиграционного периода и вещи, созданные до начала 1920-х годов. О самых дорогих картинах художницы - в конце поста. Хоровод. 1910 Купание лошадей, 1911 Речной пейзж. 1911 Лебедь. 1911 Сенокос. 1905 Велосипедист 1913 Феникс. Часть полиптиха. Из цикла «Жатва». 1911 Пьеро и Коломбина (автопортрет и портрет мужа Михаила Ларионова в маскарадных костюмах). 1906 Автопортрет с жёлтыми лилиями. 1907 Жёлтый и зелёный лес. 1913 Завтрак. 1924 Зима. Сбор хвороста. 1911 Мать. 1910 Отбеливание холста. 1908 Крестьянки с граблями. 1907 Стрижка овец. 1907 Женщина продающая хлеб. 1911 Две русских девы. 1920 Курильщик. Стиль подносной живописи. 1911 Мальчик с петухом. 1910 Женщины с корзинами винограда. 1911 ИСПАНКИ: Весна. Белые испанки. 1922 Испанка. 1916 Испанка с веером. 1920-е Испанки, 1916 РЕЛИГИОЗНАЯ ЖИВОПИСЬ: Рождество, 1910 Евангелисты. 1910 Богородица с младенцем 1911 Троица. 1910 НАТЮРМОРТЫ: Рыбы. Натюрморт с рыбами и цветами. Ок.1928 Осенние цветы Чертополох. Начало 1920-х Осенний букет (Айва и листья клена). 1908 Розовая камелия. 1930 Большой букет из полевых цветов. Ок.1960 Букет и флакон красок. 1910 Натюрморт с магнолией и стаканом ТЕАТРАЛЬНЫЕ ЭСКИЗЫ: Эскиз декораций к опере Н. А. Римского-Корсакова `Золотой петушок
Эскиз занавеса к балету «Свадебка» на музыку И.Ф. Стравинского. Неосуществленный вариант. Около 1915 Эскиз декорации Шота Руставели. 1943
САМЫЕ ДОРОГИЕ КАРТИНЫ ХУДОЖНИЦЫ, проданные на аукционах "Кристи" и "Сотбис" (данные взяты отсюда): Сбор яблок, 1909 Продана в 2007 году за 4,95 млн фунтов стерлингов (ок. $9,9 млн) Цветы, 1912 Продана в 2008 году за 5,5 млн фунтов стерлингов (ок. $10,9 млн) Испанка, 1916 Продана в 2010 году за 6,43 млн фунтов стерлингов (ок. $10,2 млн) Натюрморт (Колокольчики), 1909 Продана в 2008 году за 3,04 млн фунтов стерлингов (ок $4,6 млн) |
Antique pictures - arts, history, natural history, advertising, oddities Most pictures are clickable
No comments:
Post a Comment