Такое смешение жанров и направлений в живописи под силу только большому Мастеру, коим и является французский художник Jean Metzinger. Задумала сделать пост с понравившимися женскими образами, выполненными в различных стилях, но не смогла оторваться от его чудесных пейзажей и других разно-жанровых картин. Прошу прощения за невольно получившееся ассорти)))
Павлин, 1906 | Натюрморт |
Ж. Массне - Интермеццо из 2-го действия оперы «Таис»
Пригородный пейзаж, 1924
Портрет мадам Metzinger, 1911 | Женщина с мандолиной, 1950-е |
Поляна, 1903
Яхтинг (Обнаженная на солнце), 1935 | Купальщица (Ню), 1937 |
На вкус (Время чая), 1911
Молодая женщина с гитарой | Жонглер, 1934 |
Пейзаж с двумя кипарисами, 1905
Женщина с фазаном, 1926 | Женщина, сидящая у окна |
Женщина с морским коньком, 1927
Женское лицо, 1916 | Женщина в синем платье, 1950 |
Скалы Longues-sur-Mer, 1906
Сьюзен Фока в сомбреро, 1940 | Портрет Жозефин в голубом, 1930 |
Лежащая обнаженная, 1945-1950
Обнаженная с гортензией, 1935 | Загорающая обнаженная, 1935 |
Взморье, 1905
Задумчивая девушка с розами, 1923 | Девушка с партитурой, 1927 |
Кошка, играющая с мячом
Женщина с голубем | Девушка с тарелкой фруктов, 1923 |
Вязальщица, 1919 | Женщина с кофейником, 1919 |
Замок Шато-де-Клиссон, 1905
Портрет Одетт, дочери художника | Желтое перо, 1912 |
Бал-маскарад, Комедия, 1924
Лето, 1916 | Женщина с веером, 1913 |
Натюрморт, 1905
Материнство, 1911 | Женщина с веером, 1912 |
Пейзаж, 1912
Женщина с фазаном, ок.1927 | Женщина с бутылкой у окна, ок.1950 |
Пейзаж, 1914
Блондинка с красным ожерельем, 1940 | Женщина с мандолиной, 1944 |
Пейзаж, 1904
Кафе, 1919 | Лежащая обнаженная |
Обнаженная, лежащая на фиолетовых подушках,1946
Женщина с букетом листьев, 1905 | Женщина в шляпе, 1906-07 |
Малый порт, рыбаки и лодки в доке, 1906
Портрет женщины в зеленом, ок.1940 | Обнаженная Сьюзен с золотой рыбкой |
Деревья у реки, 1905
Без названия (Сцена в кафе) | Стол у окна, 1911-12 |
_________________________
Jean Metzinger (1883-1956) - известный французский художник 20-го века, теоретик, писатель, критик и поэт. Прошел творческий путь от неоимпрессионизма через фовизм к кубизму.
Родился в семье потомственных военных, детство и юность провел в Нанте. В 1903 г. приехал в Париж, чтобы изучать медицину. Вскоре интересы его изменились, и он решил стать художником. В Париже подружился с художником Робером Делоне и поэтом Максом Жакобом, познакомившим его с Гийомом Аполлинером. У Аполлинера встречался с Жоржем Браком, Пабло Пикассо и Хуаном Грисом.
В 1910 и 1911 гг. художник выставлял свои работы в Салоне Независимых, вместе с Делоне, Альбером Глезом и Фернаном Леже. В 1912 г. он стал сооснователем Золотой группы и, совместно с Глезом, написал художественный манифест «Кубизм». В начале ХХ в. провел множество выставок – в Осеннем салоне (1911, 1913), «Galerie de la Boetie» (1912) и галерее «Berthe Weil» (1913) в Париже, в галерее «Der Sturm» (1913) в Берлине, в «Montross Gallery» (1916) в Нью-Йорке и др. Слева портрет Жана Метценже, выполненный Робертом Делоне в 1906 году.
Международная известность и признание художника повлекли за собой предложения работать в парижских художественных академиях «Academie de la Palette» и «Academie Arenius». Во время Первой мировой войны художник был призван в армию. По окончании боевых действий вернулся в Париж.
В 1950-1953 гг. преподавал в парижской «Academie Frochot». В своем творчестве ориентировался на неоимпрессионистов, что привело его в период между 1905 и 1908 гг. к выработке мозаичного узора. Эти ранние неоимпрессионистские работы являются своего рода мостом к более поздним, кубистским произведениям.
Постепенно стиль художника становился все более геометричным и его художественная композиция совершенствовалась благодаря творческому влиянию таких мастеров, как Брак, Пикассо и Грис. Картины, написанные им в 1909-1910 гг., являются эталонными для определения такого художественного направления, как аналитический кубизм. В 1920-е гг. художник постепенно отошел от кубизма. В 1910г. он изложил свое видение искусства в теоретической работе «Заметки о живописи».
No comments:
Post a Comment