Monday, 11 April 2016

Gobelins

        В Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона гобелен определяется как «тканый ковёр ручной работы, на котором разноцветной шерстью и отчасти шёлком воспроизведена картина и нарочно приготовленный картон более или менее известного художника»
Со средних веков и вплоть до XIX века практиковался выпуск гобеленов (шпалер) циклами (ансамблями), в которые объединялись изделия, связанные одной темой. Такой набор шпалер предназначался для украшения помещения в едином стиле. Количество шпалер в ансамбле зависело от размеров помещений, в которых предполагалось размещать их. В таком же стиле, как шпалеры для стен, выполнялись пологи, занавеси, наволочки подушек, также составлявшие комплект
Повешенные на стенах замка или дворца, гобелены не только служили практической функции изоляции, препятствуя сырости, но также и составили видимую и портативную декларацию богатства и вкуса их владельца.
Далее краткий рассказ и показ гобеленов из Музея Метрополитен

DT3934.jpg
Six Putti Dancing Around a Globe and a Palm from a set of the Giochi di Putti (Игры Херувимов) 1635, Италия, Рим
Этот гобелен был одной из восьми частей (шесть не сохранились), представляющего Giochi di Putti или Игры Херувимов. Папа Лев X заказал серию шпалер как аллегорическое празднование Золотого Века при Медичи для Зала Ватикана Консистории. Вероятно, задуманные Рафаэлем, проекты гобеленов были выполнены его учениками.
Великолепный диапазон красок передает изобилие фруктов, овощей и цветов.
DT3932.jpg
Two Putti Trying To Stop a Monkey Abducting a Child from a set of the Giochi di Putti
(Игры Херувимов) 1635, Италия, Рим
[more=Смотреть]
DT1842.jpg
Верблюд из серии в пять шпалер "Гротески" 1690–1711гг. Франция.
Представляя музыкантов, акробатов и экзотических животных в рамках причудливого узорного проекта, этот гобелен из набора, известного как "Гротески Берена", в отношении распространяющегося стилистического влияния Жана Берена (1640–1711), который, возможно, даже предоставил предварительные эскизы. Беззаботная тема и причудливый дизайн контрастируют с более тяжелым, декоративным стилем, который характеризовал французский гобелен во время третьего квартала семнадцатого века.
DT4746.jpg
The Memorable Judgement of Sancho Panza from a series of tapestries with scenes from Don Quixote (number twenty-four in a series of twenty-eight)
Незабываемое Губернаторство Санчо Пансы из серии гобеленов со сценами из Дон Кихота (номер двадцать четыре в серии двадцать восемь)
Date:designed 1727–55, сотканный апрель 1752 – 24 декабря 1754
Culture:French, Париж
DT2510.jpg
Диана и Актэеон от ряда Метаморфоз Овидия
соткано поздний 17-й ранний 18-й век Франция,Париж.

Иллюстрируется момент, когда Acteon, случайно увидев богиню Диану и ее нимф купающимися, начинает превращаться в оленя.
DT4728.jpg
Эрминия и Пастух (из ряда Сцен от Джерузалемме Либераты)
приблизительно 1689–93, сотканный 1732–39 Италия, Рим

Этот гобелен был частью крупного ряда - рассказа из пятнадцати гобеленов, изображающих романтизированную версию Первого Крестового похода христиан в Иерусалим, пересчитанный в стихотворении эпопеи шестнадцатого века Тассо, Джерузалемме Либерата (Сданный Иерусалим).
Турецкая принцесса, Эрминия, бегущая от христианских солдат, ищет приют с пастухом и его семьей.
DT202036.jpg Крестоносцы Достигают Иерусалима (от ряда Сцен от Джерузалемме Либераты)

Boreas and Orithyia from a set of scenes from Ovid's Metamorphoses
"Boreas and Orithyia from a set of scenes from Ovid's Metamorphoses"
Борей и Orithyia из сцен от Метаморфоз Овидия
приблизительно 1690, до 1730 Франция

Этот гобелен был сделан как часть популярного ряда, иллюстрировавшего сцены из Метаморфоз римского поэта Овидия - длиннго, волшебного стихотворения, свободно рассказывающего Классическую историю мира.
Девы, собирающие цветы. Крылатый Борей, бог Северного Ветра, похищает Оризиию, смертную принцессу Афин, огорченный отказом отца на их брак.
DT7466.jpg
Esau Selling His Birthright to Jacob from The Story of Jacob series
Date:1550–75 Culture:Flemish, Brussels
DP365242.jpg
Осквернение богов Niobe - из ряда сцен истории Дианы
1547–59 Франция. вероятно Париж
Hunting with a Hawk (from the Hunting Parks Tapestries)
"Hunting with a Hawk (from the Hunting Parks Tapestries)"
Охота с ястребом 1515–35 Голландия

В центре молодой охотник верхом на лошади наблюдает, как его сокол побеждает птицу. Один пастух играет на волынке + танцы с пастушкой
The Stag at Bay (From Incidents in a Stag Hunt)
"The Stag at Bay (From Incidents in a Stag Hunt)"
Олень в безвыходном положении (Из сцен на охоте охоте) 1495–1515 Голландия
DT4720.jpg

DT1838.jpg
Hawking Party Date:ca. 1500–1530 Culture:South Netherlandish
DT808.jpg
Видение Аглорос свадебной палаты Herse, из истории Меркурия и Herse
приблизительно 1540, сотканный приблизительно 1570 Брюссель

Этот великолепный гобелен изображает седьмой, и предпоследний, эпизод в истории злополучной любовной интриги между Херс, смертной принцессой из Афин, и Меркурием, богом торговли, прибыли и путешествия.
Меркурий следил за Херс, шествующей среди девственниц с цветочной гирляндой на празднике Минервы. Меркурий просил ее сестру, Аглорос, помочь ему добиться Херс. Пораженная ревностью, Аглорос предположила в мельчайших подробностях, как союз между Меркурием и ее сестрой мог бы быть осуществлен.
Именно то видение, а не фактическая свадебная ночь изящно изображена на роскошном гобелене из драгоценной нити.
DT806.jpg
Две загадки Царицы Савской
1490–1500 Страсбург, Германия

Хотя Библия заявляет, что Царица Савская поставила трудные вопросы Соломону, их содержание, не определенное в библейском тексте, основано на восточном фольклоре. Здесь королева спрашивает Соломона, как отличить мальчика от девочки в паре близнецов и живой цветок от идентичного искусственного цветка.
Соломон отвечает, что девочка поймает яблоко на коленях ее платья, а пчела полетит только к живому цветку.
md09.137.2.R.jpg
Придворные в розарии: леди и два господина 1440–50 Голландия

Эта работа принадлежит серии гобеленов, разработанных, чтобы покрыть стены всей комнаты. Такие наборы часто упоминались в средневековых материальных запасах как "комнаты" ("chambres"). Возможно, что этот набор был сделан для французского короля Карла VII, цвета которого были белыми, красными, и зелеными и одна из чей эмблем были розовым кустом. Королевская связь, конечно, вероятна, поскольку гобелены роскошные с металлическими нитями не только в одежде и драгоценностях, которые носят модные придворные и леди, но также и на заднем плане прощания, а также рассвет и распустившиеся розы.
DT205915.jpg
The Apostles Creed Date:ca. 1550–1600 Culture:European
DT4731.jpg
Arms of the Greder Family of Solothurn, Switzerland
1691–94 Франция, возможно Париж или Лотарингия

Этот геральдический гобелен прославляет семью Греде Золотурна (Швейцария), многие из которых служили во французской армии. Заказ, вероятно, Франсуа Лорана Греде (1658-1716) между 1691, когда он стал бригадиром и 1694, и произведен в рыцари.
Драматическое использование лебедей для обрамления гербовника является намеком на ноги лебедя, которые являются частью рук Греде.
Tapestry with Armorial Bearings and Badges of John, Lord Dynham
"Tapestry with Armorial Bearings and Badges of John, Lord Dynham"
Гобелен с гербами и знаками Джона, лорда Динхэма 1488–1501 Голландия

Джон, лорд Динхэм был военно-морским командующим при пяти королях и казначее Англии с 1486 до 1501.
Надпись вокруг подвязки - девиз ордена Подвязки, которым лорд Динхэм был удостоен в 1487. Гобелен, вероятно, соткали, чтобы ознаменовать это событие.
Сторонники в форме оленей - или олени - обращаны к семейному кругу лорда Динхэма, Хартленду. Военный корабль с копьями и вымпелом с раздвоенным хвостом, летящим выше, относится к выдающейся военно-морской карьере лорда Динхэма.
DT4733.jpg
The Arms of William and Mary. Произведено для Вильгельма III Английского (r. 1688–1702)
DT4744.jpg
Сражение с Sagittary и совещание о перемирии в палатке Ахиллеса (из сцен об истории троянской войны) 1470–90 южные Нидерланды

Сцена троянской войны. Кентавр , чья значительная фигура доминирует над центром сцены, борется на стороне троянцев. Средневековые рассказы о перемирии после пятого сражения, во время которого Гектор навестил Ахиллеса в своем лагере. Именно эта сцена перемирия занимает нижнюю правую часть гобелена. Большой вымпел в главном, содержащем четверостишия на французском и маленьком вымпеле в левой нижней части на латыни, описывает изображенные события. Кроме того, имена участников сражения, таких как Ахиллес, надписаны на одежде и броне.
DP287762.jpg
The Falcon's Bath (Купание сокола) Date:ca. 1400–1415 Голландия
Леди и джентльмен на переднем плане с придворными позади них, заставляют сокола купаться в бассейне воды.
DP220306.jpg
Пейзаж с охотниками. Выполнено фламандскими ткачами 1575–95

Это чрезвычайно редкая вывеивка объединяет изящно хорошо сохранившуюся палитру с отличительным длинным и узким форматом wainscot гобелена в стиле, упомянутом фламандскими ткачами в это время как "английская мода".
Гобелен приписан на стилистических, иконографических и технических основаниях фламандским ткачам-иммигрантам, которые искали в Англии убежище от религиозного преследования.
Идиллический пейзаж противопоставляет перспективы пасторальной релаксации со сценой охоты.
DT1849.jpg
Азия из ряда Четырех Континентов
Приблизительно 1786, сотканный 1790–91 Франция
DT1848.jpg
Европа из серии Четыре Континента
приблизительно 1786, сотканный 1790–91 Франция
DT1847.jpg
Африка из серии Четыре Континента
приблизительно 1786, сотканный 1790–91 Франция
DP287568.jpg
Африка из серии Четыре Континента
приблизительно 1786, сотканный 1790–91 Франция

Серия гобеленов "Четыре континента" была изготовлена для Людовика XVI, короля Франции (Версаль 1754–1793 Париж) приблизительно в 1786, соткана 1790–91

Людовик XVI заказал сотканную гобеленом обивку для двух диванов и двенадцать кресел из Бове с четырьмя связанными по теме гобеленами.
Персонификации континентов обозначены в пейзажах на спинках сидений, характерные для каждого континента животные населяют чехлы на сиденья.
Этот набор ярко отражает галльское мировоззрение конца восемнадцатого века. Один диван показывает, что Америка (слева) введена в Европу (вправо в центре), а Франция (слева в центре), получает корону от Победы. Эта сцена противопоставлена сцене на другом диване, где Азия (уехала), и Африка (право) показаны окруженными материальными благами, которое эти земли могут предложить Европе, включая роскошные драгоценности и текстиль из Азии и слоновую кость и африканцев (показанных в цепях) из Африки.
DP287566.jpg
Америка
Изготовлено для Людовика XVI, короля Франции (Версаль 1754–1793 Париж)
приблизительно 1786, сотканный 1790–91
DP221524.jpg
Диван (канапе) (часть набора) (Франция, Иври-сюр-Сен 1698–1777 Париж)
DP105705.jpg
Кресло (кресло а-ля reine) (часть набора) (Франция, Иври-сюр-Сен 1698–1777 Париж)
Гобелен обогощен симметрично расположенными украшениями Рококо, цветочными гирляндами, пальмами и большим мотивом раковины. Холмистая схема стульев и диванов отражена в покрытиях гобелена. Устроенные вдоль стен, эти части формировали составной аспект внутреннего художественного оформления комнаты, которая была обставлена согласно последней французской моде приставными столами, зеркалами и позолоченными изделиями из бронзы.
ES5027.jpg

Стулья из серии "Четыре Континента"
SF1978_404_11_img1.jpg

SF1978_404_15_img1.jpg

DP287577.jpg


DP287570.jpg

DT201076.jpg
The Collation from a set of the Italian Village Scenes
Из итальянских Деревенских Сцен( Париж 1703–1770)

Изображения садов были популярны на гобеленах со средневековья, где так называемый mille-fleurs (тысяча цветов), обеспечивал декоративное, и иногда символическое оформление романтических сцены. Цветочная тема обрела новую популярность с появлением стиля Рококо в сериях романтичных пасторалей с идеализированными крестьянами и красивым дворянством.
DP130340.jpg
Портрет Георга II (правил 1727–60), Date:1732–37 Ирландия, Дублин
DT5157.jpg
Портрет Наполеона I
живопись барона Франсуа Жерара 1805, сотканный 1808–11 Франция, Париж

Жак-Луи Давид был Первым Живописцем императора, но Наполеону не нравился официальный портрет коронации, который Давид написал осенью - зимой 1805 года. Вместо этого он предпочел портрет, написанный Франсуа Жераром в 1805 для Министерства иностранных дел. Он представляет Наполеона в Тронном зале Дворца Тюильри.
Император уполномочил изготовление множества копий этого портрета для высшего чиновничества всюду по Западной Европе. Это одна из многих версий портрета Жерара.
В 1808 Наполеон приказал, чтобы были сотканы гобелены с копией его любимого портрета, таким образом присоединившись к королевской традиции патронажа гобелена, которая уходит корнями в Средневековье.
Нарисованные точные копии портрета, вероятно, были выполнены достаточно быстро и с небольшим расходом, но изготовление гобелена был намного более сложным и длительным и дорогостоящим процессом, поэтому гобелены значительно более драгоценны, чем сам портрет.
Восемь ткачей работали в течение трех целых лет чтобы соткать этот гобелен.

No comments:

Post a Comment