Antique pictures - arts, history, natural history, advertising, oddities Most pictures are clickable
Bo4kaMeda Дева Мария в молитве 1518масло, панель54 x 45Государственные музеи Берлина, Берлин (Staatliche Museen zu Berlin, Berlin) Известный искусствовед и основатель Музея Кайзера Фридриха (ныне Музей Боде) Вильгельм фон Боде приобрел эту картину на венецианском аукционе Морозини-Гаттербург в 1894 году и передал её в музей. Возможно, Дева Мария в молитве являлась частью диптиха с «Ecce Homo» (Се Человек). [more=✂…] Кормящая мадонна 1503Дерево, масло24 х 18 Художественно-исторический музей, Вена (Kunsthistorisches Museum, Wien)Мадонна c Младенцем и святой Анной (и мастерская) 1519Дерево (переведена на холст), Темпера, масло60 x 50Музей Метрополитен, Нью-Йорк (Metropolitan Museum of Arts, New York) Несмотря на то, что дата создания «Мадонны с младенцем и святой Анной» с большой долей вероятности поставлена на раме позднее, исследователи относят её к 1519 году. Картина принадлежала Габриэлю Тухеру из Нюрнберга, представителю известной купеческой семьи, члены которой были ценителями творчества художника. В 1630 году курфюрст Максимилиан I Баварский приобрёл картину, которая до середины XIX века находилась в замке Шляйсхайм. Плохая сохранность и неудачные поновления обесценили картину, которая была продана на аукционе как копия работы Дюрера. Картина побывала в частных коллекциях в Монако и Одессе, потом попала в Соединенные Штаты, где была приобретена Бенджамином Альтманом, который позже завещал её (1913) нью-йоркскому Музею Метрополитен. После реставрации считается одним из шедевров художника. В венской Альбертине хранится подготовительный рисунок с фигурой святой Анны (1519), выполненный кистью с заливкой фона тёмным.Вероятно, для святой Анны, Дюреру позировала его жена, Агнеса. Монументальная фигура Анны в покрывале, закрывающем по нюрнбергской моде подбородок, возвышается над Марией и младенцем. Её рука покоится на плече дочери в жесте защиты, Мария же полностью поглощена ребёнком. Белое одеяние святой Анны выделяется на тёмно-зелёном фоне, Дева Мария в одежде цветов, традиционных для иконографии матери Христа. Виртуозно написанное прозрачное покрывало наброшено на голову Марии. Младенец Иисус изображён в нижнем левом углу. Композиция построена так, что взгляд зрителя, переходя с заботливо взирающей на дочь Анны на сосредоточенно сложившую в молитве руки Марию, устремляется на спящего Иисуса.wikipedia Мадонна с гвоздикой 1516Пергамент, наклеенный на деревянную доску36 x 25 Старая Пинакотека, Мюнхен (Alte Pinakothek, Munich)Мадонна с грушей 1512 49 х 37Художественно-исторический музей, Вена (Kunsthistorisches Museum, Wien)Мадонна с грушей 1526 масло, дерево43 x 32Галерея Уффици, Флоренция (Galleria degli Uffizi, Firenze)Мадонна с младенцем 1516 27,9 x 18,7 Музей Метрополитен, Нью-Йорк (Metropolitan Museum of Arts, New York)Мадонна с младенцем 1496-99 52 x 42Национальная галерея искусств, Вашингтон (National Gallery of Art, Washington)Мадонна с младенцем перед аркой 1494-99 48 x 36 Фонд Маньяни-Рокка, Траверсетоло (Fondazione Magnani-Rocca, Traversetolo). Мадонна с Младенцем была обнаружена в 1950-х годах в женском капуцинском монастыре в Баньякавалло, в провинции Равенна. В 1961 году известным итальянским историком искусства была отнесена к работам Дюрера. Особенности изображения Девы Марии указывает на влияние Джованни Беллини. Возможно, картина была написана в Венеции, или, как предполагают другие исследователи, привезена в Италию Дюрером для оплаты текущих расходов. Мадонна с чижом 1506 93 x 78Государственные музеи Берлина, Берлин (Staatliche Museen zu Berlin, Berlin) Картина создана в период пребывания Дюрера в Италии, в ней чувствуется сильное влияние венецианской школы, и присутствуют нехарактерные для германской живописи того периода моменты. Она перекликается с другой работой кисти мастера, «Праздником венков из роз», датированной тем же годом, и по стилю, и по композиции. «Мадонна с чижиком» близко повторяет её центральную часть.Крупный план отдан фигуре Марии, восседающей на троне, драпированном тканью богатого красного цвета. Приём деления заднего плана картины на две визуальные части цветом, применённый здесь, популярен в итальянской живописи и у мастеров фламандской школы. Над головой Мадонны парят два херувима, держащих богато украшенный венец. Правой рукой она опёрлась на книгу. Жест утвердительный, гласящий, что Мария – вместилище мудрости, ибо из её чрева в мир пришёл тот, кто сосредоточил в себе святость.Справа изображён младенец Иисус, на руке которого сидит чижик. Птичка символизирует будущие Страсти Христовы, это предвестник. Рядом фигура ангела и, узнаваемая по одежде отшельника, Иоанна-Крестителя в младенческом возрасте. В руках у Иоанна его неизменный атрибут, крест из двух тонких тростинок, который поддерживает ангел. Отшельник протягивает Богородице ландыши, ещё один символ. Цветок трактуют как «лестницу в Рай» из-за его необычной формы.Вероятно, предназначалось произведение в подарок Джованни Беллини или было создано по его просьбе. Сегодня – часть коллекции Берлинской картинной галереи, Германия. Поклонение волхвов 1504 100 x 114Галерея Уффици, Флоренция (Galleria degli Uffizi, Firenze). Дюрер никогда не боялся нарушать правила изобразительного искусства или отступать от канонических трактований сюжетов. «Поклонение волхвов», написанное им в 1504 году, в период становления собственной творческой манеры, перед путешествием в Италию, считают знаковым для этого этапа. В картине художник использует знаменитый библейский сюжет, интерпретируя его и передавая по-своему.Здесь нет пышного кортежа, традиционно изображаемого другими живописцами, обращавшимися к теме. Никаких экзотических одеяний, никакой роскоши. Всё предельно сдержанно, ничто не отвлекает от торжественности момента. Только вдалеке, на заднем фоне, зритель видит несколько всадников, и одного из свиты художник помещает рядом с пришедшими поклониться Христу. На переднем плане фигура волхва – ещё один автопортрет Дюрера, этого персонажа он наделил собственными чертами и писал с себя.Глубокий смысл заложен художником в пейзаж, на фоне которого разворачиваются события. Хижина, где укрылась Мария с младенцем, расположена рядом с античными руинами. Здесь просматривается связь между прошлым и будущим, теми возможностями, что принесло христианство старому, умирающему, классическому миру, знамение новой эпохи.Хранится произведение во Флоренции, в галерее Уффици, оно появилось там в 1792 году, после того, как было выменяно у императорской семьи Габсбургов на полотно «Принесение во храм» кисти Бартоломео. Праздник венков из роз (Праздник чёток) 1506 162 x 194 Национальная галерея, Прага (Národní Galerie, Praha) Картина – значимая веха в творчестве художника. Её создание стало доказательством мастерства Дюрера-живописца, которого ранее коллеги по цеху считали только успешным гравёром. В произведении ощущается сильное влияние венецианской школы, но собственная манера молодого немца просматривается очень чётко. Написана во время итальянского путешествия под впечатлением от работ местных мастеров.Композиция работы ясная и симметричная, отдельные части гармонично объединены в целое. Это полотно, написанное на аллегорический сюжет, населено вполне реальными людьми: рядом с Мадонной Дюрер изобразил императора Максимилиана и папу Юлия II. Среди людей, ожидающих, когда на их голову возложат розовые венки, художник поместил венецианского кардинала Гримани, знаменитого архитектора Иеронима из Аугсбурга, купцов, проживавших на Немецком подворье в Венеции, которые и являлись заказчиками картины. А справа в глубине прислонился к дереву человек в нарядном камзоле и плаще. Это первый автопортрет, который Дюрер, подражая итальянским живописцам, поместил на картине с религиозной тематикой. На листе бумаге в его руках — надпись по-латыни: «Сделал за пять месяцев. Альбрехт Дюрер, немец, 1506 год».В те времена в Западной Европе были распространены братства чёток, основателем которых, по легенде, был святой Доминик. Члены братства убеждали верующих не просто перебирать чётки, а представлять, что их бусины — это розы: белые, символизирующие чистоту Девы Марии, и красные, напоминающие о крови Христа. Соответственно, уже само название картины говорило современникам Дюрера о том, что на ней должны быть изображены Мария, Младенец Христос и святой Доминик, раздающие верующим венки из роз.Пройдя путь в более чем полтысячи лет, перенеся множество повреждений и восстановлений, сегодня произведение хранится в Праге, в Национальной галерее.manon-gabrielle *кликабельно Алтарь Девы Марии (Дрезденский алтарь), центральное изображение и створки, общий вид Об истории создания и авторстве боковых частей триптиха до сих пор ведутся споры. Эксперты сходятся во мнении, что центральная часть алтаря принадлежит кисти Дюрера, левая и правая панели, добавленные позже, возможно выполнены его учениками, либо же это работы Кранаха или кого-то из нидерландских мастеров.Сюжет центральной панели – Дева Мария, склонённая над младенцем-Христом. Сдержанность красок, скульптурная, чёткая прорисовка образов, резкость штрихов – всё подчёркивает выдержанно-спокойный характер изображения. Картина выполнена в технике темперной живописи. Вероятно, она была избрана Дюрером для ускорения выполнения заказа, поступившего художнику от Фридриха III, курфюрста Саксонии.В работе есть несколько интересных деталей-символов. Лежащая на подоконнике груша, у ног спящего младенца, соотносима с первородным грехом, раскрытая книга на подставке – со Священным Писанием. Над головой Марии помещён богато украшенный венец, который держат два ангела. В комнате присутствует ещё несколько ангелочков, занятых уборкой. Чёткая линейная перспектива помещения, скрупулёзная проработка всех его элементов и мастерская Иосифа, видная зрителю через окно на заднем плане, играют роль дополнительных инструментов для создания колорита.На боковых панелях триптиха изображены св. Себастьян и св. Антоний. Они были написаны и добавлены позже, приблизительно в 1503 – 1504 годах. Их появление связывают со свирепствующей в то время в Европе эпидемией чумы. Вероятно, дополнительные части алтаря были призваны защитить больных.Произведение – часть коллекции Дрезденской картинной галереи. Дрезденский Алтарь (Центральная Панель) 1496 *кликабельно Алтарь Паумгартнеров 1498-03 155 x 126 (центральная панель), 151 x 61 (каждая створка)Старая Пинакотека, Мюнхен (Alte Pinakothek, Munich). Триптих создан по заказу семьи Паумгартнеров, возможно, в честь возвращения из паломничества в Иерусалим одного из братьев, Стефана. Точная дата написания неизвестна, предположительно, художник работал над алтарём в период 1498 – 1504 г.г.Центральная часть триптиха посвящена Рождеству. Необычное для сюжета, традиционно изображаемого в ночное время, яркое освещение позволяет рассмотреть все мельчайшие детали картины, которых здесь много. Крупный план отдан двум фигурам – Деве Марии и Иосифу, чьи одежды прорисованы яркими и контрастными по отношению друг к другу красками. Действие происходит на фоне руин, из окон которых с одной стороны выглядывают пастухи, с другой – осёл и бык. На холме, расположенном на заднем плане, изображены ещё два пастуха, обсуждающих благую весть.В правом и левом углах – маленькие фигуры с родовыми гербовыми щитами. Это представители семьи Паумгартнеров. Примечательна их история «жизни» на картине: в период, когда изображения заказчиков вышли из моды (в XVII веке), они были зарисованы, и только в процессе реставрации, в 1903 году, их снова вскрыли.Всё внимание присутствующих приковано к центру, к младенцу-Христу в окружении ангелов. К нему же стремится ещё один херувим, сияющий, спускающийся с небес.Обе боковые части триптиха отданы святым, правая - св. Евстахию, левая – Георгию Победоносцу. При их написании Дюрер применяет необычный и новаторский приём, он придаёт персонажам черты братьев Паумгартнеров, своих заказчиков.Триптих хранится в Старой Пинакотеке, в Мюнхене. Алтарь Паумгартнеров - Рождество 1498-03 155 x 126Старая Пинакотека, Мюнхен (Alte Pinakothek, Munich) *кликабельно Семь скорбей Девы Марии Около 1496Дерево, масло Центральная панель - 109 х 43, боковые - 63 х 46Галерея старых мастеров, Дрезден (Gemäldegalerie Alte Meister, Dresden) Представленная картина относится к раннему периоду творчества художника. На ней изображена многострадальная Дева Мария, ее сердце пронзает меч (аллюзия на Евангельские слова Луки: «И Тебе Самой оружие пройдет душу»). Семь скорбей были провозглашены церковным праздником в 1432 Кельнским собором, дабы сформировать соответствующую параллель с уже существовавшим тогда праздником Семи радостей.В соответствии с каноном Дюрер изображает Семь скорбей в семи клеймах, обрамляющих центральный образ. Картину необходимо рассматривать с верхнего левого клейма вниз, по нижней горизонтали (слева направо), затем правой вертикали (снизу вверх). Таким образом представлены семь евангельских сюжетов: представление Господа в Храме (обрезание, то есть первое пролитие крови Христа), бегство в Египет, Христос, потерянный Своею Матерью (в варианте этой истории как диспут с докторами), путь на Голгофу (несение креста), пригвождение, распятие и оплакивание Христа.Семь боковых панелей полиптиха не атрибутированы. Вероятно, хоть они и составляют единое целое с центральной частью, и были разработаны Дюрером, принадлежат всё же кисти его учеников. Созданные близко 1500 года по заказу Фридриха III Мудрого, «Семь скорбей» сегодня разъединены и хранятся отдельно. Центральная панель – в коллекции Старой Пинакотеки, другие семь, с евангельскими сюжетами страданий Марии, – в картинной галерее Дрездена. Семь скорбей Девы Марии 1495-96 109 x 43 Старая Пинакотека, Мюнхен (Alte Pinakothek, Munich)Семь скорбей Девы Марии - Обрезание Господне 1495-96 63 x 46Галерея старых мастеров, Дрезден (Gemäldegalerie Alte Meister, Dresden)Семь скорбей Девы Марии - Бегство в Египет 1495-96 63 x 46 Галерея старых мастеров, Дрезден (Gemäldegalerie Alte Meister, Dresden)Семь скорбей Девы Марии - Двенадцатилетний Иисус в храме63 x 46 Галерея старых мастеров, Дрезден (Gemäldegalerie Alte Meister, Dresden)Семь скорбей Девы Марии - Несение креста 63 x 46 Галерея старых мастеров, Дрезден (Gemäldegalerie Alte Meister, Dresden)Семь скорбей Девы Марии - Пригвождение к кресту63 x 46 Галерея старых мастеров, Дрезден (Gemäldegalerie Alte Meister, Dresden)Семь скорбей Девы Марии - Христос на кресте63 x 46 Галерея старых мастеров, Дрезден (Gemäldegalerie Alte Meister, Dresden)Семь скорбей Девы Марии - Оплакивание Христа 63 x 46 Галерея старых мастеров, Дрезден (Gemäldegalerie Alte Meister, Dresden)Святое Семейство 1509 31 x 39Музей Бойманса - ван Бёнингена, Роттердам (Museum Boijmans Van Beuningen, Rotterdam)Святое Семейство 1509 31 x 39Музей Бойманса - ван Бёнингена, Роттердам (Museum Boijmans Van Beuningen, Rotterdam)Оплакивание Христа 1498-03 151 x 121Германский национальный музей, Нюрнберг (Germanisches Nationalmuseum, Nuremberg)Оплакивание Христа 1500-03 151 x 121Старая Пинакотека, Мюнхен (Alte Pinakothek, Munich)
No comments:
Post a Comment