Friday, 8 April 2022

Hugo van der Goes 1430/1440-1482

 

Алтарь Портинари. 1473-1475. Уффици, Флоренция

Триптих "Поклонение волхвов" Гуго ван дер Гуса, Hermitage.JPG

Поклонение волхвов 

Поклонение пастухов. Ок. 1480. Берлинская картинная галерея

Родился в Генте или в местечке Тер Гус в Зеландии. Точная дата рождения неизвестна. Вступил в гильдию св. Луки. В 1467 стал мастером гильдии, а в 1473—1476 был её деканом в Генте. Работал в Генте, с 1475 в августинском монастыре Родендале близ Брюсселя. Там же в 1478 принял монашеский сан. Последние годы его были омрачены душевной болезнью. Однако он продолжал работать, выполнял заказы на портреты. В монастыре его посетил будущий император Священной Римской Империи Максимилиан Габсбург.
Успение Богоматери. Ок. 1475. Музей Грунинге, Брюгге
 
Творчество
Продолжил художественные традиции нидерландской живописи первой половины XV в. Художественная деятельность разнообразна. В его ранних работах заметно влияние Баутса.
Грехопадение (крыло Венского диптиха). Между 1467 и 1468. Музей истории искусств, Вена
Участвовал как декоратор в украшении города Брюгге по случаю свадьбы в 1468 герцога Бургундии Карла Смелого и Маргариты Йоркской, позже в оформлении торжеств в городе Генте по случаю въезда в город Карла Смелого и новой графини Фландрской в 1472. Очевидно, его роль в этих работах была ведущей, ибо по сохранившимся документам он получил бо́льшую плату, чем остальные художники. К сожалению, картины, бывшие частью оформления, не сохранились. Творческая биография имеет множество неясностей и пробелов, так как ни одна из картин не датирована художником и не подписана им.
Триптих Кальвари. Между 1465 и 1468. Собор Святого Бавона, Гент
Самое известное произведение — большой алтарный образ «Поклонение пастухов», или «Алтарь Портинари», который был написан ок. 1475 по заказу Томмазо Портинари — представителя банка Медичи в Брюгге — и оказал глубокое влияние на флорентийских живописцев: Доменико Гирландайо, Леонардо да Винчи и др.
Хуго ван дер Го - Гл. Anna Selbdritt mit einem franziskanischen Stifter.jpeg
Hugo van der Goes - Мадонна с младенцем Иисусом - M. Ob.1406 MNW - Национальный музей в Лондоне Warsaw.jpg

The Adoration of the Magi MET DP332733.jpg

Triptych with Virgin and Child (SM 802).png

Seguace di hugo van der goes, madonna col bambino, 1485 ca. 01.jpg

Гуго ван дер Гуса - Триттико Портинари - в Google искусство Project.jpg

Hugo van der Goes - The Adoration of the Kings (Monforte Altar) - Google Art Project.jpg

Хьюго ван дер Го 007.jpg

Гуго ван дер Гес (ок. 1440-1482) - Панели Троицкого алтаря - (NG 1772) - Королевский Collection.jpg

Гуго ван дер Гес - Троицкий алтарь - trinity.jpg

Hugo van der Goes - Троицкий алтарь - Донорский портрет Эдварда Bonkil.jpg

Гуго ван дер Гес - Троицкий алтарь - Яков III Шотландский в сопровождении своего сына Якова, подаренный Св. Andrew.jpg

Идет Осаждение справа adj2.jpg

Уго ван дер Го - Ла Crocifissione.jpg

 

Гуго ван дер Го - Плач - WGA9653.jpg

Триптих Святого Ипполита


Andrea del Verrochio

 



Andrea del verrocchio e lorenzo di credi, madonna di piazza, 1475-86 ca. (pistoia, duomo) 02.jpg

 Мадонна с младенцем

Andrea del Verrocchio, Leonardo da Vinci - Baptism of Christ - Uffizi.jpg

Крещение Иисуса 

Bottega di Andrea di Michele Cioni detto il Verrocchio, Madonna col Bambino e orante.jpg

Андреа дель Верроккьо родился и работал во Флоренции. Своё имя (del Verrocchio — «от Верроккьо»), он получил от своего учителя, ювелира Верроккьо. Специализировался на скульптуре, но также обращался и к живописи.
Andrea del verrocchio, madonna col bambino, 1470 ca. (berlino, gemäldegalerie) 01.jpg
 
В эпоху Раннего Возрождения художники работали почти исключительно по заказам, поэтому в то время была велика роль меценатов. Эта практика особенно распространилась во Флоренции XV века, где художественные мастерские осуществляли любые заказы покровителей — от росписи посуды до архитектурных проектов. Верроккьо считался непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств.
Андреа дель Верроккио: Девственница с сидящим ребенком
В 1465 году он создал надгробие Козимо Медичи (1389—1464). В 1467—1483 годах работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы (Верроккьо)» для церкви Орсанмикеле.
Дева и дитя с двумя Ангелами, Андреа дель Verrocchio.jpg
 
Ученик, желавший стать художником, вначале поступал подмастерьем к мастеру и лишь после шести лет обучения мог основать собственную мастерскую. Среди учеников Верроккьо в его мастерской были такие мастера Возрождения, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Леонардо да Винчи — по легенде, именно он позировал учителю для статуи Давида (1476), на лице которого играет своеобразная полуулыбка, впоследствии ставшая отличительной особенностью стиля художника. Изящная статуя, выполненная из бронзы, стала символом гуманистической ренессансной культуры. Она предназначалась для виллы Медичи, которую начал строить в Риме Бартоломео Амманати по заказу Фердинандо Медичи, однако Лоренцо и Джулиано передали её во дворец Синьории во Флоренции.
Verrocchio, madonna del latte.jpg
В 1479 году Верроккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение конной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо. Верроккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс. Получив заказ, он начал работу в своей мастерской над моделью из воска, а в 1486 году приехал в Венецию, чтобы следить за отливкой статуи из бронзы. Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488 года. Согласно его завещанию статую должен был отлить его ученик, флорентиец Лоренцо ди Креди — однако городской совет передал работу венецианцу Алессандро Леопарди[en], также участвовавшему в конкурсе, — который и завершил работу в 1496 году.

San Jerónimo, por Andrea del Verrocchio.jpg

Голова Святого Иеронима

Тобиас и Ангел

Тобиас и Ангел