Автопортрет
Родился около 1735 года в семье священника Г. К. Левицкого, известного также как художник-гравёр. Учился изобразительному искусству у отца и у живописца А. П. Антропова (с 1758 года). Участвовал вместе с отцом в росписи Андреевского собора в Киеве (середина 1750-х годов). Около 1758 года Левицкий переехал в Санкт-Петербург. Учился в Императорской Академии художеств.
Портрет художника Дмитрия Григорьевича Левицкого.
Иван Еремеевич Яковлев
В Петербурге Левицкий продолжал заниматься с Антроповым. Известность Левицкому принесли картины, выставленные в экспозиции Академии художеств (1770). В том же году за превосходно исполненный портрет А. Ф. Кокоринова тридцатипятилетний Левицкий получил звание академика. Преподавал в Академии художеств (1771—1788), руководил портретным классом. Был избран членом Совета Академии художеств (1786). Вышел в отставку (1788), но через девять лет вновь занял место в Совете Академии (с 1807).
Портрет архитектора А. Ф. Кокоринова. 1769 (Русский музей, Санкт-Петербург).
Уже в ранних работах показал себя первоклассным мастером парадного портрета, способным найти выразительную позу и жест, сочетать интенсивность цвета с тональным единством и богатством оттенков (портреты Н. Сеземова, 1770; П. Демидова, 1773). Известный богач Прокофий Анкифьевич Демидов изображен им во весь рост, на большом холсте, на фоне величавой архитектуры, в пышных складках алого одеяния (портрет П. А. Демидова, 1773). Вершиной творчества Левицкого — и всего русского портрета XVIII века — стала серия портретов воспитанниц Смольного института благородных девиц, написанная в 1773—1776 годах. Серия «Смолянок» — шедевр мирового искусства (все портреты находятся в Русском музее).
Портрет П. А. Демидова. 1773 (Третьяковская галерея, Москва).
Среди счетов по «комнатной сумме» Екатерины II встречается имя живописца: «Живописцу Левицкому за два портрета Ея Императорского Величества 1000 р.» (1773 г.); «Живописцу Левицкому за портрет короля Прусского 800 р.» (1778 г.); «Живописцу Левицкому за большой Наш портрет 1000 р.» (1778 г.).
Ф. С. Ржевская и Н. М. Давыдова. 1772? (Русский музей, Санкт-Петербург).
В созданной Левицким обширной галерее портретов — величественная Екатерина II (1783), представленная мудрой и просвещённой законодательницей (именно этот портрет вдохновил Г. Р. Державина на создание знаменитой оды «Видение Мурзы»), и Дени Дидро (1773), французский философ-энциклопедист, писатель, энергию, творческое беспокойство, душевное благородство которого так живо и непосредственно передал русский художник, и отец художника (1779), скромный, мудрый и усталый старик, бывший в своё время одним из лучших украинских гравёров, и строитель здания Академии художеств зодчий А. Кокоринов (1769—1770), богатый купец-откупщик Н. Сеземов (1770), публицист, просветитель и издатель Н. Новиков. Левицкий был близко знаком со многими выдающимися людьми своего времени: Н. Львовым, Г. Державиным, В. Капнистом, И. Дмитриевым, И. Долгоруким, Н. Новиковым.
Е. Н. Хрущова и Е. Н. Хованская. 1773 (Русский музей, Санкт-Петербург).
Граф Артемий Иванович Воронцов (1748—1813) заказал Левицкому портреты членов своей семьи, для украшения стен своего нового дома в Петербурге. Портреты А. И. Воронцова, его супруги П. Ф. Воронцовой и их дочерей Екатерины, Анны, Марии, Прасковьи (1780-е годы, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) предназначались для семейной портретной галереи. В камерных по характеру портретах художник выделил особенности физического и духовного облика каждого члена семьи.
Портрет Екатерины II Законодательной в Храме Богини Справедливости
В 1780-х годах художник создал уникальную портретную галерею деятелей русской культуры. Особой теплотой отличаются интимные портреты Левицкого, созданные в период расцвета творчества художника (середина 1770-х — начало 1780-х). Ещё в 1773 году мастер исполнил портрет Д. Дидро, поражавший современников своей жизненной убедительностью, исключительной правдивостью в воссоздании облика философа. Одно из лучших созданий Левицкого — портрет молодой М. Дьяковой (1778), поэтичный, жизнерадостный, написанный в богатой гамме тёплых тонов.
Портрет Екатерины II
Масон, в конце 1797 года посвящён в первые три масонские степени по поручительству Н. И. Новикова А. Ф. Лабзиным. Затем входил в петербургскую ложу «Умирающий сфинкс» А. Ф. Лабзина. По настоянию последнего в 1807 году вновь стал членом совета Академии художеств.
Портрет Екатерины II
Оказал сильное влияние на становление художников П. И. Соколова, В. Л. Боровиковского, Л. С. Миропольского и Г. И. Угрюмова.
Похоронен на Смоленском православном кладбище; могила была утеряна ещё в XIX веке.
Портрет Екатерины II
Жена — Анастасия Яковлевна Левицкая (1744—10.05.1832[6]), умерла в 88 лет в Петербурге, похоронена на Смоленском кладбище. У супругов был единственный ребенок — дочь Агафья, чей портрет находится в Русском музее.
Жена Дмитрия Левицкого
Анастасия Яковлевна Левицкая
Профиль Александры Павловны
Портрет великой княгини Александры Павловны
Екатерина Ивановна Нелидова
Александра Петровна Левишна
Екатерина Ивановна Молчанова
Глафира Ивановна Алымова
Наталья Семеновна Борщева
Портрет М.А.Дьяковой
Портрет М.А.Дьяковой
Портрет Натальи Салтыковой (1742-1782)
Портрет графини Урсулы Мнишек
Екатерина Николаевна Орлова, 1758-1781
Агафоклея Александровна Полторацкая, ур. Шишкова (29.06.1737-12.10.1822), была замужем за Марком Федоровичем Полторацким.
Анна Протасова
Портрет Прасковьи Репниной
Портрет Екатерины Воронцовой (1761-1784)
Графиня Мария Артемьевна Воронцова (1775-1866) - старшая дочь А.И. Воронцова, фрейлина.
Прасковья Артемьевна Воронцова (1786-1842), младшая дочь А.И. Воронцова и П.Ф. Воронцовой, в замужестве Тимофеева.
Е. Воронцова-Дашкова
Петр Васильевич Бакунин Меньшой (1737-1786), тайный советник.
Барон Александр Николаевич Строганов (1740-1789), отец Г.А. Строганова, Екатерины Нарышкиной и Елизаветы Демидовой.
Граф Я́ков Алекса́ндрович Брюс (1732 - 1791), генерал-аншеф, сенатор, Петербургский градоначальник, Московский градоначальник.
Чернышов Иван Григорьевич
Дени Дидро
Долгоруков Иван Михайлович
Князь Григорий Алексеевич Долгорукий, 1740-1812 гг.
Иван Ганнибал
Иван Голенищев-Кутузов
Храповицкий А.В.
Михайл Никитич Кречетников
Портрет Александра Ланского, адъютанта императрицы
Левицкий Григорий Кириллович
Лопухин И В
Мельгунов, Алексей Петрович , ярославский и вологодский генерал-губернатор, в дворянском мундире ярославского или вологодского наместничества.
Мордвинов Михаил Иванович (1732-1782), граф, инженер-генерал
Портрет Николая Новикова
Федор Орлов
Николай Репнин
Александр Прозоровский
Портрет неизвестного Салтыкова
Иван Шувалов
Якоб Иоганн Сиверс
Александр Стахиев
Портрет Артемия Ивановича Воронцова (1748-1813)