Georges Lemmen (Бельгия, 1865-1916)
Цветочница (La fleuriste). 1908Елена Фролова - Золото моих волос Ты совсем не похожа на женщин других:
У тебя в меру длинные платья,
У тебя выразительный, сдержанный стих
И выскальзыванье из объятья.
Ты не красишь лица, не сгущаешь бровей
И волос не стрижешь в жертву моде.
Для тебя есть Смирнов, но и есть соловей,
Кто его заменяет в природе.
Рыжеволосая женщина (Femme rousse). 1910 (ок)
[more]Ты способна и в сахаре выискать «соль»,
Фразу — в только намекнутом слове...
Ты в Ахматовой ценишь бессменную боль,
Стилистический шарм в Гумилеве.
Для тебя, для гурманки стиха, острота
Сологубовского триолета,
И, что Блока не поцеловала в уста,
Ты шестое печалишься лето.
Мадам Гаоргес Меллен и Лиза (она же «Новый ребенок») (Madame Gaorges Mellen and Lise (aka The New Baby)). 1904
Жорж Леммен родился в семье архитектора в Схарбеке, неподалеку от Брюсселя. Он с детства был близок к искусству и некоторое время обучался в специальной школе рисования. В начале 1880-х годов, будучи подростком, он познакомился с работами Дега и Тулуз-Лотрека, оказавшими на него большое влияние. Леммен начал писать картины приблизительно в 20 лет, демонстрировал свои работы на выставках в Брюсселе и Генте. В 1888 году он присоединился к художественному обществу «Les Vingt» (фр. Двадцатка), более известному, как «Общество XX», в котором числились такие известные художники, как Жорж Сёра, Камиль Писсарро, Джеймс Уистлер и другие. В этой группе он познакомился с живописцем Тео ван Рейссельберге, который и открыл для Леммена неоимпрессионизм. С этого момента Леммен работал исключительно в стиле пуантилизма, изобретенного Жоржем Сёра. Художник участвовал в выставках Салона Независимых в Париже, выставлялся в других городах. Он продолжал писать пуантилистическим способом до 1895 года, после чего решил оставить пуантилизм, чтобы внести свой вклад в развитие бельгийского ар-нуво. Он создал множество книжных иллюстраций, плакатов, керамических изделий, ковров, рисунков, пастельных и гуашевых работ в этом стиле. Слева - Автопортрет, 1890.