Thursday, 16 February 2017

Alexandre-Francois Deportes

Alexandre-Francois Desportes, 1661-1743      
4723908_82228996_28_1_ (385x20, 2Kb)

1699_Автопортрет в охоьничьем костюме (Self-portrait in Hunting Dress)_197 х 163_х.,м._Париж, Лувр

1724_Собака перед трофеями охоты (Chiens devant un trophee de chasse)_121 х 155_х.,м._Частное собрание
[more]
Александр Франсуа Депорт (Alexandre-François Desportes; 24 февраля 1661 - 20 апреля 1743) - французский живописец и декоративный дизайнер, который специализировался на изображении охотничьих натюрмортов и собак.Франсуа Депорт принадлежит к числу французских художников, чье творчество связано с эпохой Людовика XIV. Его называли «художником королевских охот», что буквально соответствовало занимаемой им должности при королевском дворе.
Он происходил из крестьянской семьи. Незаурядные способности юноши рано проявились и были замечены.
 
В двенадцатилетнем возрасте Депорт был взят в ученики к фламандскому живописцу Бернартсу, жившему тогда в Париже. Свою творческую карьеру он начинал как портретист. В 1695-1696 молодой живописец работал при польском Дворе, но Людовик XIV вернул его в Париж и назначил художником королевских охот.
1702_Бланш и Диана_197 х 163_х.,м._Париж, Лувр
1702 (ок)_Бонна, Нонна и Понна_х.,м._Париж, Лувр
****
 
Приближенный к особе короля, Депорт сопровождал его величество на охотах и увековечивал на своих полотнах самые впечатляющие королевские трофеи. Он сделал также портреты лучших королевских собак: Бланш, Понн, Зетт и других.
1712_Натюрморт с битой дичью, фруктами, цветами и собакой (Gibier mort, fruits, fleurs et un chien)_165 х 135_х.,м._Париж, Лувр
****
 
В 1699 Депорт был принят в Королевскую Академию. С этого времени творчество художника всецело посвящено натюрмортам с битой дичью, сценам охоты. 
 
Картина «Натюрморт с битой дичью, фруктами, цветами и собакой» - типичное для Депорта произведение. Правдивость, тщательность трактовки предметов, деталей, животных в натюрморте - это то, что выдавало фламандскую выучку, а страсть к роскошному изяществу в постановке живописи, деталях - неотъемлемая черта французского художника.
1711_Собака и дичь (Dog and Game)_119 х 99_х.,м._Санкт-Петербург, Эрмитаж
***
 
Другие известные произведения: «Собака и дичь», 1711, Эрмитаж, Санкт-Петербург; «Автопортрет в охотничьем костюме», около 1699 года, Лувр, Париж.
Этот мастер, много работавший с натуры, не только «портретирует» её, но передаёт живое своеобразие окружающего человека предметного мира, подчёркивая его материальную, чувственную природу.
Аллегорический гобелен Людовика XVI, исполненный корпоративом художников, птицы приписываются А.-Ф. Депорту_284 x 196_Частное собрание
Гобелен XVIII века с Венерой и Амуром, исполненный корпоративом художников, птицы и животные приписываются А.-Ф. Депорту_286 х 202_Частное собрание
****
 
Депорт, будучи придворным художником-анималистом, делал также рисунки и картоны для шпалер, кроме того, исполнял заказы частных лиц.
1734_Натюрморт с фруктами, кувшином, попугаем и морскими свинками (Fruits, aiguière, perroquet et cochons d'Inde)_84 х 138_х.,м._Париж, Лувр
****
Его натюрморты с тщательно выписанными фруктами, цветами и драгоценными тканями отличаются репрезентативностью и торжественностью. В плодах ощутима нежность фруктов, прозрачность спелого винограда, в тканях переливы тяжёлого бархата или парчи. Тонкий вкус и чувство меры сказываются в расчётливом отборе предметов, в продуманности композиции.

Натюрморт с серебряной посудой (Still Life with Silver)_261.6 х 187.3_х.,м._Нью-Йорк, музей Метрополитен
****
Работа Депорта позволяют говорить об особенностях уже собственно французской школы натюрморта.  Он достиг небывалого мастерства, работая с поразительной виртуозностью. 
 
Депорт выполнял также трудоемкие работы по оформлению королевских и сановных домов, где изображал в самых разнообразных вариантах охотничьи сцены. 
 
Преемником Депорта на посту придворного художника стал художник Ж.. Б. Удри (1686-1755 гг.).
1714_Натюрморт с битой дичью и миской с персиками и сливами (Still life of game with a bowl of plums)_89 х 113_х.,м._Частное собрание

1720_Натюрморт с овощами, фруктами и цветами в пейзаже_93 х 119_х.,м._Частное собрание

1724_Натюрморт с битой дичью, овощами и кошкой_121.5 х 155_х.,м._Частное собрание

1724_Собака защищает груду битой дичи от кошки (A Hound Protecting a Bag of Game From a Cat)_104.1 х 141_х.,м._Частное собрание

1725_Натюрморт с обезьяной и корзиной с фруктами (Still Life with a Monkey and a Basket of Fruit)_88.9 х 118.8_х.,м._Частное собрание

1726_Натюрморт с цветами в урне (Still Life of Flowers in an Urn)_101.5 х 135.8_х.,м._Частное собрание

1739_Постная трапеза (Le Dejeuner maigre)_73.7 x 91.4_х.,м._Частное собрание

Бонна, Нонна и Понна, собаки Людовика XIV (Bonne, Nonne et Ponne, chiennes de Louis XIV)_34 х 40_бумага на дереве, масло_Частное собрание

Гон оленя (Le Debuche Du Cerf)_61 х 126_х.,м._Частное собрание

Круг. Венок из винограда, окружающий статуи Вакха и Цереры (A wreath of Grapes surrounding a Statue of Bacc)_130.4 х 107.2_х.,м._Частное собрание

Натюрморт с битой дичью, персиками и миской со сливами_65.6 х 82.2_х.,м._Частное собрание

Круг. Натюрморт с фруктами, ветчиной, котом и попугаем (Nature morte aux fruits et au jambon avec un chat et un)_161 х 118.5_х.,м._Частное собрание

Круг. Этюд борзых (Etude de levriers)_18 х 23.5_х.,м._Частное собрание
****

Charles Santore

coollogo_com-32090648.png
Белоснежка

Белоснежка в лесу
[

_____✓_____ _____✓__________✓_____

Чарльз Санторе широко известен в наше время, как один из самых прекрасных художников, работающих с детской книжной иллюстрацией.
Он характеризуется идеальным сочетанием для иллюстратора:
хорошая твердая база традиционных основных принципов создания картин наряду с очень современным мироощущением.
Хороший художник, его картины являются волнующими и захватывающими.  
Чарльз Санторе родился в Филадельфии в 1935 г. Он посещал Школу Искусств (теперь университет Искусств), где изучал иллюстрацию. После получения высшего образования в 1956г. и службы в армии он возвратился в Филадельфию, где работал в маленькой художественной студии в качестве freelancing, выполняя небольшие рисунки для рекламных агентств. Скоро Santoreполучил заказы от агентства Н. В. Эйера, второго по величине рекламного агентства в мире в то время. Его первый редакционный заказ был для SaturdayEveningPostв Филадельфии.
С начала шестидесятых годов его работы появились на суперобложках журналов главных агентств и в публикациях таких издательств, как Redbook, LadiesHomeJournal, Esquire, Cosmopolitan, NationalGeographicи многих других, но возможно его самая популярная ранняя работа это многочисленные портреты знаменитостей, которые он сделал для т обложек журнала TVGuide.

Иллюстрации Чарльза Санторе являются частью постоянных коллекций BrandywineRiverMuseum, ChaddsFord, PA, TheFreeLibraryofPhiladelphia, NewYorkCity’sMuseumofModernArt, TheUnitedStatesDepartmentи многих частных коллекций.
На сегодняшний день он проиллюстрировал «Полные сказки Петра кролика и другие рассказы», написанные и ранее проиллюстрированные миссис Беатрикс Поттер, опубликованные RunningPressв 1986 году, «Басни Эзопа», «Волшебник страны Оз» Баума, «Русалочку» Андерсена, и «Белоснежку» Братьев Гримм, опубликованные RandomHouseв период между 1988 и 1999 годах.  
 
В замке у окна

Сон

Отражение в зеркале

Красное яблоко

Свеча

Конь

На троне

Поселение

Страх

Окно

Девочка возле двери

Мастер

Зеленое лицо

Лев

Лев и девочка

Лев

Лев в маках

Зеленый лев

Старый лев

Девочка

Девочка в розовой шляпке

С пугалом

Чучело

Крепкие объятия

Перья

Волк и овца

Волк в шкуре овцы

Сороки и подсолнухи

Тень лисы

Лиса

Лотос

Цветок лотоса  

Белый цветок  

Жаба  

Принцесса и жаба  

Любопытство  

Лягушка  

Острый клюв

Танец

Мышь