Saturday, 3 September 2016

Herbert James Draper

cooltext201630170098512.png
Оплакивание Икара  
Оплакивание Икара.jpg
Водная нимфа  
Водная нимфа, 1908 год.jpg
Улисс и сирены  
Улисс и сирены.jpg
[more=]  

Герберт Джеймс Дрейпер (англ. Herbert James Draper; 1863—1920) — английский художник, известен своими женскими образами, которые он заимствовал из мифологии и литературы.
Герберт Джеймс Дрейпер родился в Лондоне в 1863 году.
Он был художником викторианской эры. Дрейпер изучал тонкости искусства в Королевской Академии в Лондоне и предпринял несколько обучающих поездок в Рим и Париж между 1888 и 1892 годами.В 1890-х он работал в основном в качестве иллюстратора. В 1891 году Герберт Джеймс Дрейпер женился на Иде (урожденной Вильямс), от которой у него родилась дочь.
В своих работах Дрейпер зачастую изображал мифологических персонажей — нимф, сирен, фей, русалок, и так далее.
Наиболее известные картины • Ворота Рассвета, 1900 (The Gates of Dawn) • Водная нимфа, 1898 • Плач по Икару, 1898 • Тристан и Изольда, 1901 (Картина была уничтожена в годы Второй мировой войны)
Дрейпер путешествовал по Испании, Италии, Марокко, Голландии, Франции и Бельгии. В Париже он работал в Академии Юлиана. В 1891 году художник арендовал студию в Риме. Вернувшись домой, он открыл студию в Кенсингтоне. Первый большой успех пришел к нему с картиной «Морская Дева» (The Sea Maiden), выставленной в Академии в 1894 году. 1894 год стал началом самого продуктивного периода в жизни Дрейпера.
В своих работах он сфокусировался главным образом на мифологии древней Греции. Его картина «Плач по Икару» (The Lament For Icarus) заслужила золотую медаль на Всемирной выставке 1900 года, проходившей в Париже. Хотя Дрейпер не был членом Королевской Академии Искусств, он принял участие в ежегодной выставке 1897 года. Дрейпер умер 22 сентября 1920 года в Лондоне. При жизни он был достаточно знаменит и популярен как художник. Но в последние годы его жизни его известность угасла и теперь он почти забыт.  

Гнев Морского бога  
Гнев Морского бога.jpg
Аврора открывает врата зари  
Аврора открывает врата зари.jpg
Тристан и Изольда  
Тристан и Изольда, 1901 год.jpg
Королева турнира. Ланселот и Джиневра  
Ланселот и Гвиневра.jpg
День и Заря  
День и Заря.jpg
Дитя воды.  
Дитя воды.jpg
Жемчуг Афродиты  
Жемчуг Афродиты.jpg
Золотое Руно.  
Золотое Руно.jpg
Летучие рыбы.  
Летучие рыбы.jpg
Русалки.  
Русалки.jpg
Набросок Просперо  

Ароматическая смесь.  
Ароматическая смесь.jpg
Портрет мисс Барбары де Селинкурт.  
Портрет мисс Барбары де Селинкурт.jpg
Портрет  
Портрет.jpg


Russian painters


“ Ivan Shishkin. Morning in a Pine Forest
”
Ivan Shishkin. Morning in a Pine Forest
“ “Cavalier”. Pavel Fedotov 1846
”
“Cavalier”. Pavel Fedotov 1846
Folk-hero Ian Usmovets Stopping an Angry Bull (1849)
“ Evgraf Semenovich Sorokin (1821 – 1892) was a Russian artist and teacher, a master of historical, religious and genre paintings
”
Folk-hero Ian Usmovets Stopping an Angry Bull (1849) 
Evgraf Semenovich Sorokin (1821 – 1892) was a Russian artist and teacher, a master of historical, religious and genre paintings 
Spanish Beggar Girl (1852)
“ Evgraf Sorokin (1821 – 1892)
”
Spanish Beggar Girl (1852) 
Evgraf Sorokin (1821 – 1892) 
False Dmitry takes an oath of allegiance to kingSigismund III Vasa(1874)
“ Nikolai Nevrev (1830–1904)
”
False Dmitry takes an oath of allegiance to kingSigismund III Vasa(1874) 
Nikolai Nevrev (1830–1904) 
Princess Praskovya Yusupova before becoming a nun (1886)
“ Nikolai Vasilyevich Nevrev (1830–1904) was a Russian painter.
”
Princess Praskovya Yusupova before becoming a nun (1886) 
Nikolai Vasilyevich Nevrev (1830–1904) was a Russian painter. 
Ivan the Terrible with the Body of his Son, Who he has Murdered
(early 1860s)
“ Nikolay Semyonovich Shustov (1834-1868, Saint Petersburg) was a Russian painter and member of the Imperial Academy of Arts.
”
Ivan the Terrible with the Body of his Son, Who he has Murdered
(early 1860s) 
Nikolay Semyonovich Shustov (1834-1868, Saint Petersburg) was a Russian painter and member of the Imperial Academy of Arts. 
The Bulgarian martyresses 1877
“ Konstantin Makovsky (1839 —1915)
”
The Bulgarian martyresses 1877
Konstantin  Makovsky (1839 —1915) 
False Dmitrys agents murdering Feodor Godunov and his mother 1862
“Konstantin Yegorovich Makovsky (1839 —1915) Russian painter
”
False Dmitrys agents murdering Feodor Godunov and his mother 1862 
Konstantin Yegorovich Makovsky (1839 —1915) Russian painter
Italian Midday, 1827, Russian Museum
“ Karl Bryullov (1799 – 1852)
”
Italian Midday, 1827, Russian Museum 
Karl  Bryullov (1799 –  1852)
Girl with roses, 1850
“ Vasily Tropinin (1776 – 1857) a Russian Romanticpainter.
”
Girl with roses, 1850
Vasily Tropinin (1776 – 1857)  a Russian Romanticpainter. 
Lace making beauty, 1823
“ Vasily Tropinin (1776 – 1857)
”
Lace making beauty, 1823 
Vasily Tropinin (1776 – 1857) 
Italian morning, 1823. Oil on canvas. Kunsthalle Kiel, Germany
“ Karl Bryullov (1799 – 1852)
”
Italian morning, 1823. Oil on canvas. Kunsthalle Kiel, Germany 
Karl  Bryullov (1799 –  1852)
Daughters of Pacini, Giovannina and Amacilia, 1832, Tretyakov Gallery
“ Karl Pavlovich Bryullov (1799 – 1852), a Russian painter. He is regarded as a key figure in transition from the Russianneoclassicism to romanticism.
”
Daughters of Pacini, Giovannina and Amacilia, 1832, Tretyakov Gallery 
Karl Pavlovich Bryullov (1799 –  1852),  a Russian painter. He is regarded as a key figure in transition from the Russianneoclassicism to romanticism. 
The Unequal Marriage. 1862
“ Vasili Vladimirovich Pukirev (1832-1890) was a Russian genre painter in the Realistic style.
”
The Unequal Marriage. 1862
Vasili Vladimirovich Pukirev (1832-1890) was a Russian genre painter in the Realistic style. 

Victoria and Albert Museum


             

Музей Виктории и Альберта, или V&A, находящийся в Лондоне, — единственный в мире, где огромные картоны Рафаэля могут вполне органично соседствовать со знаменитыми туфлями от Вивьен Вествуд на высоченной платформе. Это самый крупный в мире музей декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Здесь собрано более 4 миллионов вещей — фрагменты из истории искусства от античности до современности, от Китая до Америки: гипсовые слепки римских скульптур, итальянская пластика эпохи Возрождения, китайский фарфор, японские ширмы, арабская металлическая посуда, картины Джона Констебла, мебель от Уильяма Морриса, афиши Тулуз-Лотрека, современная фотография и мода.
[more=далее]

Музей Виктории и Альберта не только самый большой, но и самый первый в мире музей прикладного искусства. Он был основан в 1852-м — на следующий год после того, как в Лондоне прошла знаменитая «Большая выставка изделий промышленности всех наций». Надо сказать, что это была первая в истории Всемирная выставка, после триумфального завершения которой аналогичные экспозиции стали открываться и в других городах Европы. Всего в течение XIX века их было проведено 40, включая Парижскую выставку в 1889 году, к которой, в частности, было приурочено возведение Эйфелевой башни. Проходят такие выставки и в наше время — под названием EXPO.

А тогда, в 1851-м, тысячи предметов прикладного искусства и дизайна были свезены буквально со всего мира и выставлены в специально построенном на территории Гайд-парка Хрустальном дворце (позже сгоревшем). Успех был ошеломляющим. Отныне именно в прикладном искусстве и дизайне рождались стили и направления — эклектика, модерн, Ар Деко.

Небывалый успех выставки поразил и английское художественное сообщество, и в результате на берегах Туманного Альбиона началась широкомасштабная дискуссия о необходимости создания специального музея прикладного искусства разных эпох и стран.

В ней отразились не только новая мода на дизайн, но и все возрастающая страсть людей второй половины XIX столетия к такому явлению, как музеи (первые публичные музеи появились в Европе в 20-е годы позапрошлого века), и к истории вообще. XIX столетие часто называют эпохой историзма или эклектики, временем, когда появились такие понятия, как неоготика, неоренессанс, неорюс, ориентализм.

The John Madejski Garden at the Victoria & Albert Museum
Европейские города достаточно быстро превращались в эклектичные по своей архитектуре мегаполисы — европеец чувствовал себя человеком мира, космополитом, с гордостью демонстрирующим свое знание истории прошлых эпох и вообще всего чужестранного.


Дискуссия длилась всего год, и вскоре — в продолжение Всемирной выставки (и на доходы от нее) был основан музей, который первоначально назывался Музеем мануфактур. Первыми его экспонатами стали те, что демонстрировались в Хрустальном дворце, а спустя 5 лет музей переехал в одно из своих нынешних зданий, получив новое название — Музей Южного Кенсингтона.

Ну а далее начался длительный процесс пополнения коллекции и строительства новых корпусов. Наконец, в 1899 году королева Виктория заложила первый камень в основание нового здания, которое должно было опоясать старые корпуса общим фасадом.

Главный вход в музей был сделан в виде портала средневекового собора, только вместо привычного изваяния Христа здесь разместилась статуя супруга Виктории принца Альберта. И тогда же музей получил свое последнее, современное название — как дань уважения к королевской семье, которая немало способствовала его становлению и развитию.

Музей V&A создавался как демократическое собрание, открытое для всех, более того, одной из его главных задач было эстетическое воспитание рабочего класса. Первый директор музея Хенри Коул говорил, что музей должен быть прежде всего «общедоступной школой». Хотя при всем при этом его интерьеры с самого момента создания ассоциировались не столько с «общедоступностью», сколько с британским имперским шиком. Полы и стены вестибюля выложены мрамором разных пород, в экспозиции музея — множество предметов из драгоценных металлов и камней, много позолоты. Все это очень напоминает американский пятизвездочный отель или дорогой венский ресторан. Что ж, таков был стиль эпохи, в которую строился этот музей.

Henry Cole Wing of the Victoria and Albert Museum. 




И надо сказать, что с тех пор V&A практически не изменился. Кстати, внимание государства к V&A заметно и сейчас — так, Попечительский Совет музея назначается лично премьер-министром Великобритании.

Несколько лет назад один из самых известных английских архитекторов-деконструктивистов, Даниэль Либескинд, выиграл конкурс на проект нового входа в музей, который будет реализован в 2006 году, а пока V&A реагирует на современность солидными и представительными выставками, устраивая большие ретроспективы Джанни Версаче или Вивьен Вествуд .
Квартал Южный Кесингтон



Музей V&A находится в Южном Кенсингтоне — одном из самых респектабельных районов Лондона. Здесь живет английская аристократия, здесь же она проводит свой культурный досуг. Рядом со станцией метро «Южный Кенсингтон» (South Kensington) — сразу несколько знаменитейших мест.

Лондонский офис в Южном Кенсингтоне

Ближе всего аукционный дом «Кристи». Выходя из метро, я встретила чету пожилых англичан с фирменным пакетиком «Кристи», которая неторопливо брела со своей покупкой домой — в тот день на «Кристи» был книжный аукцион (кстати, на торги, проходящие здесь почти ежедневно, пускают всех желающих, и вовсе не обязательно покупать произведения искусства, можно просто посмотреть, как это делают другие). Подобную парочку здесь может встретить любой, потому как это — типичные южно-кенсингтонские персонажи.

Далее от метро нужно идти по Выставочной улице (Exhibition Road), которая приведет к Королевскому Альберт-холлу, самому большому концертному залу в Лондоне, а также к знаменитому Гайд-парку. Почти в самом начале этой улицы находятся три музея — Музей Виктории и Альберта, Музей естественной истории и Музей науки.

Нас встречает бронзовая скульптура Давида работы  Донателло

Эти три гигантских музея, расположившихся в трех огромных зданиях, построенных в конце XIX века, символизируют величие и мощь Британской империи времен королевы Виктории. Сегодня каждый из них представляет собой многоэтажный выставочный комплекс, с тысячами экспонатов в постоянной экспозиции и регулярно проводящимися представительными и порой очень неожиданными выставками.
Музей слепков

Судите сами, в Музее науки я обнаружила экспозицию высокотехнологичных вещей из фильмов про Джеймса Бонда, а в Музее Виктории и Альберта — попала на выставку платьев и костюмов от Джанни Версаче. И при этом поняла, что V&A — единственный, пожалуй, музей в Европе, где выставленные произведения «портняжного» искусства под маркой далекого от академизма итальянского кутюрье смотрятся более чем органично и не вызывают ни малейших нареканий даже со стороны снобствующей художественной общественности.

Давид по Микельанджело

В глубинах первого этажа музея расположилось собрание гипсовых копий. Мода на них зародилась в Британии во второй половине XVIII века, когда молодые английские джентльмены отправлялись в Италию для получения классического образования.

По возвращении на родину они, предаваясь ностальгии по солнечной стране, возводили в своих усадьбах копии римских руин, а дома украшали гипсовыми слепками античных и ренессансных статуй. В XIX веке залы гипсовых слепков появились во многих европейских музеях и предназначались они в первую очередь для обучения студентов-историков и искусствоведов.

Траянская колонна


Такие залы были созданы и в Музее изящных искусств в Москве, и в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. В них размещались примерно одни и те же скульптуры — микеланджеловский «Давид», порталы итальянских церквей эпохи Возрождения, итальянские ренессансные надгробия, иногда — копии греческих рельефов. Но в V&A есть уникальный слепок, какого нет, кажется, больше нигде в мире, — точная гипсовая копия Колонны императора Траяна в Риме, но (для удобства осмотра) разделенная пополам.


По Рафаэлю
Залы слепков в V&A поражают своим величием и масштабом. Огромное пространство под высоченным стеклянным потолком заполнено множеством прославленных произведений. Здесь тесно: словно ты находишься не в музее, где экспозиционеры точно просчитали расстояния между экспонатами, а на настоящих древних развалинах. Это — фрагменты античности, руины, на которых было воздвигнуто здание истории стилей.

Мальчики -музыканты , панель украшения Cantoria -органа собора - Флоренция



Надгробия захоронений.




Портик Св.Глории.Сантьяго де Компостелла



















Пенсне короля Якова
Один из экcпонатов — самое обыкновенное пенсне в футляре XVIII века, однако к нему приложено письмо, рассказывающее необыкновенную историю.

Король-католик Яков II правил Англией всего 3 года и в 1688 году был изгнан из страны протестантом Вильгельмом. Его сын, также Яков (в Англии его называли Претендентом, поскольку отец перед смертью объявил именно его законным королем), с детства жил в изгнании, в основном в Риме. Один из его придворных, некий Джон Хей, был женат на миссис Марджери Мюррей. Так вот, в письме говорится, что Яков Претендент подарил этот футляр с пенсне миссис Мюррей со словами: «Той, с которой я был так близок», — с явным намеком на то, что она была его возлюбленной.


Яков II
После смерти мистера Хея его вдова жила в Авиньоне, на юге Франции, и подарила футляр с очками навестившей ее виконтессе Доу Примроуз, а та в 1770 году передарила их своему слуге Уильяму Уокеру — автору письма. После исследования письма специалисты пришли к выводу, что его можно датировать не ранее чем 1780 годом, из чего следовало, что его автором действительно мог быть Уильям Уокер, последний владелец очков. Футляр же по своим стилистическим признакам датируется началом XVIII века, то есть действительно мог принадлежать Якову. Проблема в том, что пенсне появилось в Европе лишь в середине XVIII века и носить его Яков никак не мог. Следовательно, история, рассказанная в письме, правдива лишь отчасти. Но можно лишь поблагодарить слугу, который, положив в старый футляр новые очки, придумал столь трогательную легенду.

и большая витрина с заварочными чайниками.

Некоторые предметы — уникальны. Например, обтянутая кожей шкатулка для письменных принадлежностей короля Генриха VIII.

Бисквитницы


Китайские вазы









Отдельные и, кстати, самые большие залы — почти весь 6-й этаж — отданы керамике. Здесь — километры стеклянных шкафов, в которых в несколько рядов выставлены тысячи предметов — от крошечных фарфоровых фигурок до гигантских напольных ваз.

И ходить в этих залах нужно с известной долей осторожности — некоторые экспонаты стоят не в витринах, а прямо на полу, так что можно ненароком и наткнуться. Есть залы, отданные стеклу, металлу, скульптуре, костюму. В тех, где выставляются костюмы, наличествуют не только манекены, наряженные в платья разных эпох, но и, например, монитор, по которому можно посмотреть фильм, повествующий о зарождении моды на мини-юбки, вошедшие в нашу жизнь в 60-е годы прошлого столетия.









Каждый из представленных здесь предметов сам по себе вполне может быть отнесен к шедеврам, но дело в том, что в экспозиции нет установки на шедевр — как в большинстве других музеев, например в Лувре, где «шедевральную» картину принято отгораживать от всех других, выстраивая тем самым определенную иерархию художественных ценностей. Здесь зрителям показывают не отдельные, хоть и уникальные, вещи, а единое культурное поле, в котором каждый следующий предмет дополняет предыдущий.
Итальянская майолика