Художник Никита Макаров, родился в России, в Москве 2 мая 1980 года, вырос в Германии. Учился в институте имени Сурикова, участвовал в росписи храма Христа Спасителя и стал самым молодым членом-корреспондентом Российской академии художеств. Ему всего 36. В его роду были женщины - музы Константина Бальмонта и Максимилиана Волошина, а также мужчины, принадлежавшие к интеллектуальной элите своего времени.
В детстве засыпал под строки: "влечься к чужому не лучшее в человеке, своего взыскуй..." древнегреческого поэта Пиндара, в отрочестве раскапывал средневековые городища Русского Севера, свою комнату превращал в арену войны «алой и белой розы». Из пластилина выстраивались готические города: замки, башни, мосты, крепости, форты, заселенные рыцарями. При этом фигурки рыцарей высотой в сантиметр отличались друг от друга мастерски вылепленными доспехами, шлемами и прочим, прочим, что существовало в воображении. В 2009 году Никита Макаров с отличием закончил художественный институт имени Сурикова. Он продолжил семейную династию живописцев: Андрей Макаров, Елена Леонова, на чьих пейзажах русской провинции взрастал.
По сути своей, картины Никиты принадлежат совершенно иной культуре, чем та, которую нам предлагает XXI век. Его художественный мир – особенный. Этот мир, где как в замке Нойшванштайн, искусство говорит с искусством и об искусстве.
"Париж у меня ассоциируется, прежде всего, с Газдановым и Георгием Ивановым. Италия – с Буниным, Гиппиус, Мережковским и, конечно, с Гоголем. Германия – с Ходасевичем. Венеция для меня – это Дягилев, Стравинский, Бродский" - поясняет Никита Макаров."
[more=******]
Вся эстетика "закатов над Петербургом", "китайских фонарей", ломкая как цветок лилии, и прекрасная, как прощальный вздох романовской Империи, стала воздухом для художника. Вспомним набоковские строки:
Но как я сяду в поезд дачный
В таком пальто, в таких очках
И, в сущности, совсем прозрачный,
С романом Сирина в руках.
Заменим "роман Сирина" на "Ночные дороги" Газданова, и вот он - образ Никиты Макарова. Надо ли говорить, что дороги привели художника к древним камням Европы. Попытки постижения тайны и сумасшедшего обаяния художественной атмосферы той поры гонят художника из уюта московской мастерской в кочевания из Пизы в Париж, из Парижа в Венецию...
Но как я сяду в поезд дачный
В таком пальто, в таких очках
И, в сущности, совсем прозрачный,
С романом Сирина в руках.
Заменим "роман Сирина" на "Ночные дороги" Газданова, и вот он - образ Никиты Макарова. Надо ли говорить, что дороги привели художника к древним камням Европы. Попытки постижения тайны и сумасшедшего обаяния художественной атмосферы той поры гонят художника из уюта московской мастерской в кочевания из Пизы в Париж, из Парижа в Венецию...
Работы Никиты о Франции открывают истинного любителя Парижа, который прожил в нем немалое время, исходил тысячи улочек, все набережные Сены, встретил не один закат в этом чудесном городе. Художник стремится охватить весь мир Парижа, увидеть каждый его уголок, услышать каждый его звук и в конечном итоге - проникнуть в его душу, раскрыть и перенести ее на полотно.
Про Италию, про школу, об искусстве давайте послушаем, что рассказывает сам художник
Вечернее солнце. Рим
Нормандия
Garda
Вечер. Пунто Сан Виджилио
Эльза
Весь живописный стиль Никиты – спокойно-благороден. Собирая в пейзажах столько исцеляющей силы и красоты цвета, фактуры, сколько может дать только сам мир в лучшие свои мгновения, хочется просто забыть и отдаться спокойному созерцанию чистой красоты картин, погрузиться в их живописный космос, в их сказочность и хоть немного научиться такому взгляду на мир, который исцеляет от суеты.